По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.
Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...
Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.
- Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
- Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.
Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.
Профстандарты в сфере закупок
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.
В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:
- Среднее профессиональное образование;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
А эксперт должен иметь:
- Высшее образование — специалитет, магистратура;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .
Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?
Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:
- Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
- Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.
Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).
Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?
В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.
Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.
А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.
Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.
Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.
А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.
В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?
Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.
Специалисты по закупкам должны пройти обучение по 44-ФЗ. Это не прихоть заказчиков, а требование закона. Вариантов обучения работе по 44-ФЗ существует множество. Подробнее о них расскажем в статье.
Обязательное обучение по 44-ФЗ
По рекомендациям Минэкономразвития контрактные управляющие, руководители и специалисты контрактных служб должны пройти обучение по закупкам 44-ФЗ. А именно прослушать курсы «Управление государственными и муниципальными закупками» (объемом не менее 108 часов) или пройти профессиональную подготовку (не менее 250 часов).
Что входит в обучение специалистов по 44-ФЗ
Обучение контрактного управляющего по 44-ФЗ охватывает все аспекты госзаказа. Специалисты изучают работу в ЕИС, размещение и изменение документации, составление планов и планов-графиков, выбор способа определения поставщика, регламенты проведения закупочных процедур, подготовку отчетности и многое другое. Также во время обучения учат работать с поставщиками, представителями контролирующих органов и другими участниками закупок.
Обратите внимание, что с 2017 года нельзя работать специалистом по закупкам, имея лишь сертификат контрактного управляющего, который выдается после прохождения краткосрочных курсов.
Где можно пройти обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения
Пройти обучение в сфере закупок по 44-ФЗ можно на базе университетов. Оно бывает очным и заочным. Курс лекций обычно идет 8-11 дней. К преимуществам такого вида обучения по торгам 44-ФЗ отнесем возможность задавать вопросы непосредственно преподавателю, общаться с коллегами. Однако есть и недостатки. Один из них - трата времени и повышенная стоимость оффлайн обучения.
Можно выбрать дистанционное обучение госзакупкам по 44-ФЗ. Оно стоит дешевле и занимает гораздо меньше времени. Как правило, участникам предоставляют записи вебинаров, посмотреть которые можно в любое время.
Мы предлагаем качественное обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома. Наши преимущества:
- удобный график занятий;
- несколько форматов на выбор;
- выдача удостоверения по обучению 44-ФЗ;
- соответствие программы рекомендациям Министерства экономического развития и Министерства образования и науки;
- опытные лекторы, работающие в сфере закупок в течение нескольких лет;
- выгодное соотношение цена / качество;
- более 3 тыс. довольных учеников со всей страны;
- отсутствие посредников;
- обучение не только специалистов по закупкам, но и поставщиков;
- учет всех изменений в законодательстве.
Также есть вариант самостоятельного обучения по 44-ФЗ, но он может выступать только как дополнительное образование. На сайте ЕИС в разделе «Документы» пользователям доступны:
- актуальные версии Федеральных законов в сфере закупок;
- постановления и распоряжения Правительства;
- разъяснения Минэкономразвития;
- обучающие материалы (руководства пользователя, видео-ролики и т.д.)
Судебная практика
В примере из судебной практики мы покажем, почему отсутствие обучения по 44-ФЗ не освобождает контрактного управляющего от ответственности. Рассмотрим решение Яшалтинского районного суда от 25.07.2017 по делу № 12-11/2017. Заказчик и участник заключили контракт на реконструкцию под детский сад здания ФБУ «Яшалтинская госпитальная колония Управления федеральной службы исполнения наказания Республики Калмыкия». Госконтракт был успешно исполнен. Однако отчет в ЕИС так и не разместили. Позже он появился в системе, но с опозданием на 288 дней.
Обязанность по размещению отчетов лежала на контрактном управляющем. После проверки прокурор возбудил дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Его направили в Управление ФАС для рассмотрения по существу. Постановлением руководителя Калмыцкого УФАС России контрактного управляющего признали виновным в совершении административного правонарушения. Его оштрафовали на 15 тыс. руб.
С наказанием специалист не согласился и обратился в суд с жалобой. Он сделал упор на том, что контрактный управляющий и работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Его на должность назначили по распоряжению Главы Яшалтинского РМО. При этом профильного образования у специалиста нет. По его мнению, решение о возложении обязанностей контрактного управляющего на лицо, не имеющего высшего профессионального или дополнительного образования в сфере закупок, само по себе является недействительным.
Однако суд решил по-другому. По его мнению, действия специалиста правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Он находился в должности контрактного управляющего и не разместил в ЕИС отчет, что является его прямой обязанностью. В итоге жалобу удовлетворять не стали.
Активно заниматься повышением квалификации по 44-ФЗ необходимо:
- Государственным, муниципальным заказчикам;
- Специализированным организациям;
- Руководителям-председателям комиссий;
- Контрактным управляющим и работникам контрактной службы;
- Унитарным муниципальным и госпредприятиям.
