Русская монтессори школа анны дурмановой. Как мы ходили в гости в русскую монтессори-школу Русская школа монтессори

Русская монтессори школа анны дурмановой. Как мы ходили в гости в русскую монтессори-школу Русская школа монтессори

Так вышло, что Судьба привела меня в Монтессори-педагогику. Когда я вплотную познакомилась с ней, то поняла, что моим детям очень подходит такой метод. Они оба способны долго заниматься интересным делом и сами могут выбрать время и место для занятия, не любят когда их прерывают или указывают слишком назойливо что и как надо делать. Да и кому такое понравится? Младший уже ходит в Монтессори-группу для малышей, а вот старший учится в гимназии по обычной программе, причем почти всё, что они изучают в школе, он уже знал из детского садика или наших с ним занятий. Мне очень хотелось бы поддержать его интерес к знаниям, к школе, и поэтому я стала искать Монтессори-школу. Оказалось, что их не так много, несколько школ на весь город. На сайте одной из школ приглашали на лекции для родителей, причем можно было приехать с детьми, и не просить никого с ними сидеть дома, пока я просвещаюсь. На лекцию я правда так и не попала, зато разговорившись с Анной Борисовной Дурмановой, директором школы, узнала, что в Русскую монтессори-школу можно приехать на день и прожить его в ритме школы. Это даст возможность понять, подходит ли нам такая система обучения. Приятно удивило то, что когда я спросила, можно ли приехать с младшим ребёнком, мне не только не отказали, но и сообщили, что есть игровая комната, и малыша будет чем занять. К слову, не в первый раз слышу фразу: "Не волнуйтесь мы Монтессори-педагоги, мы для детей". И вот мы с детьми (7 и 2.8 лет) приехали к метро Крылатское рано утром. У школы есть автобус, который забирает детей от метро и везет в посёлок Рублёво.

Школа придерживается обязательной программы, но для ее усвоения использует свои методы. Так мы увидели, что в школе, как и в обычной, день делится на уроки. Длятся они около часа, в перерыве можно поесть или побегать. После еды ребята сами убирают со стола. Если что-то просыпали, то и подметут сами. Завтрак и обед - это ритуал. За стол садятся все: и взрослые, и дети. Это великолепная возможность для детей поучиться правилам этикета и вежливому общению за столом.

Первым уроком был английский язык. Мой ребенок изучал его в садике, посему решили что он тоже будет участвовать. В игровой форме повторили части тела, погодные явления, спели песенку про алфавит, поиграли в подвижную игру, где надо было понимать, что говорит педагог и выполнять действия. Мальчишкам было весело, мой сначала несколько оробел, но потом освоился и тоже включился в занятие.

Потом был урок литературы. Дети выбрали себе книги и сели читать, а потом каждый пересказал прочитанное. Все как в обычной школе, кроме того, что текст и вообще книгу ребенок выбрал САМ и имел возможность читать в своем темпе, никто не торопил. Мой сын не очень любит читать, а здесь он на моих глазах прочитал довольно длинную сказку "Зимовье зверей" и пересказал её. Потом книги были убраны и педагог предложил выбрать задание по русскому языку из среды Монтессори. Мой сын выбрал упражнение на правило переноса. Правило он понял сразу, легко делил слова на слоги, а вот письмо давалось ему с трудом. Но он закончил свою работу, ему хватило сил исправить ошибки. Это было легко сделать, так как работы в первом классе выполняются карандашом и у ребят есть «волшебный ластик». Мне понравилось, что в голове у ребенка остается ощущение, что не надо бояться ошибок, а нужно просто уметь их исправить, это один из принципов организации среды Марии Монтессори, по аналогии с тем, что если ребенок в садике просыпал или пролил что-то - у него есть возможность спокойно подмести или протереть, никто не ругает. И еще понравилось, что ребенок думал, что он просто знакомится с правилом, а на самом деле ещё и потренировался писать.

Потом следовал урок химии. Его проводила учительница химии. Дети проделали опыт с фильтрацией и дальнейшим выпариваением раствора соли, потом посмотрели короткий учебный фильм (к слову, для восьмого класса). Тогда я подумала, что первоклассникам проводить этот опыт гораздо интересней, чем в восьмом классе, когда они уже предвидели бы точный результат. Мой ребенок сейчас увлечен зельями, после прочтения "Гарри Поттера", поэтому был в восторге. В ходе опыта все пробирки, инструменты и части спиртовки назывались так, как они называются по науке.

