Сообщение для чего нужна вода. А вы знаете, для чего нужна вода? Основные источники загрязнения

Сообщение для чего нужна вода. А вы знаете, для чего нужна вода? Основные источники загрязнения

Человеческий организм на 75-80% состоит из воды. Поддерживать водный баланс - это, без преувеличения, жизненно важная задача для каждого. К сожалению, многие из нас ошибочно полагают, что с проблемой обезвоживания сталкивается исключительно путник в раскаленной пустыне, когда у него закончится вода. Однако это не так.

Елена Орлова/ «Здоровье-Инфо»

Существует хроническая форма обезвоживания , не имеющая острых симптомов. Такое скрытое обезвоживание распространено чрезвычайно широко и поражает каждого, кто не пьет достаточно жидкости. Чем же опасно обезвоживание организма? И сколько жидкости нам нужно для здоровья?

Потому что без воды…

Нормальное функционирование всех органов требует определенного количества жидкости. Ежедневный минимум равен одному литру. Однако потребность в жидкости зависит от возраста и образа жизни: наиболее активным людям молодого и зрелого возраста, занятым физическим трудом, нужно до трех литров жидкости ежедневно. Полезно знать, при каком именно количестве потребляемой жидкости вы чувствуете себя в наилучшей форме. Следите за тем, чтобы вашему организму хватало воды.

Обмен веществ, поддержание теплового баланса, снабжение клеток питательными веществами, своевременный вывод токсинов и продуктов распада - все эти процессы в нашем организме запускаются и работают с помощью воды. Обезвоживание опасно тем, что при недостаточном количестве жидкости нарушается нормальная жизнедеятельность организма.
Вот что происходит, когда в нашем теле недостаточно воды.

  • Замедляется течение биохимических реакций
  • Нарушаются процессы пищеварения
  • Увеличивается вязкость крови (а это создает реальную опасность образования тромбов)
  • Нарушается регуляция теплообмена организма с окружающей средой

Также потерю жидкости могут вызвать некоторые медицинские препараты, поэтому следует обязательно читать инструкции: в таких случаях на этом акцентируется потребителя.


Темная и мутная моча. Продукты распада, предназначенные для выведения из организма вместе с мочой, растворены в недостаточном количестве жидкости. В норме моча должна быть очень светлой и почти прозрачной.

Сухая кожа, сухость во рту. Механизм перераспределения жидкости тот же: влага с поверхности тела «откачивается» внутрь. Кожа становится очень сухой, а при продолжительном обезвоживании покрывается морщинами.

А вот несколько менее явных симптомов скрытого обезвоживания , которое очень часто путают с признаками других болезненных состояний.

Истощение, недостаток энергии, хроническая усталость. Обезвоживание тканей уменьшает ферментативную активность, поэтому организм получает меньше энергии, все функции замедляются.

Что делать?

Овощи и фрукты - не только кладезь витаминов и клетчатки, но и источник воды (например, огурцы состоят из воды на 95%). Ешьте больше свежих овощей, фруктов и ягод. В арбузный сезон побалуйте ваш организм этой полезной и очень влажной ягодой (90% воды и 10% вкусной ароматной клетчатки!)

Следует выполнять некоторые элементарные правила поддержания водного баланса организма.

  • При физических нагрузках, повышении или воздуха (в жарком климате например), в салоне самолета, где всегда очень сухой воздух, в кондиционированном помещении постарайтесь выпивать хотя бы треть стакана чистой воды каждый час.
  • После каждой чашки чая или кофе старайтесь выпивать полстакана-стакан воды, поскольку чай, кофе и другие кофеиносодержащие напитки вызывают

Ирина Ячменева

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.

Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.

Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.

Ход беседы

Воспитатель.

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая?

Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?

Ответы детей, их обсуждение и обобщение.

Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.

Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.

Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.

Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.

Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.

Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.

Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря=зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет!

В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:

Для чего нужна вода?

Как мы можем экономить воду?

Как мы можем охранять воду от загрязнения?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.

С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Народы древности, наряду с огнем, обожествляли воду. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что вода является первичным веществом Вселенной, из которой всё состоит и в которое, в конечном итоге, превращается. Суждение древних мыслителей о воде, как начале всех начал, отозвалось в учении Аристотеля о четырёх стихиях – огне, воздухе, земле и воде.

Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего и «свежей воды».

В течение очень длительного срока (миллионов лет) вода принимала активное участие в подготовке условий, необходимых для зарождения и развития жизни на Земле. Бесконечно справедливы версии о том, что жизнь зародилась именно в водной среде.

Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.

Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

Урок окружающего мира 2 класс

Тема: Кому и для чего нужна вода?

