– В каких случаях гласные е, ё, ю, я состоят из двух звуков? Звуки, и буквы Яя, Яя Тип урока: изучение нового материала

– В каких случаях гласные е, ё, ю, я состоят из двух звуков? Звуки, и буквы Яя, Яя Тип урока: изучение нового материала

Флюса Исламова
В стране звуков.

Тема : В гостях двойных Гласных Звуков . Звук (ЙА)

Задачи : Познакомить с двойной ролью букв «Я» и доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука . Способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать речевую культуру.

Оборудование : Интерактивная доска, презентация, диск.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, послушайте сказку. Ежик отправился в гости к своему другу ЙА. Он разгадал тайну, которую скрывают от нас гласные буквы. Вот что увидел по дороге. Около дома сидел мальчик с баяном. При знакомстве со своими гостями он сообщил, что зовут его Яша и предложил послушать песню о себе : (диск)

Кто на свете всех умней? Я-я-я

Кто на свете всех сильней? Я-я-я.

Кто поет как соловей? Я-я-я.

Кто дружнее всех друзей? Я-я-я.

Воспитатель : Ежику надоело это яканье, и он предложил песню : «Кто хвастун и дуралей?»

Я-я-я спел Яша и тут же спохватился. Но уже было поздно. «теперь мы все о тебе узнали!» - сказали игрушки и пошли дальше. Им совсем не хотелось дружить с таким хвастуном и якалкой.

Воспитатель : Дети, как якал Яша? (ответы детей)

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о звуке (ЙА)

Воспитатель : Из каких двух звуков состоит (ЙА) . Что делают губы при произнесении этого звука ? Выложите слоги : ям-ян-яп-ят-як-яй-ях-яф. Определите, в какой части названия слышатся звук (ЙА) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю интересное стихотворение. (расстроенная) Но не получиться. Вот беда, ЙА убежала. Обиделась или стыдно стало. ЙА письмо оставила :

Буква…-важная

Себя мной каждый норовит назвать.

Устала я от тех ребят,

Кто дело не по –делу

Всегда кричит, умею …

Хоть сам и не умеет.

Воспитатель : Может быть, отправимся в путь, на поиски затерявшейся буквы. (Дети отправляются в путь, по дороге встречается домик, в котором живет буква А)Чей это домик? Какая это буква, гласная или согласная? Так это же подружка буквы Я, может она видела куда побежала буква. (Достает букву сшитую с изображением лица и разговаривает) . Сказала А, что после того, как буква Я убежала, алфавитом никто не пользуется и буквы заскучали. Буква А предлагает поиграть с ней в игру. Поиграем? (игра в кругу с мячом) Слушайте внимательно, звук (ЙА) слышаться в начале, в середине, в конце А сейчас ребята отгадайте загадку :

1. Бегает среди камней, не угонишься за ней

Ухватил за хвост, но- ах! Удрала, а хвост в руках. (ящерица) .

2. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

3. Лежит замарашка в щетинистой рубашке.

Хвост крендельком, нос пятачком,

Ничем не больна, а все стонет она. (свинья) .

4. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Могут и разбиться, могут и свариться.

Если хочешь, в птичек могут превратиться. (яйца)

6. Я стою в трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?. (Рояль)

Воспитатель : Буква А сказала, что буква Я пробегала мимо ее домика по мостику через речку и больше она ее не видела. А предупреждает, что мостик пройти нужно задание выполнить. Кто ошибается, упадет в речку. Мы сможем? (проходят через ребристую доску) Здесь чей то домик. Давайте, постучим. (Появляется буква О, разговаривает с воспитателем) . Буква О видела, что Я перепрыгнула через канаву. Канаву перепрыгнет только тот, кто правильно назовет слово.