Затем дети занимались математикой. Они выбрали материал «Большое деление». С помощью него поделили семизначное число на четыре, записали ход решения в тетради. После этого радостно побежали обедать и играть в настольные игры. Учебный день был закончен. Во второй половине дня дети играют, рисуют, поют или занимаются оригами.

Уехали из Русской Монтессори-школы мы довольные и вдохновленные, ожидая скорейшего туда возвращения.

Режим работы: В школе установлена пятидневная учебная неделя, с понедельника по пятницу. Автобус выезжает в школу в 8 утра и возвращается в 19 часов.

Что может быть естественнее, чем желание ответственных родителей вырастить творческого, самостоятельного, любознательного ребенка?
«Русская монтессори-школа» - ваш надежный союзник и помощник в реализации этого желания, ведь наша главная цель - гармоничное развитие ребенка.
Достигнуть этой цели нам позволяет достичь приложение усилий в трех важнейших направлениях:
развитие способностей детей,
любовь к детям,
сотрудничество с родителями.

В соответствии с основными идеями педагогики Марии Монтессори, на наших занятиях каждый ребенок самостоятельно выбирает путь своего развития, а помогают ему в этом наши опытные и талантливые педагоги и уникальные монтессори-технологии обучения.
В результате нашей работы у детей эффективно развиваются все важнейшие навыки:
Учебные - Мы создаем у ребенка внутреннюю мотивацию к обучению. Благодаря этому его не надо заставлять учиться, он умеет и любит учиться самостоятельно.
Интеллектуальные - С помощью уникальной методики и учебных пособий ребенок приучается осваивать учебный материал любой сложности.
Творческие - Мы не ограничиваем детей шаблонами и жесткими правилами, а мягко направляем их творческую активность в области ближайшего развития. Дети обретают свободу фантазии и учатся смелости эксперимента.
Физические - С детьми работают лучшие педагоги по хореографии, фитнесу и ритмическому воспитанию. Дети растут здоровыми и физически развитыми.

Социальные - Разновозрастные группы и внимательное отношение педагогов обеспечивают наиболее спокойную и быструю адаптацию ребенка к детскому и взрослому коллективу, а впоследствии - постоянное совершенствование навыков коммуникации и сотрудничества.

Мы любим, уважаем детей и дружим с ними; относимся к ним, как к равным, везде, где только можно; все сложные ситуации разрешаем с помощью диалогов и компромиссов; никогда не прибегаем к насильственному, административному или дисциплинарному принуждению; учим самих детей относиться к окружающим с любовью и уважением.
Мы сотрудничаем с родителями

Согласно принципам Монтессори, для образования и воспитания ребенка необходимы совместные усилия трех сторон - учителей, ребенка и родителей.

Разделяя этот принцип, мы очень открыты и всегда рады общению с родителями, часто проводим родительские собрания, приглашаем родителей на бесплатные семинары и индивидуальные консультации, стараемся соответствовать запросам родителей и вести с ними активный диалог.

В школе установлена пятидневная учебная неделя, с понедельника по пятницу. Автобус выезжает в школу в 8 утра и возвращается в 19 часов.

Что может быть естественнее, чем желание ответственных родителей вырастить творческого, самостоятельного, любознательного ребенка?
«Русская монтессори-школа» - ваш надежный союзник и помощник в реализации этого желания, ведь наша главная цель - гармоничное развитие ребенка.
Достигнуть этой цели нам позволяет достичь приложение усилий в трех важнейших направлениях:
развитие способностей детей,
любовь к детям,
сотрудничество с родителями.

