Презентация на тему кислород. Презентация по химии на тему "кислород". а) сравнив массы колб, заполненных газами

Презентация на тему кислород. Презентация по химии на тему

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Кислород" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Кислород O2

12.11.10. Купцова Анфиса Антиповна учитель химии и биологии Шатракасинской ООШ Моргаушского района Чувашской Республики

Слайд 2

Кислород как элемент.

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, Ar = 16. 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

Слайд 3

Кислород как элемент (продолжение).

4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси.

Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

Слайд 4

Физические свойства

Газ - без цвета, вкуса и запаха; в 100V H2O растворяется 3V O2 (н.у.); tкип= -183С; tпл = -219C; d по воздуху = 1,1. При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре –183 С кислород сжижается

Слайд 5

Химические свойства

С неметаллами C + O2  CO2 S + O2  SO2 2H2 + O2  2H2O

Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2  2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2  2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2  CO2 + 2H2O

С металлами 2Mg + O2  2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO

Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3  O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O  2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

Слайд 6

Способы получения

Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO3 –t;MnO2 2KCl + 3O2 2H2O2 –MnO2 2H2O + O2 Получение 3O2  2O3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе

Слайд 7

Способы получения кислорода (продолжение).

перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С. Нагрев 2KMnO4 Проверка собравшегося кислорода

Слайд 8

Способы собирания

вытеснение воды вытеснение воздуха =

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Кислород Урок по химии для 9 класса. Учитель: Е. А. Гвоздева. http://linda6035.ucoz.ru/

2 слайд

Описание слайда:

Общая характеристика подгруппы на примере кислорода и серы Характеристики Кислород Сера Химический знак О S Размещение электронов по энергетическим уровням +8О 2е, 6е +16 S 2е, 8е, 6е Размещение электронов по орбиталям в нормальном состоянии 1S22S22P4 1S22S22P63S23P43d0 Возбужденные состояния Нет, т. к. нет незаполненных орбиталей 3S23P33d1 3S13P33d2 Степени окисления -2 (в OF2 +2, в Н2О2-1) +2, -2, +4, +6 В подгруппе сверху вниз увеличивается радиус, увеличивается число энергетических уровней, усиливаются металлические и восстановительные свойства http://linda6035.ucoz.ru/

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

В 1750 году М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл. http://linda6035.ucoz.ru/

5 слайд

Описание слайда:

Кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1 августа 1774 года путём разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде (Пристли направлял на это соединение солнечные лучи с помощью мощной линзы). 2HgO (t) → 2Hg + O2 Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество, он считал, что выделил одну из составных частей воздуха (и назвал этот газ «дефлогистированным воздухом» http://linda6035.ucoz.ru/

6 слайд

Описание слайда:

В 1771 году – это вещество было получено шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле. Он прокаливал селитру с серной кислотой и затем разлагал получившийся оксид азота. Шееле назвал этот газ «огненным воздухом» и описал своё открытие в изданной в 1777 году(он также сообщил о своём опыте Лавуазье.) http://linda6035.ucoz.ru/

7 слайд

Описание слайда:

Лавуазье Антуан Лоран в 1775 году установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах. Таким образом, заслугу открытия кислорода фактически делят между собой Пристли, Шееле и Лавуазье. http://linda6035.ucoz.ru/

8 слайд

Описание слайда:

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, Ar = 16. 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 3. Конфигурация внешнего электронного слоя нейтрального невозбужденного атома кислорода 2 s 2 2 р 4. валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 4. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе. Кислород как элемент. http://linda6035.ucoz.ru/

9 слайд

Описание слайда:

5. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 6. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси. Кислород как элемент http://linda6035.ucoz.ru/

10 слайд

Описание слайда:

Распространение элементов в природе (по массе): Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры. http://linda6035.ucoz.ru/

11 слайд

Описание слайда:

Способы получения и собирания кислорода. А) В природе: Кислород в природе образуется в процессе фотосинтеза. 6СО2 +6Н2О С6Н12О6 +6O2 2. Во время грозы: 3O2  2O3 http://linda6035.ucoz.ru/

