Проблемы с кавказцами в армии. Кавказские танцы в российской армии. – Это что за ноу-хау

Проблемы с кавказцами в армии. Кавказские танцы в российской армии. – Это что за ноу-хау

Преамбула
Из волка не сделаешь пса (слова из кавказской песни)

Известный и очень уважаемый мной публицист Пётр Акопов написал статью под названием "Российская армия способна вырастить новую элиту кавказских республик" . Вот адрес оригинала: http://vz.ru/politics/2016/4/12/805011.html . Это пока единственный раз, когда я с ним не согласен, во всяком случае - с заголовком.

Мое мнение по этому поводу таково.

У Российской армии не получится сделать элиту кавказских республик какой-то принципиально иной, более правильной или "больше лучше", как это не получилось ни у советской, ни у имперской армий. Одно дело, когда речь идет о неких обязанностях в плане призыва на действительную службу, другое дело, когда кто-то надеется на что-то в связи с этим. Выдумывать себе надежду на то, что послужив в армии, "кавказцы" станут более пророссийскими или чуть больше начнут уважать Россию и русских категорически не стоит. Связано это с тем, что методы светского национального государства не работают в родо-племенном обществе исламского толка.

Методы из национального государства не работают в родо-племенном обществе

Мой личный опыт нахождения в кавказской информационной среде утвердил меня в мысли, что исламские народы Северного Кавказа не собираются отказываться от архаичности устройства своего общества, не собираются каким-либо образом меняться "на российский манер" (им больше нравится "арабский манер"). Их устраивает свое сегодняшнее особое положение в российском государстве и это психо-идеологическое состояние им выгодно, как ментально так и материально. Особый статус "тех кого нельзя трогать потому, что убьют-покалечат" и "все равно меня диаспора отмажет" - это то, что нужно "кавказскому" большинству.

Если уж что-то и способно серьезно повлиять на кавказские социумы так это продолжительный труд в сельском хозяйстве или на промышленном производстве.

Чем меньше в "кавказце" полуразбойника-полубандита-полувоина-полуспортсмена - тем лучше.

"Кавказец"-труженик - хорошо, "кавказец"-воин - плохо

Близость к оружию, жизнь по-военному образцу, ореол воина - все это потворствует той самой сложившейся у горских народов в конце 19-века, а это усложняет интеграционные процессы, изменяет русло общественных течений и влияет на вектор формирования смыслов. Только совместное проживание и совместный мирный, обыденный труд с русскими могут серьезно повлиять в лучшую сторону на сегодняшних "кавказцев", но именно это сегодня и не делается, а один-два года службы в армии ровным счетом ничего не меняют.

На данный момент, "кавказцы" очень хорошо осознают что они являются раздражающей социально-общественной проблемой в России, что государство идёт на поводу у их капризов и страшилок и пытаются по-максимуму выжать из этого дивиденды. Являясь, по-сути, хулиганами государственного масштаба, они научились отжимать "ништяки" посредством тактики запугивания и стратегии вечного недовольства. Особенно хорошо это получается у Чечни, которая является лидером общественного мнения на Северном Кавказе, которой тайно завидуют окружающие Чечню горские национальные республики и чье нарочито-демонстративное "купание в золоте" и "пацанское прокидывание Кремля" вселяет надежду на то, что так вольготно и по-горски получится жить у любого "кавказца".

"Кавказцам" в России все должны, все обязаны

Недовольство и обиженность регулярно и очень грамотно поддерживается в кавказской блогерской среде посредством ЖЖ и Facebook. Среди "кавказцев"-блогеров существует особый сорт писателей, которые поддерживают свой социум в напряженном состоянии. Есть люди, которые ежедневно, методично и целенаправленно "окучивают" эту тему, создают фейковые аккаунты, формируют мнимое общественное мнение, занимаются коллективной обработкой ума тех "кто сбился с пути истинного кавказца".

Конкретное общественное мнение и религия
в разы сильнее абстрактной государственной или национальной идеи

Любой отслуживший в армии, чуточку обрусевший, "кавказец" будет практически моментально перекован обратно в "правильного кавказца" под влиянием настроений в своей информационной среде. По этому, не надо надеяться на то, что новая российская армия, создаст новых "кавказцев" или, наконец-то, сделает из "кавказцев" имиджевых горцев.


В Советской армии, куда в отличие от армии Российской империи, призывали всех, кавказцы тоже выделялись в общей армии военнослужащих. Солдат-кавказцев в СА некоторые современные эксперты, например, Александр Храмчихин, называют «представителями проблемных национальностей». Из-за высокой рождаемости в период Советского Союза количество кавказцев в стройбате, железнодорожных и мотострелковых войсках росло, и к обычной дедовщине добавились еще и землячества.