. Воспитатель : Скажите со звуком (ЙА) в начале слова : мА, сень, сли, ша, рко, сно,корь в середине, в конце перья, деревья, листья, перья,

Превращение слов : - отгадайте загадку и выложите с помощью звуковых обозначений слово- разгадку чем больше из нее выкапывают,

Тем больше она становится. (Яма)

Положите обозначения звука (К) между (М) и (А) . какое слово получилось? (Ямка) . А сейчас

6. Физ/мин

Как у нашего у Яшки

С петухами есть рубашка.

Как гулянья в селе,

Так выходит Яшка в ней.

Лишь увидит он подруг,

Всем поклонится вокруг.

Любит Яшка поплясать

И себя показать.

Руки в боки подопрет

И присядочку пойдет.

Ножками потопает,

Сам себе похлопает.

Вот мы перепрыгнули через канаву, а здесь под кустом еще чей- то домик. В доме живут два звука «й» «а» .уважаемые звуки , вы не видели, куда убежала буква Я? Ребята, звуки обижены и не хотят с нами разговаривать. Звуки хотят что бы вы разгадали ребус.

9 «Разгадай ребус» (на интерактивной доске)

Какое слово получится, если к цифре 7 добавить звук (ЙА) . (семья) .

Это буква Я.

Каждый знает : буква Я самая хвастливая.

Почему букву Я считают хвастливой?

На что похожа эта буква?

Превратите буквы Я в человечка и бабочку.

Прочитайте слоги

10. Закрепление.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы побывали у звука ЙА . Что вы узнали о звуке (ЙА?

Какие звуки живут на улице Двойных Гласных Звуков ?

Почему эти звуки так называются ?

Чем буква Я отличается от звука (ЙА?

Чем отличаются звуки (ЙА) и (А?

Назовите слова со звуком (ЙА)

В чем вы испытывали трудности?

Закреплять знания детей, о том что буква Я может обозначать два звука «ЙА» .

Урок изучения нового материала.

Тема: Звуки йа, буквы Я, я.

Задачи: познакомить с особенностями буквы Я, стоящей в на­чале слов, со способом обозначения мягкости согласных с помощью буквы Я; читать слова с буквой Я, я; отрабатывать читательские умения и навыки; обогащать словарный запас; прививать внимание к слову, его произношению, интерес к чтению, чувство ответ­ственности за .

Формируемые УУД: определять, какие звуки обозначает буква Я в словах; читать слоги, слова, пред­ложения и тексты с буквой я; объяснять значение слов. Умение работать в паре - оценивать свою

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Сегодня к нам в гости пришли много гостей - учителя . Они хотят посмотреть, чему вы научились за 2 месяца в школе и как умеете учиться.

Нам на урок принесли срочное письмо для учеников 1 г класса, давайте прочитаем его. Помогите, мы попали в кораблекрушение и очутились на необитаемом острове. Смешарики. Хотите помочь вашим любимым героям? Как же это сделать? А вот ещё записка, если вы правильно подготовитесь к путешествию, вам поможет нас найти волшебная буква. Тут написаны задания. Что ж, давайте их выполнять. А кто будет хорошо работать, тому я буду давать вот такие кружки и мы увидим в конце урока, кто из вас лучше всех помогал любимым героям.

2. Актуализация знаний

1.Повторение букв и звуков.

Назовите буквы, которые мы выучили.


Назовите буквы гласных звуков, которые обозначают твёрдость согласных. (Буквы а, о, у, ы, э.)

Назовите буквы гласных звуков, которые обозначают мягкость согласных. (Буквы е, ё, и.)

Какую хитрую букву мы изучили? Почему она хитрая?

2.Чтение слов.

Чтобы поехать в путешествие нужно собрать вещи и купить билет. Если вы правильно сделаете задание, это будет вашим билетом в путешествие. На листочках записаны слова, вы их сейчас прочитаете слова и скажите, возьмём мы то что написано или нет.

ум смекалка смелость лень

3.Поставьте ударение в словах и разделите их на слоги.