12 слайд

Описание слайда:

Б) В промышленности: Перегонкой сжиженного воздуха при t = - 1830 С под давлением. В) В лаборатории: Разложение некоторых кислородосодержащих веществ: А) перхлората калия: Б) при сильном (выше 600°C) прокаливании нитрата натрия: 2NaNO3 =2NaNO2 + О2 В) воды под действием электрического тока (электролиз): 2H2O → 2H2 + O2 Г) более чистый кислород получают разложением пероксида водорода H2O2 в присутствии каталитических количеств твердого диоксида марганца MnO2: 2Н2О2 = 2Н2О + О2. Способы получения и собирания кислорода. 2KClO3 –t;MnO2 2KCl + 3O2 http://linda6035.ucoz.ru/

13 слайд

Описание слайда:

Д) некоторых высших оксидов: 4CrO3= 2Cr2O3 + 3О2; 2PbO2 = 2PbO + О2; 3MnO2 = Mn3O4 + О2. Способы получения и собирания кислорода. http://linda6035.ucoz.ru/

14 слайд

Описание слайда:

Способы получения и собирания кислорода. ж) перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С. Нагрев 2KMnO4 Проверка собравшегося кислорода http://linda6035.ucoz.ru/

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Физические свойства кислорода. tкип= -183С; tпл = -219C; d по воздуху = 1,1. При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре –183 С кислород сжижается http://linda6035.ucoz.ru/

17 слайд

Описание слайда:

Аллотропия- существование какого-либо элемента в виде нескольких простых веществ. Кислород- О2 Озон- О3 Газ без цвета, запаха, легче озона, малорастворим в воде, бактерицидными свойствами не обладает, не ядовит. Поддерживает процессы дыхания, горения, окисления, гниения. Химически менее активен, чем озон. Светло-синий газ, с сильным запахом, в небольших концентрациях с очень приятным запахом (свежести), в 1,5 раза тяжелее кислорода, хорошо растворим в воде. Озон химически активнее кислорода, обладает бактерицидными свойствами. Ядовит при концентрациях больше, чем 10%. http://linda6035.ucoz.ru/

18 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3  O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O  2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы. С неметаллами C + O2  CO2 S + O2  SO2 2H2 + O2  2H2O Химические свойства Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2  2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2  2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2  CO2 + 2H2O С металлами 2Mg + O2  2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO 4NH3+ 5O2=4NO+6H2O(полное) 4NH3+ 3O2=4N2+6H2O(не полное) http://linda6035.ucoz.ru/

19 слайд

Достоин тот газ удивленья – Его применяют сейчас Для резки металлов, в сталеваренье И в доменных мощных печах. Берёт его лётчик в высотные дали. Подводник с собою берёт. Вы, верно, уже угадали, Что этот газ – …

Кислород



Тема урока: Кислород. Получение. Свойства.

Цель урока: Изучить историю открытия, основные способы получения и свойства кислорода.

План урока:

  • Значение кислорода. Биологическая роль.

2. Распространённость в природе.

3. История открытия.

4. Положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

5. Физические свойства.

6. Получение кислорода

7. Химические свойства.

8. Применение кислорода.




Джозеф Пристли

(1743 – 1794)

Карл Шееле

(1742 – 1786)

Антуан Лавуазье

(1743 – 1794)



t = – 1 83 °C

t = –219 °C

Жидкость бледно-синего цвета

Газ, без цвета, запаха, вкуса, малорастворим в воде

Кристаллы синего цвета

Тяжелее воздуха.