Сегодня тема призывников с Кавказа, особенно из Дагестана, как никогда актуальна, это - одна из горячих и всегда востребованных экспертных и журналистских тем.

Если представители всей остальной России косят от армии всеми возможными способами, то для кавказских юношей служба все еще считается важнейшим элементом мужской культуры. Меня удивил один мой знакомый, Джафар, только что защитивший на «отлично» диплом в Московской государственной юридической академии. Перед ним открываются неплохие перспективы и в Москве, и на родине, но он твердо заявил, что хочет пойти служить в ВДВ. «Армия - это занятие, достойное мужчины. Я хочу в ВДВ, потому что это элитные войска. У меня нет никаких страхов и сомнений, - сказал мне Джафар, отвечая на мой вопрос, не настораживает ли его кавказофобия, которая есть в армии, - в Москве тоже не любят кавказцев, но это не помешало мне здесь учиться».

Рождаемость в республиках Северного Кавказа гораздо выше, чем в стране, что в совокупности с фактором восприятия службы как части того, что на Кавказе называется «быть мужчиной», приводит к постоянному увеличению доля выходцев с Кавказа в рядах Российской армии.

Кавказцы, как признают даже самые скептически настроенные к ним военные эксперты, как правило, отличные солдаты, они относятся к службе серьезнее, чем сослуживцы других национальностей.

Но если кавказцы образуют в подразделении землячество, то подразделение очень быстро утрачивает управляемость и, соответственно, боеспособность. Впрочем, справедливости ради надо вспомнить, что несколько лет назад два контрактника-дагестанца (старшина Мухтар Сулейменов и сержант Абдула Курбанов), служившие в погранвойсках, ценой своих жизней уничтожили одного из самых знаменитых главарей чеченских боевиков Руслана Гелаева.

В последнее время в российской армии прогремело несколько конфликтов на национальной почве. В 2009 году случился инцидент на Балтийском флоте с участием дагестанских призывников - дагестанцы выложили телами матросов слово "KAVKAZ".

Через год произошла массовая драка с участием выходцев с Кавказа в подмосковной воинской части. Аналогичный инцидент случился в Пермском крае, где 120 военнослужащих из северокавказских республик проявили неповиновение приказу. В военном городке поселка Кряж в Самарской области дагестанский дембель с земляками устроил налет на казармы разведроты. Два десятка кавказцев избили и ограбили 18 срочников. К разрешению некоторых конфликтов привлекали мусульманское духовенство.

Число таких эпизодов можно продолжить. Дошло до того, что в марте руководитель военной прокуратуры Сергей Фридинский прямо заявил, что сегодня в казармах «наводят свои порядки национальные банды», имея в виду прежде всего солдат с Кавказа. А в апреле военный комиссар Челябинской области Николай Захаров сделал сенсационное заявление о том, что теперь в ряды российской армии для снижения межэтнической напряженности в армейской среде не будут призывать выходцев из северокавказских республик. При этом чиновник сослался на соответствующее распоряжение из Генштаба. Хотя Министерство обороны публично отмежевалось от заявлений Захарова, очевидно, что челябинский военком отразил, возможно, отзвуки того, что обсуждается наверху.

Отрицать межэтнические конфликты в российской армии было бы смешно. И сегодня вопрос о том, может ли стать ли армия инструментом, формирующим у призывников с Северного Кавказа лояльность, уже давно не праздный, а кричащий.

С одной стороны, армия - это отражение того, что происходит в государстве. Призывники повторяют тот тип отношения к кавказцам, который и так уже существует - это либо откровенная кавказофобия, либо позиция «пустить все на самотек». В итоге вакуум власти заполняется земляческими сообществами, культивирующими неуставные взаимоотношения, в которых сила заменяет закон.

Как интегрировать северокавказских призывников? Как навести порядок в казармах? Как вернуть армии ту репутацию социального лифта, которым она обладала для наших отцов в 1950-1960е?

Солдаты-мусульмане российской армии на молитве. Фото с сайта http://www.islamnews.ru/news-28372.html

Тем более, что после военной реформы 2008-го года и сокращения срока военной службы до одного года специалисты прогнозируют, что главной проблемой неуставных отношений в армии станет не дедовщина, а землячества.

Для этого нужна трудная кропотливая и нудная работа, которая только и может преодолеть замкнутость отдельных дагестанских, кабардинских, ингушских или балкарских частей. Понятно, что тема создания моноэтнических кавказских формирований отпадает сразу - она вообще поставит под сомнение институт армии как механизм, интегрирующий в единое целое жителей одной страны. Об опасности бунта в таких частях, даже дислоцированных далеко от Кавказа, тоже писалось довольно много.

