Что можно сделать чтобы сохранить природу. Сочинение на тему "как я могу помочь природе"

Что можно сделать чтобы сохранить природу. Сочинение на тему

Не видать лебедей, птица расстреляна.

Нет добра от людей, словно так велено.

Человек и природа - одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. В древние времена люди бережнее относились к тому, что их окружало. Например, чтобы срубить дерево, человек кланялся ему до земли. А в настоящее время человек с природой никак соединиться не хочет, он относится к ней потребительски, уничтожая природные ресурсы. Например, нещадно вырубаются леса, засоряются водоёмы, загрязняется атмосфера от предприятий и машин, беспощадно уничтожаются браконьерами , да и просто охотниками и рыболовами животные и рыбы. От этого становится очень горько. Наверное, многие люди стали злыми и жадными и не понимают, что творят. Но природа может и отомстить. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. В настоящее время я могу лишь немногое сделать для природы: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред. Например, я не нарву целую охапку сирени, чтобы через десять минут её выбросить, а аккуратно наклоню веточку и вдохну аромат. Надо любить природу за её совершенство, красоту, за её гармонию, ведь если ты любишь и ценишь, ты никогда не причинишь вреда.

P. S: Говорят, если лебедей не ждать, они не прилетят. А мы будем их ждать и верить, и они обязательно к нам прилетят!!!

Овчинникова Маша, 2 «А» класс

Зимой я ходила на прудик рядом с Молочным комбинатом и кормила уток. В январе, когда стало очень холодно, я продолжала кормить их пшеном и хлебом.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image002_56.jpg" width="226" height="186 src=">

Сочинение на тему «Как я помогаю природе?»

Жмур Настя,2 «А» класс

Летом я живу у бабушки с дедушкой. У них есть дача. На дачу мы ездим на велосипеде через лес. В этом лесу много грибов и ягод. А рядом течёт река. Поэтому там всегда много отдыхающих. Однажды мы увидели, что кто-то забыл погасить костёр. Тогда мы спустились к реке, набрали в ведро воды и залили огонь в костре. Так мы спасли природу от пожара.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image004_25.jpg" width="455" height="291 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе?»

Абрамова Даша, 7 «Б» класс

Однажды летом мы с мамой поехали погостить к бабушке в деревню. У неё собственный дом и очень большой сад, где растёт много различных деревьев и кустарников. В саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравиться общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе. К тому же бабушка нам всегда разрешает сорвать яблоко или огурец.

Там часто гостит мой двоюродный брат. Однажды мы с ним сидели в саду и собирали пазлы. К нам вышла моя бабушка и попросила помочь в саду. Мы надели перчатки и приступили к работе. Брату Егору нужно было поливать ягоды и деревья, а я пропалывала морковку, вырывала сорняки. Время летело незаметно. Бабушка подстригла кусты и убрала скошенную траву. Закончив работу, мы огляделись вокруг: сад слегка преобразился, цветы с благодарностью расправили свои лепестки, которые, казалось, стали даже намного ярче. Поливая деревья, Егор очень устал и сразу же уснул в саду на качели. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в саду, мы весело вспоминали с братом наш рабочий день. Бабушка поблагодарила меня и принесла нам с мамой целую корзину клубники.

Этим мы помогли и бабушке, и природе.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image006_19.jpg" width="429" height="280 src=">

Сочинение на тему «Как я помог природе?»

Загомолов Павел, 7 «А» класс

Как-то раз мы с другом гуляли у него во дворе и вдруг увидели дым около речки. Мы пошли посмотреть, что случилось. Когда мы подошли, то увидели, что горит сухая трава. Видимо, возгорание произошло от стекла.

Мы схватили брошенные кем-то пластиковые бутылки, набрали в них воды и начали тушить. Пламя распространилось на мусор, лежащий повсюду. Но мы с другом не убежали и продолжали заливать его водой.

Наконец, всё было кончено. Пожар отступил. Вот так я помог природе, не дав распространиться огню.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image008_8.jpg" width="297" height="172 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе»

Грушина Валерия, 2 «Б» класс

В жизни человека природа играет большую роль. Человек должен беречь и охранять её.

Я стараюсь бережно относиться к природе. Летом на пляже я убираю мусор, мы с дедушкой посадили деревце, мы с папой сделали кормушки для птиц и подкармливаем их. Я люблю природу и буду её беречь!

DIV_ADBLOCK386">

Краснова Диана, 4 «А класс»

Природа – колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката и восхода солнца, о весеннем звонком журчании ручья, об аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса – станет ясно, что нам ну что-то ещё, кроме ежедневных потребностей: дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по освоению природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда.