В соответствии с основными идеями педагогики Марии Монтессори, на наших занятиях каждый ребенок самостоятельно выбирает путь своего развития, а помогают ему в этом наши опытные и талантливые педагоги и уникальные монтессори-технологии обучения.
В результате нашей работы у детей эффективно развиваются все важнейшие навыки:
Учебные - Мы создаем у ребенка внутреннюю мотивацию к обучению. Благодаря этому его не надо заставлять учиться, он умеет и любит учиться самостоятельно.
Интеллектуальные - С помощью уникальной методики и учебных пособий ребенок приучается осваивать учебный материал любой сложности.
Творческие - Мы не ограничиваем детей шаблонами и жесткими правилами, а мягко направляем их творческую активность в области ближайшего развития. Дети обретают свободу фантазии и учатся смелости эксперимента.
Физические - С детьми работают лучшие педагоги по хореографии, фитнесу и ритмическому воспитанию. Дети растут здоровыми и физически развитыми.

Социальные - Разновозрастные группы и внимательное отношение педагогов обеспечивают наиболее спокойную и быструю адаптацию ребенка к детскому и взрослому коллективу, а впоследствии - постоянное совершенствование навыков коммуникации и сотрудничества.

Мы любим, уважаем детей и дружим с ними; относимся к ним, как к равным, везде, где только можно; все сложные ситуации разрешаем с помощью диалогов и компромиссов; никогда не прибегаем к насильственному, административному или дисциплинарному принуждению; учим самих детей относиться к окружающим с любовью и уважением.
Мы сотрудничаем с родителями

Согласно принципам Монтессори, для образования и воспитания ребенка необходимы совместные усилия трех сторон - учителей, ребенка и родителей.

Разделяя этот принцип, мы очень открыты и всегда рады общению с родителями, часто проводим родительские собрания, приглашаем родителей на бесплатные семинары и индивидуальные консультации, стараемся соответствовать запросам родителей и вести с ними активный диалог.

Первые Монтессори-школы в России стали появляться еще в середине 90-х годов. В Томске, Москве, Снежинске, Санкт-Петербурге… Вырастали дети в группах 3-6 и многие родители хотели продолжения. Мы знакомились с зарубежным опытом, зарубежные педагоги читали нам школьный курс (большое спасибо Йоахиму Даттке), начался выпуск школьного Монтессори-материала.

Камнем преткновения для развития школьного Монтессори-образования в России была и остается трудность с легализацией альтернативного подхода к образованию и дороговизна помещений. Монтессори-школы сегодня существуют как экспериментальные площадки (как когда-то первая в Москве школа в Выхино - государство посчитало эксперимент законченным, прекратило финансирование и в 2000 году детей просто выкинули на улицу), как частные школы, которые лицензируются по обычной программе, а де-факто используют метод Монтессори, или как семейные школы - дети прикрепляются к какой-нибудь государственной школе и переводятся на семейную форму образования.

Но это всё о форме. По сути же Монтессори школа для детей 6-10 лет является логическим продолжением групп 3-6. Многие материалы из зон математики, языка, космоса переезжают в класс и продолжают использоваться детьми. Но есть и существенные отличия. Необходимость соответствовать ФГОС частично определяет ритм и содержание учебных занятий. Кроме свободной работы появляется и обязательная.

Среда Монтессори школы в Москве состоит из следующих разделов:

  1. Космос (окружающий мир, естествознание - основы ботаники, зоологии, астрономии, анатомии, географии, физики), в т.ч. лаборатория.
  2. Русский язык (подготовка к письму, письмо, грамматика)
  3. Литература (собственная библиотека библиотека школы)
  4. Математика (счет до 10, десятичная система, последовательный счет до 1000, табличное сложение, вычитание, умножение, деление, умножение и деление многозначных чисел, дроби обыкновенные и десятичные, уравнения и т.д.)
  5. Геометрия (свойства и площади фигур и тел, первые теоремы)
  6. Английский язык.
    7. Компьютер
    8. Музыка
    9. Творческая мастерская

Дети в Монтессори-школе учатся планировать свой образовательный путь, каждый работает в своем индивидуальном ритме, ориентируясь на личные штрих-карты, в которых отражено все содержание начальной школы. В своей работе дети используют как Монтессори-материал, так и учебники, энциклопедии, словари, тетради, тренажеры, компьютер. Все школьники участвуют в общих исследовательских и творческих проектах.


Самое обсуждаемое
Атмосферное электричество своими руками Атмосферное электричество своими руками
Как открыли днк Кто впервые установил структуру днк Как открыли днк Кто впервые установил структуру днк
Московский государственный текстильный университет им Московский государственный текстильный университет им


top