Цель: повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле

Задачи: 1. Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле, донести до детей идею великой значимости воды для планеты Земля, осознания её как составной части организма человека, понимания необыкновенных свойств этого чудесного вещества.

2. Осознать значение воды в жизни человека, знать способы сохранения природных запасов пресной воды, уметь использовать воду экономно.

Личностные:

Внутренняя позиция школьников;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Самоанализ и самоконтроль результата;

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные:

Способность и умение обучающихся проводить простые логические действия (анализ, сравнение);

Извлечение необходимой информации из увиденного;

Осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

Выдвижение предположений и их обоснование;

Самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные:

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Умение работать в парах и группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Осознание уровня и качество усвоенного.

Оборудование: учебник, мимиодоска, экран, презентация, карточки с пословицами, листы А3, маленькие листочки, инструкции, клей, цветные карандаши

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

Назовите 3 главных условия жизни на Земле. (Вода, воздух, Солнце)

Определите, о чем будем сегодня говорить. Для этого отгадайте ребус (Вода)

Попробуем себе представить, как бы выглядела наша Земля, исчезни с нее внезапно вода. Мрачное дно морей и океанов, покрытое толстым слоем солей, растворенных некогда в воде. Пересохшие реки, навек замолкнувшие родники. Горы тоже разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды.
Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мертвой Земле. И безоблачное небо необычного цвета.

О чем будем говорить на уроке? (О значении воды)

Наша тема «Кому и для чего нужна вода?»

Определим цели нашего урока

1. Уточнить, кому нужна вода

2. Уточнить, для чего нужна вода

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете». (Антуан-де сент-Экзюпери)

Если это богатство, то что нам надо делать (Охранять, беречь его)

3. Как беречь воду

Личные цели:

Общие цели для класса

3. Работа по теме урока

Работа в группах

- Прочитаем инструкцию

1. Расскажите друг другу в группе, кому и для чего нужна вода

2. Ответы оформите в виде рисунков на маленьких листках. Для этого договоритесь, кто что будет рисовать.

3. Откройте учебник, найдите тему урока. Рассмотрите рисунки в учебнике. Дополните свои ответы.

4. Приклейте рисунки на большой лист (рамки оставьте свободными)

5. Подготовьтесь выступить перед классом

Слайд о красоте воды

Слайд Гидроэлектростанция

Воду не только можно увидеть но и услышать. Как? (Шум моря, водопада, дождя …)

Послушайте, что звучит? (Аудиозапись – шум моря)

4. Работа с пословицами в парах

Составьте пословицы о воде

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Много воды – много травы.

Вода и землю точит, и камень долбит.

Где вода есть, там и саду цвесть.

Приклейте составленные пословицы

5. Работа с текстом (работа в группах: у каждой группы свой текст)

1. Вода на Земле бывает разная. Морская вода – соленая. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода – большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете – ледники.

2. Воды на Земле много и то же время мало. Основная часть воды находится в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, так как она солёная. Основные запасы в виде снега и льда находятся в Арктике и Антарктиде.

3. Вода бесценна, как воздух. Заменить ее ничем нельзя! И если она просто так бежит или капает из вашего крана – это большая беда. Ведь чтобы чистая питьевая вода попала в ваш дом, день и ночь трудятся тысячи и тысячи людей. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

4. Пресной воды очень мало. Сегодня более 2 миллиардов человек на нашей планете страдает от нехватки питьевой воды. Серьезно задумайтесь над этим. Вы должны бережно и с уважением относиться к воде. Не позволяйте ей попусту убегать из ваших кранов! Не засоряйте водоёмы!

5. Каждый день каждый из нас расходует 200 литров воды. Каждый день, когда чистим зубы, тратим 1 литр воды. Принимая душ в течение 5 мин – 100 литров. Каждая стирка белья требует 100 литров воды. А через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

6. Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся всё меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна и для самого человека.

7. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. А сейчас, чтобы очищать воду строят очистные сооружения. Мы на 70 % состоим из воды. В день надо пить до 2 литров воды.

В настоящее время, как это не страшно, люди практически перестали пить воду.
Ответьте на вопрос: сколько вы пьёте воды в день?
Многие из вас скажут: «О, много – 2-3 литра воды». Очень хорошо, А теперь скажите, пожалуйста, какую воду вы пьёте? Я уверена, многие начнут перечислять чай, кофе, сок, молоко, кто-то вспомнит суп, кашу. Но позвольте, а где же вода? Или, может быть, кто-нибудь моется в душе чаем или супом? Вода и жидкость – это разные вещи. Жидкостью может быть любой напиток, водой – только вода. Для того, чтобы из жидкости получить воду, организму необходимо потратить много энергии. Многие говорят, что вода – это не вкусно. Конечно, особенно, если её не пить совсем.