Мне кажется, возможны два одновременных направления работы - укомплектование армии профессиональными офицерами и контрактниками, а также учет особенностей менталитета разных народов, представителям которых предстоит служить вместе. Опыт Российской империи, со всеми его издержками, но опыт, в котором учитывался прежде всего конфессиональный (а не национальный) аспект, в этом случае был бы неоценим…Кстати, с конца 2010 года в Адыгее действует новшество - солдатам-мусульманам воинских частей, дислоцированных в Майкопе, разрешается посещать в пятницу Соборную мечеть в г. Майкопе для совершения коллективного намаза. Об этом подписана договоренность между ДУМ РА и КК и командованием этих частей.

Многие солдаты и офицеры свидетельствуют: служить вместе с кавказцами очень трудно. Горцы, как правило, не подчиняются приказам и издеваются над каждым, кто не может за себя постоять. О "кавказском иге" в Вооруженных силах России военное ведомство предпочитает умалчивать до очередного ЧП.

Челябинский суд на днях вынес приговор рядовому Зайналабиду Гимбатову, военнослужащему в/ч 69806 (Уральский военный округ). Рядовой обвиняется в неуставных отношениях с сослуживцами. Кроме того, уроженцу Кавказа инкриминирована 282 статья УК РФ, часть 2, пункт "а" ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные с применением насилия").

Военный следственный отдел по Челябинскому гарнизону установил следующее. В феврале 2011 года Гимбатов прибыл в медицинский изолятор своей части. На КПП Гимбатов сказал, что идет навещать сослуживцев. На лечении в медсанбате действительно находились несколько солдат из его роты. Военнослужащий назвал их имена и звания и был пропущен в изолятор.

Гимбатов прошел в помещение изолятора, где лежали больные солдаты. Рядовой сразу почувствовал свое превосходство перед ними. Во-первых, потому что был абсолютно здоров, во-вторых, потому что дагестанец. Гимбатов догадывался, что "дагов" в его части втайне недолюбливают, и решил поквитаться за это. Взгляд Гимбатова прошелся по кроватям и остановился на трех солдатах славянской внешности.

Рядовой приказал больным солдатам встать. Те поначалу отказались, но дагестанец применил силу. Солдаты нехотя подчинились. Затем Гимбатов достал мобильный телефон и включил одну из мелодий, боевую лезгинку. На записи мелодия кавказского танца чередовалась с автоматными выстрелами, воем волков и грохотом канонады. Может быть, горячий кавказец, слушая ее, испытывал гордость, но русский человек такое слушать не станет. Тем более запись начиналась словами: "Во имя Аллаха! Воинам джихада на Кавказе посвящается".

Гимбатов приказал больным солдатам танцевать. Солдаты отказывались. Тогда дагестанец начал их бить. Больные военнослужащие подчинились и начали неумело имитировать кавказский танец. Гимбатов, сидя на табурете, наблюдал за солдатами. Он их всячески оскорблял, а если солдаты сбивались с ритма или двигались не так, как надо, то избивал.

За издевательством над сослуживцами молча наблюдали остальные солдаты, проходившие лечение в медсанбате. Казалось, что действия наглого кавказца и страдания товарищей их не касаются.

За издевательства над больными солдатами Гимбатов получил год дисциплинарного батальона. Дисбат в армии — вещь жестокая, но неизвестно, "вылечит" ли он Гимбатова. Ситуацию в целом такие меры исправить точно не могут. Потому что в Российских вооруженных силах таких безнаказанных гимбатовых сотни, если не тысячи. На фоне наглых кавказцев ругаемая всеми "дедовщина" кажется невинной шалостью.

Автор одной из сетевых книг, служивший "срочную" в середине 90-х, писал о военнослужащих с Кавказа как о "проблеме для армии". По словам автора, кавказцы, в частности уроженцы Дагестана, идут в армию, чтобы встроиться любым путем в армейскую иерархию и навести в воинских частях свои порядки:

"Начинается это все с "подогрева" "дедушек": водка, гитара, обещание выявить стукачей, следить за порядком. Аналогичным образом подкатываются и к офицерам. Дагестанцы быстро успевают понять, что полы в армии мыть "западло", и пытаются в этом отношении брать на себя роль командиров по уборке казармы, чтобы не мыть самим. Еще они аргументируют отказ от мытья полов в армии тем, что им это не позволяет вера, они пять раз в день должны совершать намаз (молитву), можно это делать только с чистыми руками, не замечал ни разу, чтобы они в армии молились.