Фокина Василиса, 2 «А» класс

Природе может помочь даже ребёнок, начав с самых маленьких дел. Мы можем сохранять чистоту в городе и в лесу, подкармливать животных и птиц, спасать их от любых неприятностей.

Я не буду бросать бумажку, где попало, а донесу до ближайшей урны. Как-то раз я помешала обидеть котёнка, который выбежал из подъезда, спасла жука от соседского мальчика, который хотел оторвать ему лапки.

Я могу сделать с родителями кормушку и повесить на дерево, и птицы не умрут от голода. Могу посадить дерево во дворе, чтобы он стал ещё красивей. А воздух – чище. Летом мы с подружкой Ирой ездим на велосипедах на пруд и спасаем лягушек, которые выпрыгивают на дорогу, чтобы их не задавили машины. Также мы ходим на речку купаться и устраиваем пикники. После этого удовольствия мы убираем мусор за собой, а иногда и за другими. Любите и защищайте природу и она ответит вам тем же.

Сочинение по теме «Как я помог природе»

Воробьёва Екатерина, 4 «Б» класс

Чтобы воздух был чистым, нужно как можно меньше строить заводов. Каждый день люди бросают мимо урны бумажки, пластиковые бутылки.

Когда ездишь на пляж, нужно убирать за собой мусор, чтобы потом могли отдыхать другие люди. Если ты идёшь в лес, нужно соблюдать правила:

1).когда разжигаешь костёр, выбирай то место, где ничего не загорится;

2).нельзя кричать в лесу, можно испугать животных;

3).когда уходишь, нужно потушить огонь.

Этих правил так много, что даже и не перечислить!

Если ты любишь природу, нужно устраивать субботники, помогать другим людям убирать зимой снег и мусор. Чтобы сохранить природу, нужно не загрязнять реки, моря, другие водоёмы. На каждой улице нужно ставить мусорные контейнеры, не ломать ветки на деревьях, не портить газоны.

Самое главное в природе – это животные. Их остаётся всё меньше. Некоторые занесены в Красную книгу, а некоторых уже нет. Люди стали убивать животных для ценного меха, для мяса. Чтобы защитить животных, нужно как можно меньше их убивать, делать кормушки для птиц. Большая часть человечества готова на всё ради спасения нашей природы!

Кудров Роман, 4 «Б» класс

Однажды мы с бабушкой поехали на празднование Дня города. На площади у Дворца металлургов проходил праздник. Мы посмотрели концерт, а потом мы с бабушкой приняли участие в посадке деревьев в парке, расположенном у Дворца культуры. В парке были выкопаны ямки, в которые сажали деревья. Мы с бабушкой посадили деревце под номером шестнадцать. Это был клён. Теперь каждый год я езжу в парк и смотрю, насколько подросло его дерево. Я горжусь тем, что принял участие в озеленении нашего города, ведь в нашей стране много вырубают деревьев для промышленных целей. Посадив хотя бы одно дерево, я принял участие в восстановлении и сохранении природы нашего родного края.

Сочинение на тему «Как помочь природе»

Греков Александр, 7 «Б» класс

Я хочу рассказать, что следует делать, чтобы не губить нашу природу. Человек живёт благодаря природе. Природа даёт нам всё: чистый воздух, которым мы дышим, из деревьев мы строим дома, в которых мы живём, тепло мы получаем из древесины и угля, которые тоже даёт природа, почти вся наша домашняя мебель тоже сделана из дерева, в лесу мы собираем грибы и ягоды, там же мы отдыхаем, дышим чистым воздухом. Я за многим наблюдал и видел, что происходит после пикника: люди оставляют за собой весь мусор. Зачем это? Я часто езжу отдыхать на природу и всегда мусор кладу в пакет и увожу с собой. А то, что горит, я сжигаю на костре и каждый раз за собой его тушу. Если не потушить костёр, то лес может сгореть, ведь от искры может разгореться большой пожар. В костёр я беру ветки, которые уже сломаны и лежат на земле – хворост - и никогда не ломаю деревья, ведь благодаря им мы дышим.

Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению пчёл и шмелей, и вы поймёте это.

DIV_ADBLOCK389">

Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины. Беречь красоту и неповторимость родного края – общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.

DIV_ADBLOCK390">

Что такое забота о природе? Сохранение чистой воды в реке – это забота о природе. Ведь если вода будет грязной, то начнут погибать рыбы, речные животные и насекомые, нарушится баланс в природе. Сохранение этого равновесия – обязательное условие, ведь всё в природе взаимосвязано. Если человек пришёл в лес и просто бросил там пакет, он уже нанёс ущерб природе. А если забрал с собой и выбросил в мусор, то позаботился о природе. Поставить зимой кормушку для птиц – это тоже забота о природе. Если каждый человек, хотя бы что-то будет делать для того, чтобы оберегать природу, то наша окружающая среда будет красивой.