3. Постановка целей урока.

К путешествию мы подготовились правильно, и вот появился помощник в путешествии - это буква Я. Если вы угадаете, зачем я пришла, я покажу вам карту, как найти Смешариков.

Давайте вспомним, как на уроке чтения мы знакомимся с буквами, чему мы учимся? (знакомимся с буквой, узнаём, какие звуки она обозначает, учимся читать)

А вот и карта путешествия. На каждой станции мы будем встречать наших героев. Мы познакомимся с буквой Я. Узнаем, какие звуки она обозначает. Будем читать слоги, слова, предложения с буквой Я.

4. Изучение нового.

А на чём мы с вами поедем, вы узнаете. Отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (корабль)

Плывём на первый остров, где знакомимся с буквой Я

1.Знакомство с буквами Я, я.

Эту букву, как тебя,

Называют буквой Я.

Я кончает алфавит,

Тихо после всех стоит.

Встаньте и покажите букву я с помощью туловища. Обведите пальцем в Азбуке. Из нитки сконструируйте букву.

Для чего нужна заглавная буква? У кого имя начинается на букву я. Назовите имена на эту букву. (Яна, Яков, Ярослав, Ядвига.).

2.Работа по картине.

Назовите слова с буквой я. (як, якорь, яблоко, ящерица, яйцо)

3. Словарная работа

Як — это животное из рода «Настоящие быки». Родина яка — Тибет.
Як — животное с тяжелой головой, длинным телом, округлыми и широкими копытами. В холке высота яка до двух метров, а вес старых быков — до тысячи килограмм, а длинная косматая шерсть почти полностью покрывает ноги.

Якорь – это специальное металлическое устройство с лапами. Оно прикрепляется цепью к судну. Если корабль остановился и не уплыл, бросают якорь.

Молодцы, познакомились с буквой и узнаем её везде. И вот мы встретили первых героев Нюшу и Кроша.

4. Звуко - буквенный анализ слов.

Отгадывание загадок.

Для этого отгадайте загадки

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …(моряк)

Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.(якорь)

Звуковой анализ слов яблоко и мяч.

Мы сейчас нарисуем схему слова яблоко, мяч.

Что вы видите на схеме? Буква одна, а звуков - два.

А в слове мяч, что вы видите? Звук один и буква одна.

Вот какая хитрая буква. Когда она обозначает 2 звука? А когда один?


Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Я не только буква Я-

Буква-слог и слово!

Молодцы, ребята. Со второй задачей вы тоже справились. И помогли ещё двоим героям Каркарычу и Пину

5. Физкультминутка со Смешариками.

5.Чтение слогов

А сейчас мы плывём к третьему острову. Здесь нам нужно научиться читать слоги, слова и предложения с буквой я.

Чтение по слоговой таблице.

Чтение открытых и закрытых слогов на доске.

Когда мы читаем слоги с буквой я согласный твёрдый или мягкий?

6. Чтение слов и распределение их по группам.

яма Яна мясо мяч

ягода ябеда Яша земля

язык яблоко Ярослав

6. Развитие речевого аппарата

Упражнение «Воздушный шарик»

(Сделать вдох носом; выдыхаем ртом так, словно хотим удержать в воздухе воздушный шар, чтобы он не упал на землю.)

Упражнение «Какой красивый цветок!»

В руке у учащихся цветки из бумаги. Делаем глубокий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка, а на выдохе произносим слова «Какой красивый цветок!»

Работа с текстом в Азбуке с.1

Откройте учебник с.112. Рассмотрите картинку. Что вы видите на картинке? Маяк - это башня с сигнальными огнями на берегу моря, острове для ориентировки проходящих судов.

7. Чтение слов в Азбуке. Хором, в парах.

8. Чтение текста в Азбуке. Сильным учеником.

О чём сигналит маяк людям? Какие слова в тексте вам не понятны? Объясните значение слов: судам, порт, скалы, мели.