Если дагестанцам мешают офицеры и устав, то они стараются попасть в ту часть, где власть офицеров не очень сильна. И здесь сразу берут все в свои руки. Дагестанцы часто пытаются выбиться в сержанты, взять под контроль такие жизненно важные в армии объекты, как каптерка и столовая. Им удается обычно устанавливать свои порядки в войсковых частях, где нет четкой власти офицеров".

По словам автора, здесь начинается бандитский беспредел. Когда у командира части был летний отпуск, военнослужащие с Кавказа почувствовали себя единственной властью. Часть "дагов" комиссовалась, заранее договорившись с санчастью, другая просто ушла в бессрочную "самоволку". Те, кто остался, сразу освоились с положением и поняли, что безвластие им на руку: "Часть развалили и разворовали, бани не было три недели, самовольная отлучка была нормой. (…) Дагестанцы настолько освоились, что использовали солдат для своих целей, заставляли работать на дачах, воровать. Офицеры на командование частью забили, так же напропалую используя солдат на строительных работах".

Когда злополучную часть 52386 наконец-то расформировали, многих солдат перевели в в/ч 41692. Эта часть уже "наполовину находилась под контролем дагестанцев" . Несмотря на то, что горцев было от силы 15 человек. Дагестанцам удалось "построить" часть по причине слабости офицерской власти: "Всех, кого можно, дагестанцы обложили данью: например, с каждых четырех человек десять долларов в сутки. Будут ли они воровать на объектах, либо пойдут стрелять деньги, — это их дело. Никаких мер против них командованию предпринять не удалось. Стоить отметить, что данным видом поборов пользовались все, только дагестанцы умели это делать более организованно".

Там, где весь личный состав был укомплектован кавказцами, начинали страдать и офицеры: "Старлей Будко рассказывал, что, когда он служил в в/ч, весь личный состав которой состоял из дагестанцев, первое, что он увидел утром, открывая дверь из канцелярии, — это летящая в него швабра".

Это было в 1990-е годы. А вот что происходит в наше время.

Не так давно челябинский военный комиссар (в свою бытность им) Николай Захаров заявил, что в его гарнизоне больше не будет призыва кавказцев. Военком сказал, что это не его личное решение, а распоряжение Генштаба ВС РФ, касающееся всех военных округов страны. Полковник Захаров тогда сообщил, что в Министерстве обороны озабочены засильем национальных банд, которые терроризируют воинские части. Поэтому весной 2011 года все уроженцы Кавказа и закавказских республик в Российскую армию не пойдут. В Центральном военном округе Минобороны РФ челябинские журналисты получили следующий комментарий: "Никаких устных распоряжений Генштаба ВС РФ насчет того, призывать или не призывать определенный контингент лиц, нет и быть не может. Возможно, военный комиссар на совещании в Москве что-то недопонял, с ним будет проведена соответствующая беседа". Впоследствии полковник Захаров был освобожден от должности военного комиссара. А в средствах массовой информации появилась новость, прямо противоположная словам челябинского полковника. По мнению ряда СМИ, военное ведомство России решило резко увеличить призыв в армию дагестанцев. СМИ считали, что это решение вызвано нехваткой призывников из других регионов и Минобороны решило заткнуть дагестанцами брешь в последнем массовом наборе в армию.

"Правда.Ру" неоднократно писала о том, как ведут себя в воинских частях уроженцы Кавказа. Напомним только самые громкие происшествия, которые случились за последние годы.

На Балтфлоте дагестанские призывники всячески издевались над сослуживцами. Согласно материалам дела, в августе 2009 года матросы Виталий Шах, Гаджибахмуд Курбанов, Араг Эминов, Сиражутдин Чериев, Наиб Тайгибов, Ислам Хамурзов, Джамал Темирбулатов избили около 15 сослуживцев, а затем заставили их лечь на землю так, чтобы из их тел получилось слово KAVKAZ. До этого преступления "деды" неоднократно грабили и избивали срочников.

Дагестан продолжает оставаться основным поставщиком новостей для российских СМИ. А дагестанские призывники продолжают оставаться головной болью офицеров. Дело иногда доходит до массовых рукопашных и захвата рассвирепевшими кавказцами целых воинских частей. О том, в чем причина этого остросоциального армейского явления и как с ним бороться, мы поговорили с нашим старым знакомым, дагестанским экспертом и политологом Магомедом Османовым.


Брошенная молодежь

– Магомед, в чем причина армейских конфликтов?