DIV_ADBLOCK391">

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нём не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научатся, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остаётся в земле долгие годы и не гниёт. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьёв, а не огорчать горами мусора, оставленного людьми.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Петров Сергей, 6 «А» класс

Природа – это самое главное на планете. Без природы невозможно существование ничего живого на Земле. Это наш дом.

Самое главное, чем мы можем помочь природе – это не засорять её. Если каждый поймёт эту истину, то планета станет намного чище. Кидая мусор в водоёмы, мы не всегда задумываемся о том, что это дом для живых существ. А они могут погибнуть от сточных вод и мусора. Думаю, что всем не очень бы понравилось, если бы другие приходили в их дом и мусорили. А ведь вода – это источник жизни. Без неё умрут рыбы, засохнут растения, погибнут животные и люди.

Также необходимо помогать братьям нашим меньшим. Зимой нужно кормить птиц, так как семян и ягод в это время года почти уже нет, и птицы голодают. Необходимо убеждать людей быть ответственными за тех, кого они приручили. Часто бывает, что возьмут щенка или котёнка, а потом выкидывают на улицу погибать.

Очень аккуратными необходимо быть в лесу, ведь столько живого погибает от лесных пожаров. Люди, не задумываясь, зажигают костры и уходят, не потушив их полностью. А от одной искры может выгореть огромный лес, который тоже является чьим-то домом.

Так как я уже взрослый, то понимаю, что необходимо соблюдать элементарные правила: не мусорить, беречь природу, быть заботливым и аккуратным. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наша природа и наш дом-Земля!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Дрескова Катя, 5 «А» класс

Человек с природой «соединены» невидимыми нитями. Человек не может жить без природы, точно так же, как природа не могла бы существовать без людей. Они неразлучно связаны друг с другом. Строятся новые заводы, сооружаются различные станции. Всё это можно назвать прогрессом технологии. Но это лишь с одной стороны, а что же с другой? А с другой причина, по которой погибают леса, разрушается живая природа и загрязняются водоёмы. Постоянно мы твердим, что человек – хозяин природы. Но именно этот «хозяин» может навсегда разрушить всё живое и неживое вокруг себя. О природе, о её красоте написано много произведений. Многие писатели и поэты говорят о том, что нужно беречь и охранять природу . Много правил создано для охраны природы, на не все люди придерживаются этих правил и просьб. Многие из них попросту мусорят; сооружают множество свалок, строят заводы и фабрики. Но всего этого можно было бы избежать, если бы все в себе выработали привычку выкидывать мусор в урны; мусор (как это делают в странах Европы) для дальнейшей переработки сортировать на три группы: 1).бумага; 2).стекло; 3).пластик; устанавливать на все фабрики очистительные сооружения – фильтры. Также нужно строить ботанические сады, контролировать расход водных ресурсов, засыпать промоины и овраги, высаживать леса.

Если говорить про себя, то я могу ходить на разные субботники, строить скворечники, помогать высаживать молодняк, не срывать цветы, не ломать домики диких лесных животных, не забирать из лесу детёнышей животных и, конечно же, самих животных. Я считаю, что каждый должен ухаживать за природой, окружающей его. Каждый должен по-настоящему любить и уважать природу. Когда мы говорим про природу, то мы говорим о нашей Родине, обо всей земле. Я хочу, чтобы на нашей планете никогда не умолкали голоса птиц, всегда шумели леса и чтоб на нашей природе всегда были мир, спокойствие и лад. Потому что без них невозможна гармония между человеком и природой.

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Смирнова Алина, 5 «А» класс

Всё, что нас окружает - это природа: небо, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые. Человек – всё это природа. Всё, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так деревья не могут жить без солнца, воды, птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.

Природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Если вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет. И в этом будем виноваты мы, люди.

Как же я могу помочь природе, защитить её? В настоящее время я учусь в пятом классе и могу лишь немногое: кормить птиц, подкармливать животных, не мусорить, изготавливать кормушки и домики для птиц, не ломать кустарники и деревья.

Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image014_3.jpg" width="590" height="302">

Сочинение на тему «Как я помог природе»

Силинская Юлия, 7 «А» класс

Природа – наш дом, её надо любить и беречь, - это мы знаем с раннего возраста. В детском саду нас учили подкармливать птиц в зимнее время года. Из подручных материалов мы мастерили простенькие кормушки и очень радовались, когда к ним слетались стаи воробьев и синичек. В младших классах мы мастерили уже более сложные кормушки. Иногда птицы оставались в них на ночлег, а летом, прилетая на это место, поедали различных вредителей сада.