7.Индивидуальное задание сильным учащимся - чтение текста и ответы на вопросы к тексту.

9. Выборочное чтение.

Найдите в тексте слова с буквой Я

10. Чтение текста учащимися по цепочке.

11. Анализ текста.

Как завыл ветер на море? Насколько сильно потемнело? Что сверкало вокруг? Как взлетела морская волна? Куда спешат в бурю и шторм суда? Как светит маяк? Для чего нужен маяк?

Выполнили мы третью задачу? И встретили Лосяша и Бараша.

7.Рефлексивно - оценочный этап

Подходит к концу наше путешествие. Вот какие вы молодцы. Помогли всем героям и сами многому научились. Какая буква помогала вам весь урок? Что вы узнали на уроке?

Какой звук обозначает буква я в начале слова и после гласных?

Какой звук обозначает буква я после согласных?

На что указывает буква я, если стоит после согласного звука? Оцените свою работу на уроке. Посчитайте, сколько у вас картинок?

Что понравилось на уроке? За что я могу похвалить себя?

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву Я;

Знать, какие звуки она обозначает;

- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом,

отвечать на вопросы по содержанию;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.(Слайд 3)

Давайте.улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настраиваемся хорошо и слаженно работать Проверяем правильно ли мы сидим за партой.(слайд4)

2. Актуализация знаний

- В начале урока мы повторим то, что уже знаем. Итак..

1)звуки бывают гласные и… (согласные)

Твёрдые и…(мягкие)

Звонкие и…(глухие)

2). Звуки мы слышим, а буквы…(пишем)

3). В слове столько слогов, сколько… .(гласных)

4). После твёрдых согласных пишутся гласные.. (а,о,ы,у).

  1. После мягких согласных пишутся гласные… (и,е)

3. Речевая разминка Читаем чистоговорки (медленно,быстро,громко,тихо)(слайд 5)

Что вы знаете о букве Е?

В каких случаях эта буква обозначает 2 звука? Какие буквы мы называем хитрыми? (Е) (слайд 6) Почему? (В начале слова и после гласной обозначают два звука.)

  1. Постановка учебной задачи

Сегодня вы познакомитесь с новой буквой- подругой буквы Е (слайд 7)

Отгадайте эту букву (слайд 8)

Загадки:

Он гуляет в паре с мамой,

Учится пастись в отаре

«Бе» зовет друзей ребенок

Потому, что он …(ягненок)

Бабка эта кривонога,

И горбата,как клюка

Нос крючком и грубовата

Это бабушка …(Яга)

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.(Ястреб)

Чем похожи эти слова? С какой буквы начинаются эти слова?(слайд 7)

Я (слайд 9)

Тема урока:

Звуки [й],[а],буквы Я,я.(слайд 10)

5 .Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Знакомство с буквой я, (слайд 11)

    2.Изучение новой буквы Буква Я - (слайд 12) буква Я гласная (Почему? Давайте попоем букву Я) Буква Я тридцать третья и последняя буква русского алфавита. Читать слова с буквой Я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Называйте букву. На что похожа буква Я ?. Буква Я в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]. Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А].

  1. Мы с вами видим на слайде большую и маленькую букву Я,я.
  2. Когда мы видим заглавную,большую букву? Строчную?
  3. 3 . Слого-звуковой анализ слова (слайд 13)

  4. – Давайте выполним слого-звуковой анализ слов, сначала выполним анализ имени нашей помощницы Бабы Яги.(слайд 14)

  5. – Произнесите слово Яга
    по слогам.
  6. – Сколько слогов в слове?
  7. – Какой первый?
  8. – Какой второй?
  9. – Медленно произнесите первый слог [й’а].
  10. Он состоит из двух звуков. Два звука, образовавшие слияние йа , принято обозначать не двумя буквами, а одной .
  11. Послушайте пословицу, в чем ее смысл? (слайд 15 )
  12. Слого-звуковой анализ слова - моя (слайд 16)
  13. Буква Я после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]
  14. Слого-звуковой анализ слова - семья (слайд 17)
  15. Буква Я после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]
  16. Слого-звуковой анализ слова - мята (слайд 18)
  17. Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А].