Свет, хлорофилл

6СО 2 + 6Н 2 О

С 6 Н 12 О 6 + 6О 2


Сжижение воздуха под давлением при t = 1 83 °C


Вытеснением в оздуха

Вытеснением воды


Разложение воды

H 2 O H 2 + O 2

Разложение перекиси водорода

H 2 O 2 H 2 O + O 2

Разложение перманганата калия

KMnO 4 K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

перманганат калия

манганат калия

Разложение бертолетовой соли (хлората калия)

KClO 3 KCl + O 2

Кислород в лаборатории получают разложением кислородсодержащих соединений


С простыми веществами:

С неметаллами:

S + O 2 SO 2

P + O 2 P 2 O 5

С металлами:

Mg + O 2 MgO

Fe + O 2 Fe 3 O 4 (FeO Fe 2 O 3 )

При взаимодействии простых веществ с кислородом образуются – оксиды


Подумай и ответь

а

1

б

2

в

3

г

4

д

5


Подумай и ответь

  • Ученые, занимавшиеся получением и изучением кислорода:

а) Дмитрий Иванович Менделеев;

б) Джозеф Пристли;

в) Антуан Лоран Лавуазье;

г) Карл Шееле;

д) Михаил Васильевич Ломоносов


Подумай и ответь

2. В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно:

а) сравнив массы колб, заполненных газами

б) при помощи тлеющей лучинки

в) по растворимости газов в воде

г) по запаху

д) при помощи других веществ


Подумай и ответь

3. В лаборатории кислород получают:

а) сжижением воздуха

б) разложением воды

в) разложением перманганата калия

г) из перекиси водорода

д) окислением веществ


Подумай и ответь

4. Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он:

а) легче воздуха

б) хорошо растворим в воде

в) тяжелее воздуха

г) плохо растворим в воде

д ) не имеет цвета, запаха, вкуса


Подумай и ответь

5. Речь идет о кислороде как о простом веществе:

а) кислород входит в состав воды;

б) кислород плохо растворим в воде;

в) кислород поддерживает дыхание и горение;

г) является составным компонентом воздуха;

д) входит в состав углекислого газа.


а

1

2

б

в

3

г

4

д

5


Ar(O)=16 неметалл В= II

t = – 1 83 °C

Жидкость бледно-синего цвета

Ме Неме

t = –219 °C

в пром-ти: охлаждение воздуха до -183 °C

окисление

Э х О у

Кристаллы синего цвета

в лаборатории:

Н 2 О  Н 2 О 2  KMnO 4  KClO 3 

Методы собирания:

Вытеснение воздуха

Вытеснение воды


Домашнее задание

§3 2–34

«3» - с. 111 вопросы 1,2

«4» - с. 111 вопросы 3,4

«5» - с. 111 вопросы 5,6

Задача: Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите сколько кислорода содержится в вашем организме.

Творческое задание:

Составить кроссворд, ребус, ЛОС по теме «Кислород»


Откуда взялся кислород?

Природу этого химического элемента открывали 3 раза, Последним был известный французский химик Антуан Лоран Лавуазье, изучавший кислород, как компонент при горении.

Более 2 лет он изучал все реакции взаимодействия между различными элементами, что дало ему возможность утверждать о «жизненном газе», выделенном при горении азота, и тем он открыл новый элемент - кислород.

Сейчас каждый знает, что этот элемент жизненно необходим всему живому, его химическая структура тесно связана практически с каждым элементом известным на сегодня (исключение составляют инертные газы).

В составе атмосферы нашей планеты кислород прибывает в свободном (не связанном) состоянии.

Предположительно, по мнению ученых, на молодой, только созданной планете Земля кислорода практически не было. Он начал создаваться путем развития жизнедеятельности фотосинтезирующих организмов.

Основную часть поверхности составляли газы, которые сейчас можно встретить при вулканическом взрыве (пары воды, монооксид углерода, сероводород и пр.).

Процесс создания атмосферы начался с момента развития прокариот, которые под действием солнечных лучей усваивали кислород из углекислого газа, а взамен они выпускали - кислород, как побочный продукт реакции.

Так как прокариоты не нуждались в постоянном свободном кислороде для дыхания, а использовали анаэробное, то кислород накапливался в самой атмосфере и вступал во взаимные реакции с элементами на поверхности еще молодой планеты.