Воспитатели и учителя учили нас распознавать виды деревьев и требовали к ним бережного отношения. Некоторые породы деревьев имеют промышленное значение. В Череповце из них делают фанеру и пиломатериалы . В нашей местности произрастают берёзы, ели, осины, а по окраинам дорог расползаются ивовые кустарники. Это наше богатство. Даже из ивы плетут корзины. На дачных участках выбор деревьев богаче, здесь можно встретить: рябину, яблоню, грушу, а так же кусты смородины, малины и сирени. Каждую весну мы подкармливаем садовые растения, вносим органические удобрения в почву. Следим, чтобы остатки удобрений не попали в реку.

Весной, при разливе рек, рыба на нерест заходит в маленькие ручейки. Когда вода спадает, в лужах остаются мальки. Однажды с друзьями я спасла несколько мальков: с помощью сачка мы перенесли их в речку. Очень важно не засорять наши водоёмы. Я не бросаю в водоемы пустые камни, банки и мусор. В лесу мы с родителями не разводим костры и не оставляем после себя мусор. Если каждый школьник будет заботиться о природе, наш край будет красивым и щедрым на дары природы!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Конкурс «Как я могу помочь природе»

г. Череповец

Инструкция

Каждый человек, выполняя ряд несложных правил, будет вносить свой вклад в развитие здорового и красивого мира. Итак, чтобы сохранить природу , нужно сделать следующее.Минимизировать засорение бытовым и промышленным мусором. Как известно, период разложения, к примеру, пластика в природе составляет около 200-300 лет. Хотим ли мы оставить сегодняшний мусор нашим правнукам? Чтобы этого не случилось, важно убирать за собой после пикников на природе и, конечно же, не бросать мусор на улицах города.

Заботиться о рациональном использовании ресурсов. Экономя электроэнергию, выключая вовремя воду и свет, приобретая экономичные техники, мы думаем о завтрашнем дне.

По возможности пользоваться экологически чистыми видами транспорта. Следует отдавать предпочтение трамваям и троллейбусам перед автобусами и автомобилями, а в идеале ездить на велосипеде – и природе польза, и человеку .

Проводить в школах занятия, посвященные экологическому воспитанию подрастающего , организовывать субботники. Ведь чем начать знакомить с основами экологического природопользования, тем больше вероятность, что в будущем они будут жить в гармонии с природой.

Заботиться об охране окружающей среды на уровне общественных институтов. Контролировать работу атомных станций, не допускать разлива в моря и океаны, строить мусороперерабатывающие заводы и по возможности вторично использовать имеющиеся ресурсы, проводить озеленение города и рекультивацию земель в целях повышения , контролировать вырубку , заботиться о соблюдении баланса животного и растительного мира.

Полезный совет

Помните, что сохраненная природа сегодня – это залог качественной жизни завтра, это забота о тех, кто нам дорог. Только живя в гармонии с окружающей средой, мы сможем быть по-настоящему здоровыми, а значит, жить полноценной жизнью.

Трудно не заметить, что окружающая природа нуждается в нашей защите. Однако, зачастую люди поступают прямо противоположно - губят природу и относятся к ней как "потребители". Но что в таком случае увидят будущие поколения? Вряд ли что-то хорошее, поэтому нужно приложить усилия и постараться спасти природу.

Инструкция

Первые ваши шаги по охране природы вряд ли будут слишком глобальными, поэтому для начала просто обратите внимания на свои , на свое поведение и постарайтесь их исправить. Например, когда вы выезжаете на пикник, убирайте после себя весь мусор, не мойте машину в водном источнике, не загрязняйте его(помните, что от ваших действий может пострадать как окружающая флора, так и ). Также не лучший вариант - это сжигание (особенно пластикового) и листьев.

Сведите к минимуму любые химические моющие и косметические средства, а если используете, то правильно утилизируйте их(разделяйте мусор), поскольку даже этот несложный шаг поможет вам как можно меньше загрязнять окружающую среду.

Стоит упомянуть и о пластиковых пакетах, которые распространены чуть ли не во всех . Им отдают предпочтение, потому что они легкие, водонепроницаемые и дешевые, переносить в них можно все, что угодно.

Однако, использованные пластиковые пакеты попадают на свалку довольно редко. Гораздо чаще их можно наблюдать посреди улиц: на заборах, деревьях и так далее. А ведь для того, чтобы уничтожить пластиковый пакет, требуется от 200 до 300 лет, иногда даже больше. Поэтому нужно ограничивать бездумное использование таких пакетов, заменять их на текстильные сумки.