– Тут надо немного копнуть – и прошлых лет, и новейшую. Дагестан – это страна воинов и абреков. Самым достойным времяпровождением у нас исстари считалась война. Это в нашем генетическом коде. Мы много лет – и вполне успешно – воевали с персами. Набеговая система, обкладывание данью зажиточных низинных соседей – тех же грузин – считалось в горах очень престижным занятием. А потом к нам пришла Россия. После замирения Кавказа набеговая система была похоронена и многие горцы увидели массу преимуществ в существовании под крылом Белого царя. Россией была продумана сложная система управления в многонациональной республике, минимально ущемляющая права горцев. А потом к нам всем в гости пришла гражданка Перестройка. А вслед за ней полыхнула Чечня. Во время чеченских войн Россия о Дагестане забыла. Ей было не до него. Все силы были брошены на борьбу с самым кровавым, заподлястым и криминальным государством на свете – свободной Ичкерией. Чеченские же боевики, в свою очередь, мечтали пополнить ряды своих полевых отрядов боевиками из Дагестана. Еще бы, такой ресурс пропадает! А у нас в республике тогда свирепствовала лютая безработица. Она, собственно говоря, и сейчас высокая, но тогда была просто массовой, обвальной. Боевики из Чечни сулили (и реально давали) рекрутам большие деньги, причем только за курс молодого бойца в лагере. Мол, три месяца у нас потренируешься, и все – бери деньги, езжай домой, ты никому ничем не обязан. На деле же было все не так, конечно. У боевиков, как известно, вход – рубль, выход – пятнадцать, вернее, только на поле боя.

– А как на это смотрели родители рекрутов? В горах ведь сын без ведома отца шага не сделает.

– Ну, во-первых, не так все однозначно. Родители порой и рады за сыном присмотреть, научить уму-разуму, но в условиях деградации социально-экономической жизни вынуждены пахать круглосуточно, чтобы лишнюю копейку в дом принести. Уходят на работу – сын еще спит. Приходят – уже спит. Или наоборот, на улице с приятелями болтается, травку курит, ждет, когда предки заснут, чтобы мозги поменьше выносили. А потом, рекрутеры им тоже в уши дули, что родители – они, конечно, хорошие и тебя любят, но они уже безнадежно отстали от этой жизни, а сейчас настало время справедливой веры, джихада против неверных, а в качестве конечного вознаграждения – гурии и прочие прелести жизни. И юноша уходит в параллельный мир. Ко всему прочему, из мятежной Чечни на побывку приезжали бывалые боевики – этакие Робин Гуды из леса, бородатые, обстрелянные, на новых иномарках, хрустели пачками долларов. Мы их называли «боевыми крутышкамии». Но молодежь велась на этих крутышек, лупила на них свои восторженные глаза. И зачастую убегала в леса. Многие возвращались домой «двухсотыми». Кто-то вообще не возвращался. Но крови федералам они попили немало.

Чувствуя себя брошенными Россией, не только молодняк, а весь Дагестан симпатизировал дерзким и неожиданно разбогатевшим чеченцам. В Чечне культ абречества, дерзкого воина возродился с невероятной стремительностью. К тому же в эту кавказскую «черную дыру» закачивались бешеные деньги – Арабскими Эмиратами, Турцией, Западом – всеми, кому не лень. Ичкерийские боевики всем своим примером показывали местной молодежи: будете такими, как мы, будете независимыми и богатыми! Мало того, с помощью своих арабских спонсоров они облагодетельствовали пару аулов в самом Дагестане – в даргинских Карамахи и Чабанмахи. Там каждый, кто принял ваххабизм, получали в подарок «Камаз». Их у нас прозвали «камазистами-ваххабистами». Это имело колоссальный пропагандистский успех. Боевики кичились своим бесстрашием и жестокостью, отравляя нашу молодежь.

Надо признать, этому вовсю потворствовали местные власти. Тогда в Махачкале на каждом перекрестке, на каждом вещевом рынке продавались видеокассеты, где боевики перерезают горло еще живым пленным русским солдатам. Работающие в республике спецслужбы не пресекали эту мерзкую торговлю. Дагестан на глазах безвозвратно погружался в пучину сепаратизма и мрачного средневековья. Вот в такой атмосфере и воспитывалась молодежь того времени. Что мы и расхлебываем до сих пор. Дошло до того, что дагестанцев-призывников вообще перестали забирать в армию, видя в каждом из них потенциального ваххабита-перебежчика. Военные рассуждали просто: мы его выучим, вооружим, а потом полк бросят в Чечню, и дагестанец вместе с автоматом уйдет к сепаратистам. В этом была своя логика. И наша тектоническая молодежь в это тектоническое время осталась без дела. Осознав всю опасность ситуации, в Кремле пошли на беспрецедентные меры – вступили в сепаратные переговоры с ненавистным Басаевым и затащили-таки его в Дагестан. Говорят, они просто взяли в заложники его детей – а как иначе с таким чудовищем договориться? И он туда вошел. Пришел не как гость – пришел диктовать свои условия, со своей «Исламской миротворческой бригадой». Фактически это был захватнический экспедиционный корпус. В нем кроме кнута для молодежи был приготовлен и пряник – более 500 молодых парней из Ботлихского района получили авансом по 150 долларов. Правда, за остальной частью пришли всего 17 человек. Они начали подозревать, что добром это не кончится, и перестраховались.