Практическое значение кислорода

До 65% массы тела человека занимает кислород. Это приблизительно 40 кг у взрослого человека. Он является самым распространенным окислителем на планете.

Кислород содержится в:

● составе пород земной коры

● мировом океане (в составе самой молекулы воды и растворенный в газовой форме)

● Атмосфера (свободный вид и в составе других газов)

Для человеческого организма он важен как элемент окислительно-восстановительных процессов.

Благодаря наличию в нашем организме кислорода мы можем перерабатывать жиры, углеводы, белки с извлечением необходимой полезной энергии для нужд человека.

Широко применение кислорода в медицине, как источник чистого вещества при реанимации тяжелобольных пациентов. Его вводят посредством специального кислородного аппарата и маски.

Также использование кислорода развито в:

● автомобилестроение для плазменной порезке как дополнительный газ;

● химическая промышленность, как главный окислитель многих процессов;

● стекольная промышленность для повышения качества горения;

● область металлургии для обогащения воздуха или его замены;

Как видно из списка кислород является неотъемлемой составляющей нормального функционирования всего живого на планете.


Кислород

путешествие






Лавуазье Антуан Лоран

Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования. Положил начало опровержению теории флогистона. Получил кислород. Доказал сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот). Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода.


«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия».

(Я.Берцелиус)

« Живые организмы пьют воздух для того,

чтобы напитаться кислородом».

(Д. И. Менделеев)

« Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым - очистить вокруг себя воздух».

(Р.Ролан)


Что вы знаете о кислороде?

И что вы хотите узнать о нем?


Цель урока:

Какие ученые

работали

с кислородом?

Кислород

А что такое

катализатор?

История открытия

Способы получения

кислорода

Нахождение

в природе

Физические свойства


Цель урока:

  • узнать значение кислорода
  • узнать историю открытия кислорода
  • узнать физические свойства кислорода
  • научиться давать характеристику

кислороду как химическому элементу и

как простому веществу

  • узнать о нахождении в природе
  • узнать о получении кислорода.

«Историко-информационная»









  • Он повсюду и везде: В земле, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небес голубизне.






Общая характеристика

Химический знак - О

Порядковый номер - 8

Химическая формула - О 2

Молярная масса M (O 2) = 32г/моль

Валентность - II

Группа - 6 А

Период - 2


  • Кислород – восьмой по счету, Если вес за меру взять. Если ж мера – место в жизни, Номер надо поменять.


  • Газ без цвета, вкуса, запаха.
  • Тяжелее воздуха: 1 литр при н. у. весит 1,43 г, а 1 л воздуха – 1,29 г.
  • Плохо растворим в воде (рыбы дышат кислородом, растворенном в воде, в 100 л воды растворяется 5 л кислорода при температуре 0 градусов).
  • t кипения = – 182,9 градусов.
  • t плавления = – 218,8 градусов.


  • 2 HgO = 2 Hg + O 2
  • 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 (кат. MnO 2)
  • 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 (кат. MnO 2)
  • 2 H 2 O = 2 H 2 + O 2
  • 2 KNO 3 = 2 KNO 2 + O 2

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2


Катализаторы – это вещества,

которые ускоряют химические реакции, но сами при этом

не расходуются.


  • Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных верблюдов. Перед смертью он объявил сыновьям свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить половину стада верблюдов, среднему я оставляю треть, а младшему – девятую часть стада». Сказал так и умер…

  • Братья, похоронив отца, стали делить наследство. Но 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9.
  • Помог им мудрец, подарив братьям своего верблюда. У них оказалось 18 животных.
  • 18: 2 = 9,
  • 18: 3 = 6,
  • 18: 9 = 2.
  • 9+6+2 = 17!
  • Верблюд, подаренный ученым, сыграл роль катализатора.

Получение кислорода в промышленности

  • Температура кипения азота -196ºС
  • Температура кипения кислорода -183ºС
  • Воздух
  • Охлаждение до
  • Жидкий кислород и газообразный азот
  • Каким способом можно разделить смесь кислорода и азота?