Помните, что защита природы начинается с вашего собственного дома, поэтому экономьте электроэнергию(приобретайте более экономичные модели техники: стиральных машин, холодильников и так далее). Казалось бы, экономия невелика, но это лишь на первый взгляд, ведь в масштабах целой это поможет закрыть как минимум одну атомную электростанцию. Экономя энергию, вы также вносите вклад в борьбу с глобальным потеплением.
Не забывайте выключать свет, поскольку каждый затраченный киловатт электроэнергии выброс в окружающую среду около 500 граммов углекислого газа(именно он считается причиной "парникового" эффекта.

Немаловажный фактор - это транспорт, который более всего наносит урон природе. Избегайте по возможности автомобили и автобусы, отдайте предпочтение трамваям, троллейбусам, а лучше вообще велосипедам, поскольку экономия любых ресурсов - неотъемлемый элемент сохранения живой природы.

Полезный совет

Экономично используйте все природные ресурсы. Экономьте электроэнергию, бумагу, а особенно воду, используйте меньше пластиковых изделий(хотя это и непросто).

Источники:

  • сохраним природу

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе – это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно – ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире – это дань уважению себе, так как человек является частью природы. Существует несколько простых и совсем и не сложных способов заботиться о природе каждый день, они требуют всего лишь внимания. Как охранять природу ?

Инструкция

Выключайте воду. Вы моете посуду и раздается телефонный звонок – выключите краны и спокойно поговорите, а не оставляйте воду течь даже на несколько минут. За это утекают литры. А если умножить это на количество «зевак» во всей округе, а потом на количество дней в году? Запасы питьевой воды на Земле далеко не бесконечны, и об этом стоит задуматься уже

Как сберечь живую природу?

К живой природе необходимо относиться внимательно. Отправляясь в лес, костры не жжем! Для этой цели можно выделить место на собственном дачном участке. А если уж без костра никак не обойтись - уходя, обязательно убедимся, действительно ли огонь потух. Ведь лесной пожар страшен и наносит непоправимый вред окружающей среде. Отправляясь в лесной поход, воду с собой рекомендуется брать в многоразовой фляге, а не в пластиковой бутылке - чтобы не намусорить. Весь мусор (бумажки, пластиковую посуду и т.д.) рекомендуется унести с собой, чтобы потом выбросить в специально отведенном для этой цели месте.

Рвать цветы не рекомендуется, чтобы сберечь экосистему. В крайнем случае можно обойтись стебельком с бутоном, а корни должны остаться нетронутыми. Диких зверьков не рекомендуется даже трогать. Например, знаете ли вы, что детеныши многих лесных обитателей могут быть изгнаны собственными родителями только за то, что их кто-то нежно погладил, и теперь они приобрели чуждый, враждебный запах?

Чтобы сберечь спокойствие окружающего мира, не рекомендуется отправляться в лес на грохочущих мотоциклах и скутерах - издаваемый ими шум может распугать всех зверей и птиц. Охотникам и рыбакам необходимо действовать по сезону и соизмерять количество добытой дичи или рыбы с реальными аппетитами.

Овощи и фрукты приобретаем по сезону, потому как те, что выросли в родных широтах, гораздо экологичнее, чем привезенные издалека. Во всяком случае, больше гарантии, что они не подвергались вредоносному воздействию во время перевозки. Закупать продукты нужно экономно, во-первых, могут испортиться и пойдут на выброс, во-вторых, в свежих продуктах гораздо больше витаминов.

И особый призыв к курильщикам: вы в этом мире не одни! Дымом ваших сигарет вынуждены дышать окружающие! Во имя того, чтобы атмосфера нашей планеты оставалась чистой, откажитесь от этой вредной привычки!

Порой фанатичные сторонники биоэкологии требуют совершенно невероятных в современном мире поступков. Например, они утверждают, что вполне реально устроить домашнюю уборку по старинке, обходясь веником и мокрой тряпкой. Любая обладательница столь полезного предмета, как пылесос, наверняка не согласится с этим утверждением.

Кроме того, экологи-фанатики заявляют, что можно и бриться дедовским способом, при помощи обычного мыла, а пена для бритья наносит большой ущерб состоянию окружающего мира. Тут наверняка мужчины будут против.

В общем, думайте и решайте - что можете сделать именно вы для того, чтобы сберечь окружающий мир!

Внеклассное занятие на тему:

Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать. (В.Бианки)

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими

сокровищами жизни. (М. Пришвин)

Цель занятия: расширить и обогатить знания учащихся о природе,

показать её значения для человека; развивать образное мышление;

воспитывать бережное отношение к природе и всему живому

Задачи:

Формировать ответственное отношение к природе;

Воспитывать чувство любви к природе;

Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу

родной земли.