В итоге горцы оказали Басаеву ожесточенное сопротивление. И вместе с федеральными войсками попросили «покинуть помещение». Кстати, чекисты тогда дали ему уйти – свято блюли договоренности и выполнили свои обещания. А я считаю, это было ошибкой. Надо было там же, в Дагестане, валить эту нелюдь. Детей его отпустили, надеясь «на понимание», а он потом натворил дел: взорвал два самолета в Домодедово, взял Назрань…

Во время его вояжа в Дагестан произошел интересный казус – один из молодых рекрутированных им дагестанцев расстрелял семерых боевиков. И сам погиб. Ему дали Звезду Героя. Этот пример стал знаковым для нашей молодежи – Дагестан отвернулся от воюющей Чечни. Ситуация тогда была спасена.

А дети «сатаны» (так в России называли Басаева) погибли при бомбежке его аула – от точного попадания бомбы. Все шестеро.

– Новое время – новые песни. Сейчас вашу молодежь активно заманивают в ИГИЛ (запрещенная в России организация). Многие соглашаются…

– Причины те же: безработица, полный вакуум идеологии (как во всей России), отсутствие привлекательной для дагестанцев общероссийской национальной идеи, ощущение брошенности республики на произвол судьбы и полной оторванности от России, неизжитые у горской молодежи комплексы абрека и наемника плюс наша неизбывная и безграничная кавказская алчность. Боевики знали, на чем подловить местных горских кайфоловов. Это же песня, а не жизнь: повоевал 3–4 месяца, и ты уже мажор на новой машине. Можно рассекать по местным трассам, разбрасывать пальцы веером, рисоваться перед девчонками, пыль в глаза пускать. В горах же понты – особенно по молодости – по-прежнему дороже денег.

– Обратная сторона такого «мажорства» – пуля в лоб или осколок между глаз.

– Но ведь каждый же считает, что ему страховая грамота прямиком от Аллаха выписана. Мол, пуля кого угодно догонит, а я – заговоренный. Но с тех пор как ИГИЛ в Сирии прищемили и частично утилизировали, многие стали возвращаться.

«Мы здесь всех ломали, ломаем и будем ломать!»

– Ладно, с ИГИЛом понятно. А почему дагестанцы с первых дней службы в армии вступают в конфликт с сослуживцами?

– Во-первых, у нас в горах молодежь взрослеет раньше – и психологически, и физиологически. Горский юноша в 18 лет – как русский лет в 25. Получается, что из России в армии идет служить мальчик, а из Дагестана – почти мужчина. Причем зачастую с солидной базой спортсмена-единоборца и комплексом абрека, спустившегося со своих гор за равнинной добычей. Ну, типа, и где тут мои овцы? Придя в войска, он чувствует, что здесь он фактически самый старший. К тому же русские юноши в этом возрасте закомплексованы почему-то все. То ли от позднего взросления, то ли сама жизнь их с детства прессует. Плюс женское воспитание. У вас же в России куда ни плюнь – везде бабы окаянные рулят: в детсаде, школе, в семье, во власти, зачастую на работе. Не всякий этот бабий прессинг выдержит. И глядя на запрессованных, кавказец хочет быть первым не только фактически, но и по званию. Ведь как устроен любой горец? Он жаждет быть хозяином положения везде, где бы ни находился. Даже если горец окажется среди пингвинов на Северном полюсе или среди мартышек в Африке – он и там возжелает быть «началником полюса» или «королем-львом саванн и джунглей». А пингвины, макаки и прочие «овцы» по щелчку его пальцев будут отжигать лезгинку. Недаром у нас говорят: «Если из двух дагестанцев одного сделать начальником – то начальников будет трое».

Молодежи это касается в еще большей степени. А если солдат еще и физически сильный (а в Дагестане – культ силы, у нас весь молодняк ходит с поломанными на ковре ушами), он пытается еще и офицеров подмять – чтобы быть в части полновластным хозяином. И еще в уши взводному дует: «Хочешь, чтобы в части был порядок – даже в твое отсутствие? Сделай меня и моих земляков сержантами! Лучше нас, «нациков», порядок в части никто не наведет! Я тут всех построю». И многие офицеры, озверевшие от «любимого личного состава», заглатывают эту наживу вместе с поплавком. И попадают в «дагестанский капкан».