Кислород

1 вариант.

  • Химический знак кислорода: а) Н б) О в) К
  • Относительная молекулярная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
  • а) легче воздуха; б) плохо растворим в воде;

в) не поддерживает горение.

4. Название «Оxygenium» предложил:

5. Какие вещества образует химический элемент кислород? а) только простые вещества;

б) простые и сложные вещества;

в) только сложные вещества.

Ответы: 1 вариант – б, б, б, б, б.


Кислород

2 вариант.

  • Формула молекулы кислорода: а) О 2 б) О в) О 3
  • Относительная атомная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
  • Кислород обладает следующими свойствами: а) тяжелее воздуха; б) хорошо растворим в воде; в) не поддерживает дыхание.
  • Кислород в воде: а) малорастворим; б) хорошо растворим;

в) вообще не растворяется.

5. В 1774 году один учёный после проведённого эксперимента

написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что

свеча горела в этом воздухе удивительно блестящим

пламенем…» Это был: а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле.

Ответы: 2 вариант – а, а, а, а, а.


  • Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода.
  • Основные поставщики кислорода – тропические леса и фитопланктон океана.
  • Человек в сутки вдыхает примерно 750 литров кислорода.
  • Полное прохождение атмосферного кислорода через систему биологического круговорота составляет 2000 лет!

Домашнее задание

§18, 19, 20 (физические свойства),

упр.1 - 3 (стр. 59).

  • Напишите сказку о приключениях кислорода или сочинение "Чтобы я сделал для сохранения чистого воздуха на планете Земля?"

Урок №2

Кислород

путешествие

в «Мир удивительного вещества».


  • «Опытно-экспериментальная».

Химические свойства кислорода.

I. Взаимодействие с неметаллами:

  • М.В.Ломоносов определил, что кислород окисляет вещества, т.е. вступает в реакции окисления.

сера горит в кислороде.


II. Взаимодействие с металлами.

Горение железа в кислороде.

Горение кальция в кислороде.

3Fе + 2О 2 = Fе 3 О 4

2Ca + O 2 = 2CaO


  • Что такое горение?
  • Что общего выделялось в результате реакций горения?


  • Что образуется в результате всех реакций?
  • Оксиды.

Оксиды бывают разные Твердые, жидкие, газообразные. По-разному называются И свойствами отличаются. Но в одном они едины Их вместе называют - оксиды.


SO 2

Na 2 O

N 2 O 5

Fe 2 O 3



«Третий лишний».

Определите лишнее вещество. Ответ мотивируйте.

  • СаО, СН 4 , N 2 О
  • SiО 2 , О 2 , Н 2 О
  • КОН, РвО, СО
  • Al 2 О 3 , ZnО, HCl

«Найди соответствие».

  • Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В своих тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.
  • 1) SО 3 а. оксид азота (IV)
  • 2) ZnО b. оксид натрия
  • 3) NО 2 с. оксид серы (VI)
  • 4) SО 2 d. оксид цинка
  • 5) Nа 2 О е. оксид серы (IV)

Правильно ли ты сделал?

  • 1) 3 с. оксид серы (VI)
  • 2) ZnО d. оксид цинка
  • 3) 2 а. оксид азота (IV)
  • 4) 2 е. оксид серы (IV) 5) 2 О b. оксид натрия

Домашнее задание

§ 20 - 21, № 4 - 12, зад. № 1 - 3 (стр. 60);

подготовиться к практической

работе № 3, стр. 70.


Самое обсуждаемое
Как найти период тригонометрической функции Как найти общий период Как найти период тригонометрической функции Как найти общий период
Камешкир объявления. Русский Камешкир. Кто-кто в теремочке живет? Сложные времена, возрождение Камешкир объявления. Русский Камешкир. Кто-кто в теремочке живет? Сложные времена, возрождение
Атмосферное электричество своими руками Атмосферное электричество своими руками


top