Ожидаемые результаты.

По завершению мероприятия учащиеся должны:

1. Бережно относиться к природе.

2. Занимать позицию по обсуждаемому вопросу, толерантно относиться к

чужому мнению.

Уметь: предлагать пути решения проблем, анализировать ситуации,

обобщать и делать выводы.

Методы и приёмы: интерактивные, наглядные, словесные, практические.

Оборудование: компьютер, аудио и видеоматериалы, ватман, солнце и

лучики, клей.

Предварительная работа: разработка презентации классного часа,

подготовка раздаточного материала.

Ход классного часа:

I. Организационный момент. Дети занимают свои места в классе под звуки

природы (пение птиц, шум океана).

II. Мотивация: VI. Вступительное слово преподавателя о значении природы для человека.

Человек – частица природы. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, поддерживает наше здоровье. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу - сохранить жизнь» - тема нашего открытого занятия.

Ученик 1 (читает стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа») :

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озёр и рек,

И сокрушается Природа:

Зачем всё это, Человек?!

Хорошее стихотворение, да ведь? Спрашивается «зачем все это, человак?». Потому что человечество своими руками уничтожает природу, создает экологическую проблему. Эта проблема превращается в проблему № 1 – в проблему жизни и смерти.

1 Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди

мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они

нуждаются в защите и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а

промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях

грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв,

обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За

последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и

становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою

ценность многие уголки природы. Нам грозит глобальное потепление и

пугает озоновая дыра. Мы привыкли к ошибочной мысли, что человек - владыка, а она, природа - служанка (слайды презентации).

Вы посмотрели слайды презентации, поделитесь своими впечатлениями: «Что мы берем от природы!»

Человек живет благодаря природе. Природа дает нам все: чистый воздух, которым мы дышим, из дерева мы строим дома, в которых мы живем. Тепло мы получаем от древесины и угля, которые тоже дает нам природа. Почти все наша домашняя мебель тоже сделана из дерева. В лесу мы собираем грибы и ягоды, там же мы отдыхаем, дышим чистым воздухом.

Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами мыслящие частицы Природы.

2.Чудесен и таинствен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. И мы сами - мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Давайте приведем несколько примеров:

Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

3. Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось.

Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить…

Давайте мы с Вами поиграем игру «Ромашка» - вы отрываете лепестки ромашки, там указаны части природы. Вы попытайтесь объяснить причины загрязнений этих частей природы. В чем вы видете загрязнение природы?

Атмосфера -

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

Загрязняются моря и океаны.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Пресная вода - Все острее становится проблема источников чистой пресной воды. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. Установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертворождаемости и врожденных аномалий.

Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Почва

Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.

Радиактивное отравление

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий атомных станций. Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17 – 24 %.

Отравление животных и рыб

Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

    70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

    Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

    Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

    Каждый год на Земле возникают новые пустыни на площади около 6 млн гектаров.

    Каждый год Земля теряет 26 млрд тонн плодородного слоя пахотных земель.

    Каждый год на Земле уничтожаются леса на площади 11 млн гектаров.

    А от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн гектаров леса.

    Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.

    Только в Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тыс. видов растений и животных. Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

    Появляются растения и животные-мутанты.

    Создается угроза существованию самого человека.

    Так, например, в России среди 7-летних детей здоров только каждый 4-й, а среди 17-летних - каждый 7-й.

    Половина юношей призывного возраста непригодны к службе в армии по состоянию здоровья.

    Возросла частота сердечнососудистых и онкологических заболеваний.

    В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения..

    В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновению с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

    В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек

    Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения.

    Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде

4. К сожалению, не все понимали важность охраны окружающей среды. Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но

беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.

Виновники этих изменений – люди, созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, города…

Физкультминутка.

Представьте что каждый из вас – это маленькое, только что посаженное дерево. Давайте приподнимемся на носочки, чтобы стать немного больше (дети вместе с учителем приподнимаются на носочки и опускаются несколько раз ). А теперь протянем наши руки вверх, как деревья тянут свои веточки к солнцу (тянем руки как можно выше ). Вдруг мы почувствовали небольшой ветерок, который начал раскачивать нас из стороны в сторону: влево, вправо, вперед, назад. Ветер принес за собой тучи и из них скоренько полился дождик. Давайте спрячемся от него, присядем и закроемся руками. А вот и появилось солнышко (дети встают и тянут руки вверх ). Давайте улыбнемся солнышку и на этом закончим нашу физкультминутку.

