Анализ стихотворения высоко полный месяц стоит бунина. Иван Бунин — Высоко полный месяц стоит: Стих Иван бунин высоко полный месяц стоит

Анализ стихотворения высоко полный месяц стоит бунина. Иван Бунин — Высоко полный месяц стоит: Стих Иван бунин высоко полный месяц стоит

Произведение относится к раннему творчеству Бунина. В стихотворении он описывает деревенский пейзаж и порождаемые им впечатления.

Автор говорит о селе при свете луны, но описанию природы у него уделено больше места, чем изображению того, что создано человеком. Картина получается почти статичной. Деревня спит и почти ничего не нарушает природного ритма, если не считать шума, издаваемого мельницей, но это не преобразование природы, а встраивание в нее. Построенное человеком сооружение становится, в некотором роде, частью естественного ландшафта.

Сочетание месяца, растений и воды дополняется расположенным среди этого всего селом. Однако в данном случае автор рисует картину гармоничного сосуществования. Человек здесь не является врагом природы. Он, как ракита и камыши, погрузился в сон, подчиняясь заведенному природой порядку.

Месяц, видимо, должен указывать на это. Он является символом и ночи, то есть сна и покоя. Одновременно, луна над головой может олицетворять вечность, так как, в отличие всего живущего на земле, она неизменно появляется в установленное время все в том же виде.

В стихотворении отсутствуют мистические мотивы. Поэт изображает село и окружающую его природу в период полнолуния, но не рисует ни одной зловещей детали.

Цвета, использованные для описания пейзажа, подчеркнуто блеклые, невыразительные. Вероятно, с помощью такой цветовой гаммы Бунин хотел подчеркнуть отсутствие движения и царящую тишину.

Само изложение построено, чтобы создать состояние покоя. В стихотворении отсутствуют резкие переходы, используемые метафоры, также не цепляют внимание читателя. Одно плавно перетекает в другое.

Автор часто заканчивает описание многоточием. Этим он усиливает ощущение полусна, которое он желает создать. Он не ведет читателя дальше, как бы, зовет его остановиться и ощутить царящий в нарисованной им картине покой, стать ее частью.

Бунин не вводит в произведение лирического героя, чтобы не разрушить созданную им картину безмятежности. Человек, непременно, сломает нарисованную им идиллию. Поэт пытается поймать момент, почти отсутствующий в реальности, когда мир погружен в ничем не нарушенный покой и гармонию.

Литературный анализ

Произведение относится к раннему творчеству поэта, написанное в юношеском возрасте в лирико-романтическом жанре. Основной темой стихотворения является описание деревенского пейзажа в ночь при полной луне, выражающего гармоничность взаимоотношений природы и человека.

Композиционная структура произведения, являющаяся кольцевой, выстроена из трех строф, заканчивающийся той же строкой, что и начиналось. Ключевым лейтмотивом стихотворения поэт выбирает умиротворение, передавая цикличность природного состояния, выраженного в описании размеренности мирной, безмятежной сельской картины. При этом поэт применяется различную рифмовку строф в виде перекрестной и парной с использованием мужских рифм, ставящих ударение на последнем слоге.

Отличительной особенностью стихотворения являются использованные в нем художественные средства выразительности в форме многочисленных эпитетов, описывая напевность природы, олицетворений, выражающих тишину и ночную бледность, а также метонимии, обладающих поэтической сдержанностью с короткими фразами и полунамеками, переводящих сельский сон в место описания.

Поэт отказывается использовать в стихотворении образ лирического героя, предпочитая лично быть словесным живописцем в качестве стороннего наблюдателя, стремящегося не нарушить идиллическую природную картину тихой ночи, взвешенно подбирая каждое слово в стихах.

Стихотворение не имеет мистического содержания, связанного с периодом полнолуния, описывая лишь в черных и белых красочных оттенках вид туманной белесости, серебристость лунного света и бледность ночи, при этом использование звукописи позволяет ощутить размерный жизненный и природный круговорот, находящийся в красоте и покое.

Звучание успокаивающих, плавных, музыкальных и задумчивых звуков выражает нарисованный ночной образ, передающий природный шорох и умиротворенность. Описание спящего села включается в общую картину полнолунной ночи как гармоничное окружение очаровательного пейзажа.

Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит по плану

  • Анализ стихотворения На розвальнях, уложенных соломой Мандельштама

    Произведение представляет собой пример соединения в один образ реального события в жизни автора и исторических ассоциаций, которое они у него вызвали. В результате получилась яркая картина, приоткрывающая внутренний мир поэта.

  • «Высоко полный месяц стоит…» Иван Бунин

    Высоко полный месяц стоит
    В небесах над туманной землей,
    Бледным светом луга серебрит,
    Напоенные белою мглой.

    В белой мгле, на широких лугах,
    На пустынных речных берегах
    Только черный засохший камыш
    Да верхушки ракит различишь.

    И река в берегах чуть видна…
    Где-то мельница глухо шумит…
    Спит село… Ночь тиха и бледна,
    Высоко полный месяц стоит.

    Анализ стихотворения Бунина «Высоко полный месяц стоит…»

    Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

    Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

    Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон. Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова. Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

    Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира. «Спит село… Ночь тиха и бледна», - отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой . И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.

    Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире. Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны. Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

    Высоко полный месяц стоит
    В небесах над туманной землей,
    Бледным светом луга серебрит,
    Напоенные белою мглой.

    В белой мгле, на широких лугах,
    На пустынных речных берегах
    Только черный засохший камыш
    Да верхушки ракит различишь.

    И река в берегах чуть видна…
    Где-то мельница глухо шумит…
    Спит село… Ночь тиха и бледна,
    Высоко полный месяц стоит.

    Анализ стихотворения «Высоко полный месяц стоит» Бунина

    Для своего дебюта в творческой среде Иван Алексеевич Бунин избрал не прозу, а поэзию. В первую подборку стихотворений вошло и произведение «Высоко полный месяц стоит», созданное в классической традиции.

    Стихотворение написано в 1887 году. Его автору 17 лет, он, не доучившись, оставил гимназию. Родители И. Бунина отнеслись к такому решению спокойно, а его брат Юлий стал его домашним учителем. По жанру — пейзажная лирика, по размеру — трехстопный анапест с перекрестной и смежной (во 2 строфе) рифмовкой, 3 строфы. Рифмы открытые, закрытые. Лирический герой явно не обозначен, это просто некий наблюдатель, который чуть ли не единственный в селе не спит в эту ночь. Композиция кольцевая, с возвратом к первой строфе.

    В ту пору юный поэт жил в отцовской усадьбе Озерки. Спустя 4 года с домом пришлось распрощаться, он был продан. Семья больше не собиралась вместе. Впечатления тех лет — неизменные спутники творчества И. Бунина на протяжении всей его жизни. Отсюда он отправил в редакцию свои первые стихи, здесь впервые полюбил. Последний раз И. Бунин видел дом уже в год революции. Спустя еще 25 лет он был полностью уничтожен, разобран на дрова.

    «Ночь тиха», туман, лунный свет, одиночество — эти образы словно перекликаются с произведением «Выхожу один я на дорогу» М. Лермонтова, однако И. Бунин ставит перед собой другую задачу: не высказать себя, а представить отрешенную картину ночной природы. Он боится спугнуть тишину, разбудить спящее село. Без восклицаний и вопросов он рисует неяркий пейзаж. Многоточия 3 строфы наводят сон на читателя: и река в берегах чуть видна… Поэт использует повторы: бледным, бледна, белою мглою, в белой мгле, река в берегах, речных берегах. Наконец, идентичны первая и заключительная строки. Пейзаж не разноцветный, только «белый» и «черный». Молчание почти полное, лишь «где-то мельница глухо шумит». Поэт хочет запечатлеть в своем сердце эту простую, но таинственную картину русской природы: луга, река, ракиты и камыш, мельница и дома сельчан. Кажется, лирический герой сам становится деталью пейзажа. Он не выдает своих чувств. Эпитеты: бледным светом серебрит. Олицетворения: спит село, напоенные мглой, месяц стоит. Синекдоха: камыш (частное употребляется в значении целого).

    Детство и юность И. Бунина прошли в сельской местности. Природа и крестьянская жизнь становятся основными образами поэзии семнадцатилетнего поэта.


    Самое обсуждаемое
    «One, two, three, four, five» или цифры на английском языке «One, two, three, four, five» или цифры на английском языке
    Стихотворение «С любимыми не расставайтесь Я за тебя молиться стану ирония судьбы Стихотворение «С любимыми не расставайтесь Я за тебя молиться стану ирония судьбы
    Факты о масонах, которые вы не знали Факты о масонах, которые вы не знали


    top