  18. Итак: мы с Вами убедились,что буква Я в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]. Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А].(слайд 19)
  19. Яга - 2 слога,3буквы,4 звука
  20. Моя - 2 слога,3 буквы,4 звука (слайд 20)
  21. Физкультминутка (слайд 21)
  22. 4. Чтение слогов-слияний (слайд 22)
  23. 5. Работа с учебником стр.111 (слайд 23)
  24. 6. Закрепление знаний и способов действий.
  25. - Выберите картинку где есть буква Я(слайд 24)
  26. - Прочитайте пословицы, в чем смысл, найдите слова с буквой Я (слайд 25)
  27. - Составьте из слов предложения (слайд 26,27)
  28. - Зашумленные картинки.Найдите и обведите красным карандашом букву я
  29. Где на ленте букв находится буква Я? Когда буква я обозначает 2 звука? (слайд 28)
  30. Послушайте сказку про букву Я (слайд 29)

Цель: Научить ученика учиться, познакомить с гласной буквой Я , обозначающей два звука.

Задачи:

  1. формировать у учащихся представление о функциях буквы Я.
  2. совершенствовать навыки чтения.
  3. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.
  4. воспитывать любовь к Родине, коллективизм.
  1. умение выполнять слога – звуковой анализ слов,
  2. объяснять употребление заглавной буквы,
  3. уметь составлять рассказ по картинке, задавать вопросы по тексту,
  4. уметь работать в малой группе, самостоятельно.

Оборудование: проектор, компьютер.

Используемый материал: диск «Русская азбука», раздаточные карточки с буквами, ребус (на экране), букет из рябины.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Мы за парту дружно встали
Глазки на меня подняли
Тихо сели спинки прямо
Все тихонечко вздохнём
И урок мы наш начнём.

II. Включение в учебную деятельность.

– На какие 2 группы делятся все звуки букв? (гласные и согласные)

(давайте проверим ваш ответ) СЛАЙД 2 по щелчку

– Какие вы знаете буквы дающие гласные звуки? (а, о, у, ы, и, е)

(давайте проверим ваш ответ) СЛАЙД 3 по щелчку

– Какие буквы указывают на то, что впереди неё стоящий согласный произносится мягко? (и, е).

(давайте проверим ваш ответ) СЛАЙД 4 по щелчку)

III. Постановка цели

Для этого вы должны определить, чем мы на уроке будем заниматься. Какую букву изучать. А для этого вам надо отгадать загадки.

Д омик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
(Яйцо и цыпленок) Рисунок 1

К руглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко) Рисунок 2

Е сли б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык) Рисунок 3

Так с какой же буквой мы познакомимся сегодня на уроке? С буквой Я.

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство со звуками [й,а].

Откройте Азбуку на стр. 111.

– Что изображено в красной рамочке справа? (Яблоки и яблоня)

– Что вы можете сказать о схемах к этим словам?

– Какие первые два звука в каждом из этих слов? (Й, а)

Когда рядом слышится два звука в следующей последовательности [й,а], в письменной речи употребляется буква Я. Рисунок 4

– Прочитайте в «Азбуке» на стр. 110-111 тему урока.

2. Знакомство с буквами Я,я.

Всем на свете буква я
Доложить готова:
– а вы знаете кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква
Я – буква, слог и слово!

СЛАЙД 5 по щелчку .

– Откройте пропись на стр. 29 и сравните печатную букву я и строчную письменную.

СЛАЙД 6 по щелчку (написание строчной буквы я)

– Пропишите букву я. Сначала каждый элемент до буквы, затем буквы по пунктиру, потом самостоятельно до конца строки.