VI. Деловая ситуация «Экологический рейд»

Сегодня мы выслушали много тревожной информации. Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты. Во многих странах появилась новая служба - экологическая полиция. Представьте себе, что вас назначили экологическими полицейскими в нашем городе и вы проводите свой первый рейд. На что бы вы сразу обратили внимание? Кого бы наказали? Кому просто сделали бы замечание?

Примерные ответы детей:

Мусорные свалки возле домов.

В речку из канализационной трубы текут стоки.

Вырубили парк, на его месте строят супермаркет.

Дети сдирают кору с деревьев, ломают ветки, жгут костры.

Дети убивают жуков, бабочек, птиц, разоряют муравьиные гнезда.

На пляжах оставляют мусор, битое стекло.

Хозяйки полощут белье в пруду, выливают в пруд мыльную воду.

Осенью повсюду сжигают листья и мусор - это очень вредно для людей.

Наказал бы руководителей города.

Оштрафовал бы дворников, хозяев домов.

Наказал бы родителей.

Наказал бы детей: заставил бы посадить дерево, траву, убрать мусор и т. п.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы. Надо предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом,

имя которому – планета Земля? Общими усилиями.

Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых или дети тоже

могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают

школьники?

Ученик: Я думаю - многое. Например: посадить дерево, как мы в прошлом

году высаживали туи, берёзы и цветы на пришкольном участке, убирать

мусор, сдавать макулатуру, делать кормушки для птиц и многое другое.

Ученик: Нужно соблюдать правила поведения в лесу, на берегу водоёмов,

правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботиться о

братьях наших меньших.

5. Если вы не будете загрязнять водоёмы, оставлять непотушенными костры в лесу, обижать животных и птиц, окружающему миру станет лучше.

Начинать нужно с себя! Накорми и приюти бездомного котёнка, насыпь зерна в птичью кормушку, убери кем-то оставленный мусор в лесу. Чувствуешь, как хорошо стало на сердце после этих маленьких, но очень важных дел? Представь: каждый человек на Земле сделает то, что сделал ты.

Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу:
1. Не рви цветы.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводите костер в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Как преобразится Земля! А природа в долгу не останется, она обязательно отблагодарит.

Задумайтесь над своими поступками, поменяйте своё отношение к природе, оставайтесь человеком и творите добрые дела.

Ученик: А сейчас, я предлагаю посмотреть на экологический календарь, он

подскажет нам важные даты, связанные с охраной природы.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

ІV. Рефлексия. Ребята, перед вами чистый лист. Солнце – символ жизни.

Предлагаю на его лучиках написать волшебные пожелания Природе, которые

обязательно сбудутся, если мы все вместе этого сильно пожелаем! Это

солнышко будет напоминать нам о том, что мы можем сделать для

сохранения природы.

Учитель:

6. Хочется завершить нашу сегодняшнюю беседу словами, которые не оставят вас равнодушными и натолкнут на серьёзные размышления:

Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно

погибнем (В.Астафьев)

Спешите делать добро, пока Вы еще не устали (Е.Антошкин)

Проблема № 1

Лесные пожары - ежегодная трагедия в масштабах всей страны. Только за 2012 год выгорело более 10 млн га, это на 20 % превосходит показатели 2011 года и по размеру превышает показатели таких европейских стран, как Португалия или Австрия. На восстановление такой территории, по расчётам экспертов, уйдут десятилетия. Кроме того, при тушении пожаров используются фторсодержащие поверхностно-активные вещества, которые могут нанести серьёзный экологический ущерб окружающей среде.

Совет. Соблюдайте правила пожарной безопасности. Не бросайте горящие спички, окурки, не разводите костры на торфяниках, в местах с подсохшей травой, на участках повреждённого леса, под кронами деревьев и в хвойных молодняках, не оставляйте промасленные и пропитанные горючими веществами материалы.

Проблема № 2

Не сгорело, так ушло под сруб… Это печальная действительность - ведь Россия является одним из крупных поставщиков древесины за границу. Хуже того, вырубкой занимаются и без специального на то разрешения. Согласно официальной статистике, незаконные вырубки составляют порядка 1,2 млн кубометров древесины в год. Государство активно противодействует браконьерам, однако отследить каждого, кто собирается срубить дерево в лесу, практически невозможно.

Совет. Не занимайтесь вырубкой леса, в том числе, в виде исключения срубив ёлочку под Новый год. Это преступление, наносящее ощутимый ущерб экологии, и оно преследуется по закону вплоть до уголовной ответственности. К примеру, минимальный штраф за незаконный сруб одной ели в Московской области - 7800 рублей, а если вы срубите дерево на особо охраняемой природной территории, штраф может достигать 100 000 рублей (ст. 260 УК РФ).