Кстати, очень хорошо это поведение кавказцев в армии было показано в нашумевшем в свое время фильме «Фанат». Там кавказские каратисты умасливают офицеров и третируют личный состав роты. А потом пишут домой упоительные письма: офицеры пляшут под нашу дуду, солдат всех ломаем… Или еще хлеще: выкладывают в интернете фото, где один щупленький дагестанец снимается на фоне солдат, на спинах которых написано «Кавказ» или «Дагестан». Правда, группу поддержки из кавказских качков он в кадре почему-то не показывает. Это вообще борзость за гранью добра и зла. Такие интернет-откровения должны сразу становиться достоянием военной прокуратуры. И здесь явно корячится статья и дисбат. А все это – прямое следствие офицерского то ли наива (что очень плохо), то ли безразличия к судьбам солдат (что вообще неприемлемо), то ли полного отсутствия дисциплины в части в принципе (что тоже ни в какие ворота). После таких фото часть нужно переворачивать вверх дном, офицерам (и особенно замполитам) обеспечивать явку на ковер к прокурору с отрыванием голов и погонов. Французы говорят: лучшее средство от перхоти – это гильотина. Так вот, лучшее средство от перхоти, которая заменяет мозги организаторам таких фотосессий, – технический нокаут. Но лучше все-таки вышибать эти авгиевы конюшни из дурных голов еще на стадии профилактики.

– А если «начальники пингвинов» нарываются на русского солдата-каратиста?

– Тогда начинается следующий номер марлезонского балета – включается план «Б». Он, кстати, тоже хорошо показан в «Фанате». Абреки, почувствовав реальную угрозу, тут же предлагают достойному сопернику заключить «союз нерушимый» против всего остального личного состава: «Давай, Вася, присоединяйся к нам – мы с тобой всех остальных в части построим!». И Вася (не от большого ума, разумеется) к ним присоединяется. И беззаветная команда начинает гнуть всех остальных уже вместе. И в Дагестан по интернету летят мессиджи: «Вся часть в наших руках. Мы здесь всех ломали, ломаем и будем ломать!». А потом в процессе бесконечной ломки случается какое-то ЧП, и горцы дружно указывают на Васю – это он виноват, он нас подстрекал!

– Но вернемся к нашим баранам. В смысле – к проблемам с дагестанскими призывниками. Кто виноват – понятно. Вопрос номер два – что делать? Вообще их не призывать?

– Ни в коем случае. Иначе они так и будут носиться по нашим горам и весям с задранными хвостами, и кончится все это каким-нибудь ИГИЛом. С ними надо работать – и здесь, в Дагестане, и в самой армии.

– План действий, пожалуйста…

– Не вопрос. Армейскому руководству надо просто понять несколько вещей. Первое. Призывники из Дагестана – группа особого риска, требующая к себе особого отношения. Второе. Горцы с первых дней службы должны понимать, что любое глумление над солдатами чревато уголовным преследованием. Кто этого не понял – тому покупать билет в дисциплинарный батальон. В-третьих (я уже устал об этом говорить) – если кто-то что-то не понял, его надо выбрасывать из армии, как котенка в форточку, а не переводить из части в часть, как сейчас принято. Накосячил – пусть летит в свой аул впереди собственного визга. Смотри, что получилось на Дальнем Востоке, в Белогорье. Дагестанец Абдулхалидов в одной части не ужился (не получилось самоутвердиться), его в другую перевели – вместо того чтобы из армии вышвырнуть. А в другой он на стрельбище расстрелял трех солдат и офицера. И пошел в местную чайхану кофе пить – с чувством выполненного долга. Его пристрелили, конечно, но кто вернет солдат матерям? А убрали бы его вовремя – все были бы живы. В-четвертых, пора вводить военную полицию – чтобы вовремя нейтрализовать таких, как Абдулхалидов.

«Гай-гуй-Махачкала» на острове Кунашир

– Но у нас же вроде есть для этого комендантские роты...