Алгоритм прохождение совмещенного очного и дистанционного обучения в УГЗ достаточно прост:
- Оформление заявки на официальном сайте либо через контактного менеджера;
- Получение доступа к порталу с материалами по дистанционному образованию;
- Изучение материала, размещенного на страницах портала, с дальнейшим прохождением тестирования по профильным дисциплинам;
- Оформление договора на обучение с выставлением счета;
- Посещение занятий в заранее оговоренные даты;
- Получение диплома соответствующего образца по завершению курса обучения.
5-дневное очное обучение проходит в непринужденной манере с прослушиванием лекционного материала, обсуждением актуальных, интересных вопросов и отработкой полученных знаний на практических занятиях. Двухнедельное дистанционное обучение заканчивается вручением диплома.
Круглосуточный доступ к электронному порталу с методическими, лекционными и справочными материалами, делают дистанционный вариант обучения наиболее комфортным, без привязок к месту обучения.
Вам не обязательно ожидать набора очной группы – начинайте дистанционное повышение квалификации по 44-ФЗ с УГЗ.
При возникновении сложностей и внесения ясности в непонятные моменты, целесообразно воспользоваться развернутой консультацией от высококлассных специалистов-практиков Универститета Госзакупок. Обучаться без отрыва от профессиональной деятельности или под надежным контролем квалифицированных преподавателей – это исключительно выбор каждого. Качество полученных знаний от этого не страдает. По окончанию курса, выпускник получит соответствующие документы, подтверждающие его компетентность в продолжении осуществления деятельности в сфере государственных закупок.
Регулярное, своевременное повышение квалификации помогает избегать штрафных санкций и соблюдать обязательные требования, предусмотренные законодательством. Общий бюджет фирмы, организации будет сэкономлен, если грамотно подойти к качественной переподготовке ваших штатных сотрудников.
«» приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.
Обучение ориентировано :
- на специалистов контрактных служб;
- специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
- членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
- сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
- начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».
Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.
В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:
- прогнозировать перспективы участия в торгах;
- осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
- разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
- изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
- развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.
Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ
Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.
Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.
По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.
Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем :
- по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
- сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
- варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.
На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.
Продолжительность курсов и преподавательский состав
«Институт профессионального контрактного управления » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:
- «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
- «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
- «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
- «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.
В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.
Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ
По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.
Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют :
- освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
- облегчить процесс оформления закупок;
- изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.
Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет :
- получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
- получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
- полностью изучить специфику заключения контрактов.
Комплексное обучение контрактных управляющих
ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.
В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.
«Институт профессионального контрактного управления » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.
Обучение по 44-ФЗ в Москве | Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ в Москве с выдачей Диплома
Программа обучения:
«Порядок управления закупочной деятельностью предприятий и организаций»
Г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****
Коротко о программе: профессиональная переподготовка по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Объем программы - 256 ак. часов. Очно-дистанционная форма. Первый модуль программы - очно (4 дня). Второй модуль программы - дистанционный (10 недель) через Портал дистанционного образования, без отрыва от работы, с любого компьютера. В рамках программы будут разобраны все изменения действующего законодательства (44-ФЗ и 223-ФЗ) на 2019 год. В рамках дистанционного модуля, предусмотрены практические занятия на ЭТП , а также практические задания, видео-уроки, промежуточные и итоговые тесты для контроля знаний.
Для кого данная программа: руководители контрактных служб заказчика, контрактные управляющие, специалисты контрактных служб, председатели и члены закупочных комиссий, участники торгов, руководители и специалисты отделов закупок корпоративных заказчиков.
По завершению программы слушателям выдается Диплом.
Вопросы программы:
Первый день, с 10:00 до 17:00
Последние изменения законодательства.
- Сфера применения, субъекты регулирования закона «О контрактной системе..» в редакции от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ.
- Специальные счета: для чего предназначены, где открывать.
- Перечень банков уполномоченных на ведение специальных счетов и перечень банков, гарантии которых принимаются в госзаказе.
- Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
- Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Результаты отбора операторов электронных площадок: перечень. Начало функционирования по новым правилам. Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
- Единый реестр участников закупок.
- Регистрация и аккредитация участников закупки. Необходимость предоставления паспортных данных.
- Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
- Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Способы закупки в контрактной системе.
- Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму.
- Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур.
- Новый порядок применения антидемпинговых мер.
- Обеспечительные меры в закупках: изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2019 г.
- Новые требования при описании объекта закупок.
Второй день, с 10:00 до 17:00
Блок № 1: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок на 2019 год. 44-ФЗ»
Схемы проведения процедур в электронной форме.
- Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.
- Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы.
- Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.
- Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме.
- Изменения оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
- Государственные (муниципальные) контракты.
Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры.
- Протокол разногласий. Изменения требований к содержанию контракта.
- Новые правила подготовки отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
- Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
- Утверждение типовых условий контрактов.
- Изменения правил предоставления отчетов об исполнении контрактов (этапов контракта), сроков размещения информации в реестре контрактов (5 р. дней).