Проблема № 3

Охота как хобби - явление не столь редкое, как может показаться. Несмотря на то, что с развитием цивилизованного общества человеку теперь не приходится добывать еду в полевых условиях, некоторые продолжают убивать животных забавы ради. Ещё более печальное обстоятельство - это получение прибыли от браконьерства. Природоохранные зоны для того и создавались, чтобы сохранить на Земле разнообразие флоры и фауны, однако многие готовы преступить закон и нарушить экологическое равновесие ради банальной наживы. В повседневной жизни мы тоже с этим сталкиваемся - кто не видел у метро людей, торгующих ландышами, занесёнными в Красную Книгу? А ведь спрос рождает предложение - если мы будем их покупать, браконьеры не оставят попыток их добыть.

Совет. Не занимайтесь неосознанным браконьерством! Понятие «браконьерство» касается не только охоты на животных, особенно в лесах, находящихся под особой защитой государства (природные заповедники), но и сбора растений, находящихся под угрозой исчезновения, к примеру, ландышей или подснежников. Помните, что браконьеры преступают закон, и наказание за это предусмотрено и Уголовным кодексом России.

Проблема № 4

Майские праздники, летние вечера - пора весёлых посиделок под открытым небом. Затем мы под каждой берёзой наблюдаем валяющиеся пакеты, упаковки, бутылки и прочий мусор, который не удосужились собрать «посетители» леса. Ещё более плачевную картину представляют собой самоорганизующиеся свалки ненужных вещей на опушках леса. Там можно обнаружить не только металлолом или стройматериалы, но и опасные с точки зрения человека старые бытовые приборы, будь то холодильник, который может выделять фреон в окружающую среду, или старая газовая плита. Нерадивые автовладельцы умудряются выкидывать даже старые аккумуляторы, испорченные шины или даже проржавевшие машины целиком. Даже если опустить тот факт, что такие предметы в принципе не разлагаются очень долгое время, представьте себе, что будет, если начнётся пожар, а в старой плите сохранился газ. Что если это произойдёт рядом с дачными посёлками? Конечно, о существовании особо крупных лесных свалок власти осведомлены, однако организовывать новые свалки там, где ему захочется, человек не в праве.

Совет. Стоит начать с малого - просто не оставлять за собой в лесу горы пластика, полиэтилена и стекла. Чтобы 1 пластиковая бутылка полностью разложилась в природных условиях - потребуется около 10 лет, а стеклянная - более 100 лет. Лес - это дом для многих живых существ, помните - что вы у них в гостях, а не наоборот.

Находясь в городе

Проблема № 5

Даже жители мегаполисов могут содействовать сохранению природы. Это не так сложно, как кажется, зато несёт много пользы. Деревья - это воздух, в условиях городского смога и выхлопных газов, зелёные насаждения - спасательный круг. Ежегодные субботники собирают сотни горожан, активисты экологических организаций, таких как Гринпис, вместе со всеми желающими выезжают на природу и занимаются посадкой деревьев в местах массовых вырубок. Каждый может внести посильный вклад в дело по защите окружающей природы.

Совет. Принимайте участие в субботниках. Приучите себя и ваших детей к тому, что каждый несёт ответственность за окружающую его природу и может приобщиться к её восстановлению. Сажайте деревья, принимайте участие в волонтёрских программах по санитарно-оздоровительной профилактике лесных массивов, если не хватает времени - можно сделать отчисление в благотворительные фонды, которые организуют посадки деревьев и защиту их от вредоносных жуков - инвестиции в будущее леса будут оценены по достоинству вашими потомками.

Проблема № 6

Мы стараемся сохранить природу не только ради себя, но и ради будущего наших детей. В Европе забота об экологии пресловутой красной нитью проходит через всё школьное обучение. В нашей стране особое внимание эковоспитанию детей начали уделять сравнительно недавно. Тем не менее родители могут и должны быть для детей примером в плане заботы о природе, и в частности, о лесах.

Совет. Будущее поколение должно быть экоориентированным, поэтому с самого детства стоит учить детей любить и беречь природу. Можно просто объяснить ребёнку, почему по пути на дачу нельзя выбрасывать из окна машины фантики, а можно отправить ребёнка на экологические занятия в группе, где воспитатель в ходе игры сможет объяснить ребёнку, как важна природа в нашей жизни.


Самое обсуждаемое
Практическое применение Явления полного отражения Практическое применение Явления полного отражения
Православные школы: достижения и проблемы Православные школы: достижения и проблемы
Формы глаголов в английском языке Формы глаголов в английском языке


top