Откройте пропись на стр. 30 и сравните печатную букву Я и заглавную письменную.

СЛАЙД 7 по щелчку (написание заглавной буквы Я)

– Пропишите букву Я. Сначала каждый элемент до буквы, затем буквы по пунктиру.

– Проведите фонетический разбор (звуко-буквенный анализ) слов якорь, змея.

Скажите в каких случаях буква Я даёт два звука? (В начале слова, после гласного звука). А ещё после Ъ или Ь знаков.

На стр. 111 «Азбуки», внизу прочитайте правило о букве Я.

Физкультминутка СЛАЙД 8-14 автоматически.

3. Работа по учебнику

Азбука стр. 110

– Расскажи, где ты родился.

– Как называется город, где ты живёшь.

– На берегах, какой реки стоит твой город?

– Что вы видите на иллюстрации? (Карту нашей страны)

– Почему именно этот город так важен для нашей страны?

– На каких видах транспорта можно добраться из одного места нашей страны в другое?

– Какие животные обитают на территории нашей страны?

– Какие деревья произрастают на территории нашей страны?

– Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Основными символами нашего государства являются герб, флаг и гимн РФ.

СЛАЙД 15 по щелчку

– Прочитайте пословицы на стр. 110.

Дети читают пословицы по цепочке.

– Чему они нас учат?

– Чем славны русские люди?

– Прочитайте текст на стр. 111.

– Как называется наша страна?

– Что посадили у дома?

– Чему будут рады мама, папа и сестра?

– Скажите пожалуйста, что такое Родина?

Место, где ты родился и растёшь, – это Родина.

– В прописи на стр. 29 запишите предложение «Россия – Родина моя.»

СЛАЙД 16 по щелчку

Рассказ учителя о флаге России.

Цвета флага символизируют:

  • Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
  • Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
  • Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Упражнения на развитие речевого аппарата.

  • Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Рубим дрова».

И.П. стоя, пальцы рук скреплены в замок. На вдохе поднять руки вверх над головой, на выдохе наклониться вперёд и опустить руки, имитируя рубку дров.

  • Артикуляционная разминка.

Упражнение «Щёчки».

Сидя поочерёдно надувать каждую щёку, перемещать поток воздуха от одной щеки к другой. Упражнение повторить 5-7 раз.

Упражнение «Хомячок».

Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.

V. Продолжение работы по теме урока.

Стр. 112 «Азбуки»

  • Работа по заданию в учебнике.
  • Работа по заданию в учебнике.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова маяк в тетради по чтению.

– Почему в слове маяк звуков больше, чем букв?

– Рассмотрите рисунок на этой же странице.

– Что изображено на ней?

– Что плывёт по морю?

– Кто кружит над палубой корабля?

– Кто из вас знает, для чего на море нужен маяк?

– Прочитайте текст «Маяк». Дети читают по цепочке.

– Как называется описанная в тексте непогод на море? Шторм.

СЛАЙД 17 по щелчку

– Посмотрите как изобразил шторм в своей картине «Девятый вал» русский художник маринист Иван Константинович Айвазовский.

  • Работа в парах. Задайте друг другу вопросы по содержанию текста.

Примерные вопросы.

– Что сверкало вокруг? Своими словами.

– Как взлетала морская волна? Предложение из текста.

– Куда надо идти судам? Предложение изтекста.

– Что им встретилось на пути? Своими словами .

– Как светит маяк? Своими словами.

VI. Рефлексия.

– Вам понравился сегодняшний урок?

– Что нового вы узнали на нем?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– А кто не очень? Почему?


Самое обсуждаемое
Как открыли днк Кто впервые установил структуру днк Как открыли днк Кто впервые установил структуру днк
Московский государственный текстильный университет им Московский государственный текстильный университет им
Практическое применение Явления полного отражения Практическое применение Явления полного отражения


top