Группа знакомится с информацией на карточке и готовит выступление перед классом.

Карточка с текстом приклеивается на большой лист.

6. ИТОГ

Для чего нужна вода?

1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

2. в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды).

3. средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

4. среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

5. дорога (Еще вода - это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

6. Для получения электрического тока

7. красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)

8. кормит (Но вода не только «поит», но еще и кормит - по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине.

Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни.

7. Рефлексия

Капельки

Синий цвет – было интересно, все понятно

Половина синим – было не все понятно, испытывал трудности

Оставить капельку незакрашенной – было скучно, ничего не понял

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ №22 ГОРОДА ОРЛА

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

в рамках семинара для слушателей курсов

«Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Орловского областного института усовершенствования учителей

« Кому и для чего нужна вода? Свойства воды»

2 класс

УМК: «Перспективная начальная школа»

Урок подготовила и провела

учитель высшей квалификационной категории

Птушкина Ольга Викторовна

Цель деятельности учителя

создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе

Тип урока

урок-исследование

Цели урока

Образовательные:

Создать условия для формирования понятия «свойства воды»;

Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

Обобщить представление о применении воды в жизни человека

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемной ситуации;

Развивать мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Воспитывать желание учиться и делать открытия;

Воспитывать умение работать в парах, группах.

Формирование блоков УУД

Личностные:

Внутренняя позиция школьников;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Самоанализ и самоконтроль результата;

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные:

Способность и умение обучающихся проводить простые логические действия (анализ, сравнение);

Извлечение необходимой информации из увиденного;

Осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

Выдвижение предположений и их обоснование;

Самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные:

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Умение работать в парах и группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Осознание уровня и качество усвоенного.

Ожидаемые результаты

Предметные : ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Личностные:

Устойчивые учебные мотивов, интерес к изучению окружающего мира через практическую работу, доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Метапредметные

Познавательные:

- новые знания через информацию, представленную в разных формах; самостоятельные выводы; познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

Планирование учебной деятельности на уроке, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

- умение работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формы и методы

- поисковый метод

Интерактивные упражнения

Технологии:

Информационно-коммуникационные

Технология деятельностного подхода.

Образовательные ресурсы (для презентации)

http://www.terepec48.ru/okrmir_disk.htm

http://www.edu.rin.ru/

Оборудование

интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Лотки с необходимыми инструментами и материалами для проведения опытов

Презентация по теме урока

Основные понятия

Вода. Свойства воды.

Слайд

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу

Наш урок я хотела бы начать высказыванием: «Каждый день добавляет нам частицу мудрости». Как вы его понимаете?

Чему будет посвящен наш урок?

( Открытию новых знаний )

Какие мы делаем шаги, когда открываем

новые знания? (Отвечаем на вопрос « Что

я не знаю?»

Ставим перед собой цель.

Стараемся узнать новое .)

Сегодня на уроке вас ждет множество

открытий.

Слушают учителя, настраиваются

на предстоящую работу в классе

Высказывают своё мнение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II . Актуализация знаний пробное учебное действие. Определение темы урока.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося .

Посмотрите на экран и попробуйте объяснить, следствие чего стали эти события.

Как вы думаете, какова будет тема урока?

А что вы знаете о значении воды? Рассмотрите иллюстрацию на странице 50 учебника и расскажите, как люди используют воду.

А кому и для чего ещё нужна вода?

Откройте тетрадь на странице 19 и выполните самостоятельно задание 28.

Ребята, уточнить знания о значении воды для природы и жизни человека поможет рассказ в хрестоматии «Похвальное слово о воде» на странице 31

Просматривают слайд

Высказывают свои предположения

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Чтение и обсуждение рассказа

Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные : учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные : внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

III . Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы

Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река. Вы тоже много уже знаете о воде. Нет вещества более удивительного и загадочного, чем вода . В ней ещё много тайн. Например, её свойства.

А кто из вас знает, какими свойствами обладает вода?

Поставьте цель урока.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свои

знания

Ставят цель урока: узнать свойства воды.

Познавательные:

поиск разнообразных способов решения поставленных задач.

Коммуникативные :

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные

Личностные:

IV . Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации

- Как же достичь поставленной цели? (Провести исследование).

А это значит пришло время открыть второе заседание клуба «Мы и окружающий мир». Давайте вспомним состав рабочих групп этого клуба.

- Что мы будем исследовать?

Чтобы начать исследование, нужно

вспомнить правила поведения при

проведении опытов.

Я прошу лаборантов получить план

исследования воды и таблицу результатов

исследования воды.

Отвечают на вопросы учителя

Определяется состав групп.

Повторяют правила техники безопасности.

Изучают план проведения исследования

V . Реализация построенного проекта.