- Отражение в отчете об исполнении контракта информации о соответствии плану-графику: введение замкнутого цикла.
- Новые правила рассмотрения жалоб: особенности рассмотрения жалоб и обращений от физических лиц.
- Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.
Лектор: Емцова Оксана Анатольевна - к.э.н., эксперт преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка.
Третий день, с 10:00 до 17:00
09:45 - начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.
Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом изменений 2019 года:
- Нормативное правовое регулирование в сфере корпоративных закупок.
- Предмет и сфера применения законодательства о закупках.
- Закупки, выведенные из-под действия Закона № 223-ФЗ.
- Случаи не размещения сведений в ЕИС.
- Реестр заказчиков и корпоративные системы закупок.
Требования антимонопольного законодательства при проведении закупок:
- Антимонопольные требования к торгам: практика ФАС России, разъяснения и основные подходы.
- Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
- Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов.
Организация закупочной деятельности заказчика: требования законодательства, внутренние структуры, задействованные в процессе закупок, комиссии, отделы закупок, взаимодействие подразделений.
- Положение о закупках: утверждение, изменение, приведение в соответствие с требованиями Закона 223-ФЗ: требования к содержанию Положения о закупки, примерная структура, что учесть в Положении о закупках чтобы избежать спорных ситуаций.
Нормативное регулирование закупочной деятельности заказчика: внутренняя регламентация процессов, особенности, примеры, практика.
Подготовка к проведению закупки:
- Анонсирование закупки и заявка на закупку.
Планирование закупок:
- Бизнес -процесс планирования.
- Порядок составления, формирования, согласования, защиты и корректировки плана закупок, плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
- Запрет на дробление закупок.
- Особенности планирования закупок у МСП: правила и последствия проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки.
- Эффективность в закупках.
Информационное обеспечение закупок, какая информация размещается в открытом доступе:
- Требования к составу и содержанию документов, составляемых в ходе осуществления закупки.
- Общие требования к осуществлению закупок:
- Разновидности способов и форм закупки: условия выбора и порядок применения (конкурентные и неконкурентные).
- Основания закупки у единственного поставщика.
- Требования к участникам закупки, документальное подтверждение соответствия.
- Коллективный участник.
- Требования к НМЦ.
- Рассмотрение о оценка заявок.
- Обеспечение заявок: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, удержания.
- Обеспечение договора: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, условия.
- Антидемпинговые меры: как избежать демпинга на закупках, примеры описания в положения о закупках антидемпинговых мер.
- Особые закупочные ситуации.
Алгоритм осуществления закупки:
Осуществление закупок путем проведения (сроки, особенности, последовательность действий):
- Конкурса.
- Аукциона/редукциона.
- Запроса предложений.
- Запроса котировок.
Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ:
- Требования к Т.Р.У. - Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
- Лицензирование деятельности участников.
- Термины - товарный знак и страна происхождения товара.
- Порядок и особенности формирования лотов.
- Правила описания Т.Р.У.
- «Или эквивалент», когда можно не указывать «или эквивалент», параметры эквивалентности.
- Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
- Разъяснения, связанные с подготовкой Технических заданий.
Преференции отечественным производителям, практика применения Постановления Правительства РФ 925.
Преференции МСП:
- Переход на электронные закупки.
- Особенности применения Постановления 1352, спорные вопросы и разъяснения.
- Учет закупок у единственного поставщика у МСП.
- Расчет минимального объема закупок у МСП и правила проведения закупочных процедур. Новая форма отчета, что изменилось, как составить.
Четвертый день, с 10:00 до 17:00
Блок № 2: «Новое в системе корпоративных закупок на 2019 год. 223-ФЗ»
10:00 - продолжение программы. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.
Эффективная договорная работа:
- Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
- Дробление в закупках по Закону 223-ФЗ.
- Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
- Отказ от заключения договора.
- Существенные условия договора, изменение условий договора, пролонгация.
- Новые правила ведения реестра договоров.
Противоречия в Законе 223-ФЗ, спорные нормы.
- Правовые последствия несоблюдения требований законодательства:
- Результаты контрольных мероприятий 2018 года.
- Обжалование действий заказчиков, основания обжалования, первая практика по новым правилам.
- Ответственность должностных лиц по КоАП.
- Новые составы правонарушений (планы ФАС).
Вопросы/ответы слушателей, рассмотрение практических ситуаций.
Лектор: Некрасова Наталья Романовна - эксперт-практик в области закупок, преподаватель Академии Росатома. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
Стоимость участия в программе:
Полный курс профессиональной переподготовки (4 дня, 44-ФЗ и 223-ФЗ) + дистанционный модуль - 45 900 руб./чел.
Стоимость для групп от 2-х и более слушателей - 43 900 руб./чел.
В стоимость входит: профессиональная переподготовка, кофе-паузы, обеды, канцелярские принадлежности, методические материалы, возможность дальнейшего обучения через Портал дистанционного образования (в т.ч. практические тренинги на ЭТП), Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.