© 2018 "Школа раннего развития УНИКУМ" (г.Конаково)

Развитие творческих и художественных способностей

В программе:

  • Основы живописи;

  • Нестандартные техники рисования (песок, оттиск, печать по трафарету, кляксография и другие);

  • Декоративно-прикладное искусство;

  • Лепка из соленого теста, глины, пластилина.

О пользе детского творчества 


Одно из важнейших мест в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста по праву занимает изобразительное искусство. Именно по этой причине в «Уникуме» детскому творчеству уделяется поистине колоссальное внимание. 
Дети очень любят собирать конструкторы, лепить из пластилина и рисовать. 
Подобные занятия приносят им огромное удовольствие и не меньшую пользу, которую невозможно переоценить. 
Ведь обучение творчеству способствует не одному только развитию эмоциональной оценки мира, который окружает малыша, но и развитию сенсорного восприятия предметов с одновременным развитием мелкой моторики рук. 
В набор для детского творчества должны входить карандаши и бумага, строительный материал (кубики и брусочки, например), всевозможные конструкторы, которые должны соответствовать возрасту ребенка и пластилин для занятий лепкой. 
Это необходимо, чтобы у ребенка была свобода творчества, которая позволит ему проявить себя как творческой личности. 
Не исключено, что благодаря таким занятиям, вырастет будущий великий архитектор, скульптор или художник. 
Разумеется, быть гениями дано не всем, однако фактом является и то, что занятия детским творчеством, которые проводятся в «Уникуме», способствуют не только собственно творческому, но и интеллектуальному и умственному развитию малыша. 
Ведь, чтобы ребенок смог создать какое-то новое произведение искусства, то независимо от того, что оно собой представляет (даже если это пластилиновое страшилище или неровно нарисованной солнце), ему придется вначале как следует изучать свойства тех материалов, с помощью которых он будет воплощать в жизнь свой творческий замысел. 
Проще говоря, ему нужно узнать, что краски размазываются, карандаши оставляют на бумаге (а может и на стене) линии, пластилин лепится, а с помощью клея можно не только склеить цветок из бумаги, но и приклеить руку к столу. 
Художественное творчество детей является в первую очередь разновидностью познания окружающего мира. 
Оно также способствует осознанию того, что частью этого мира является и сам малыш и что он в состоянии оказывать на него влияние, например, построив новый домик или нарисовав какое-то новое существо. 
Кроме того, что детское творчество развивает ребенка интеллектуально, оно также способствует духовному развитию и дает ребенку его первые представления о прекрасном, помогая ему анализировать предметы с эстетической и художественной точки зрения. 
Когда ребенок мыслит в критериях «красиво-некрасиво», то он тем самым становится на один уровень развития с взрослым человеком, обучаясь искусству выражать свое личное мнение, а также формирует свое собственное культурное восприятие, которое будет сопровождать уже выросшего ребенка на протяжении всей его жизни. Что же до технического творчества детей, то в первую очередь оно связано с познанием геометрических форм тех предметов, с которыми работает ребенок и начальным уровнем познания законов физики. Благодаря ему, малыш получает представления о то, каким образом один кубик может упасть с другого и как этого не допустить, чтобы домик или пирамидка из конструктора стояли прочно и надежно. 
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что занятия творчеством в Школе раннего развития «Уникум» входят в число наиважнейших элементов обучения, которое направлено на то, чтобы личность формировалась полноценной, с высоким развитием художественного и эстетического чувства и тягой к познанию окружающего мира.