Цель этапа: организация коммуникативного взаимодействия для выведения свойств воды

- Итак, переходим к исследованию.

ОПЫТ №1.

Исследователи ознакомьте

группу с описанием первого опыта.

Что вы замечаете? (Вода растеклась)

Сделайте вывод: обладает ли вода

текучестью?

таблице.

ОПЫТ №2.

Лаборанты получите необходимое оборудование.

Исследователи ознакомьте

группу с описанием второго опыта.

Что вы наблюдаете? Изменил ли форму

шарик? А вода?

Сделайте вывод: имеет ли вода постоянную форму?

Эксперты зафиксируйте результат в

таблице.

ОПЫТ №3.

Лаборанты получите необходимое оборудование.

Исследователи ознакомьте

группу с описанием третьего опыта.

Что вы наблюдаете?

Сделайте вывод: вода прозрачная?

Эксперты зафиксируйте результат в

таблице.

ОПЫТ №4.

Исследователи ознакомьте

группу с описанием четвёртого опыта.

Сделайте вывод: а вода цвет имеет?

Эксперты зафиксируйте результат в

таблице.

ОПЫТ №5.

Прежде, чем мы будем выявлять наличие следующего свойства воды, вы должны узнать ещё об одном правиле техники безопасности: никогда не подноси к носу сосуд, если не знаешь, что в нём содержится. В сосуде может быть ядовитая или опасная для здоровья жидкость. Делай так!

Соблюдая технику безопасности, определите, имеет ли запах сок.

А вода?

Сделайте вывод: имеет ли вода запах?

Эксперты зафиксируйте результат в

таблице.

ОПЫТ №6.

Лаборанты получите необходимое оборудование.

Исследователи ознакомьте

группу с описанием шестого опыта.

Сделайте вывод: может ли вода растворять другие вещества?

А как люди научились очищать воду?

Эксперты зафиксируйте результат в

таблице.

ОПЫТ №7.

Прежде, чем мы приступим к следующему опыту, хочу познакомить вас ещё с двумя правилами техники безопасности: если не знаешь точно, что находится в сосуде, пробовать его содержимое на вкус нельзя; если ты не знаешь, чист ли источник, пить из него воду нельзя! Но поскольку я точно знаю, что в этих стаканах, то разрешаю вам оценить её вкус.

Сделайте вывод: имеет ли вода вкус.

Эксперты зафиксируйте результат в

таблице.

ОПЫТ №8.

Исследователи ознакомьте

группу с описанием восьмого опыта.

Выполните инструкцию.

Пока у нас есть 1 – 2 минуты, давайте посмотрим, что же произошло с водой, которая очищалась. Что вы замечаете?

А куда же делась вода с доски? (Испарилась)

Сделайте вывод, обладает ли вода восьмым свойством?

Эксперты зафиксируйте результат в

таблице.

Получают необходимое оборудование.

Изучают описание первого опыта.

Исследователи демонстрируют опыт.

Приклеивают

капельку

помощницу в соответствующую ячейку таблицы.

Дети работают в группах по п o иску нужной информации организуют демонстрацию опытов , результаты фиксируют

Знакомство с новыми правилами техники безопасности.

Демонстрируется процесс очищения воды через фильтр.

Исследователь смачивают часть доски.

Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные : аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные : принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

А зачем нам надо знать свойства воды. Где эти знания нам пригодятся?

Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью презентации.

Личностные : оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка

V II . Диагностика качества усвоения темы.

Цель этапа:

VIII . Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:

уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.

Зафиксировать способ определения количества воды в организме человека с определённой массой тела

Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на нем голубого цвета. Вода занимает большую часть поверхности земного шара.

Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники). В скоплениях льда на Южном и Северном полюсах.

Вода входит в состав любого живого организма: в листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах. Тело животных более половины состоит из воды. Даже тело человека на 2/3 состоит из воды.

Вода – это одно из главных богатств на Земле.

Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет .

- И об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения

Уточняют и расширяют свои знания о воде.

Познавательные:

классифицировать объекты.

Познавательные:

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Давайте вспомним фразу начала урока. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний?

Какова была тема урока?

А цель?

Достигли ли мы её?

- Домашнее задание:

Подготовить групповую творческую работу (рисунок, аппликация, коллаж) «Как человек использует свойства воды»

Дают ответы на вопросы

Записывают домашнее задание

Анализируют работу на уроке через самооценку

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные : самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные : выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений


Самое обсуждаемое
Как открыли днк Кто впервые установил структуру днк Как открыли днк Кто впервые установил структуру днк
Московский государственный текстильный университет им Московский государственный текстильный университет им
Практическое применение Явления полного отражения Практическое применение Явления полного отражения


top