– …где служат писари и разнорабочие. Этот институт в войсках почему-то дискредитирован полностью. Во внутренних войсках функции военной полиции частично выполняют краповые береты. Но в роте их два-три человека, не больше, и им тоже надо служить, а не бесконечно приводить в чувство оборзевших призывников. Над всеми воинскими частями, где служат дагестанцы, должен быть установлен жесточайший контроль вплоть до Верховного главнокомандующего. Опыт захвата дагестанцами целой пулеметно-артиллерийской бригады на острове Кунашир несколько лет назад должен был чему-то научить. Кстати, на Кунашире офицеры образцово-показательно «заглотили все наживки», которые подбросили им дагестанцы. Сначала повелись на песни кавказских сирен («лучше нациков никто порядок в части не наведет»), потом горцы без особого труда скормили им легенду о том, что Коран не позволяет им мыть посуду и драить армейские нужники, припахав на это дело всех остальных солдат. После чего стали уходить в самоволки и драться с местными парням на местных дискотеках. Опять сошло с рук. Дальше пошло по нарастающей. Даже попытка отобрать у местного участкового табельное не вывела офицерский состав части из летаргического сна. Квинтэссенцией этой вакханалии стало посещение местным чеченцем, отслужившим в этой же части, своих собратьев по интеллектуальному увечью, беснующихся в казармах. Я до сих пор не в силах понять, где во время всего этого беспредела была хваленая комендантская рота дивизии? При виде пьяного в лоскуты «постороннего лица» на территории части на офицеров снизошло прозрение. К тому же это лицо отчетливо послало дежурного по части по широко известному в народе адресу. С пулей в корпусе живая мишень скачками понеслась к КПП. После его госпитализировали. А потом вспыхнул бунт. Озверевшие дагестанцы захватили в части пирамиду с оружием. У нас в Дагестане такое лихое творчество масс называют «Гай-гуй-Махачкала». Ситуацию спас только местный ОМОН. Командир отряда на свой страх и риск ворвался на территорию части и прошелся по всей этой банде асфальтовым катком правосудия.
А до этого «Гай-гуй» произошел в дальневосточной авиационной части, которую захватили не поделившие власть с офицерами, озлобившиеся чеченцы. Ситуацию разрулил будущий президент Ичкерии – тогда еще генерал-майор авиации Джохар Дудаев. Их на Дальнем Востоке хватало – этих «гаев» и «гуев». Только выводов никто не сделал.

«Славянский газават»

– К сожалению, после всех этих бунтов по многим дальневосточным частям прокатилась волна антикавказского бумеранга. Местным горцам припомнили все – даже то, чего никогда и не было. Солдаты и офицеры устроили абрекам «кабаньи бега» и гонки с преследованием. Теперь дагестанцы в полной мере узнали, что такое «счастье взахлеб и небо в алмазах».

Под Новосибирском капитан артиллерии Алексей Левый публично, прямо на плацу, отметелил четырех уроженцев республики. Те даже в прокуратуру на него заявление написали. Потом, правда, забрали обратно – у самих рыло было в пуху по самые не балуйся. Но русский бунт, бессмысленный и беспощадный, по горцам прошелся. Скучно им не было и мало не показалось, что не есть «яхши и комильфо», конечно. Но эту волну праведного гнева остановить было еще труднее, чем на Кунашире.

Ноу-хау

– Кроме того, не стоит спешить доверять дагестанцам оружие. Им это надо еще заслужить. А будущих офицеров нужно учить работать с кавказским контингентом еще в военных училищах – чтобы они не оказались в положении офицеров на Кунашире. Это целая наука, между прочим. Также нужно внимательнее ознакомиться с творческим опытом «купирования» процесса разложения горцев на местах. В некоторых частях внутренних войск, например, к процессу «избавления от перхоти в головах» подошли творчески. Местные краповые береты устраивают для особо обнаглевших организаторов фотосессий «дагестанскую карусель».

– Это что за ноу-хау?

– Сугубо в рамках боевой подготовки и для пользы дела «фотолюбитель» в полной экипировке выходит на ковер против нескольких опытных бойцов. Даже если он мастер спорта по борьбе, после пяти минут такой «карусели» по спортзалу картина мира в его голове радикально меняется. Говорят, очень убедительно действует. А самое главное – все живы-здоровы, все в рамках устава.

Новая «Дикая дивизия»?

– И наконец, самое главное. Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что кавказцы в массе своей очень хорошие воины. И грех не использовать этот ресурс и потенциал. В конце концов, «Дикая дивизия» во время Первой мировой была одной из самых боеспособных частей на фронте. Во время конных атак горцы-джигиты одними своими гортанными воплями и устрашающим видом наводили ужас на врагов. Дагестанцы тоже хотят, чтобы у них была своя «Дикая дивизия» – как у Кадырова. У Рамзана есть, у красавчика Саида-Магомеда Какиева есть (в Ливане стоят), а мы что – рыжие? Смотри, как успешно воевали и воюют чеченцы – и в Осетии, и на Донбассе, и в Сирии. Военная полиция в том же Алеппо почти целиком из чеченцев набрана. Но мы-то не хуже! Масса дагестанцев воевала в Афганистане, многие вернулись с наградами. Мой племянник, например, служил на БТС – бронированном тягаче с тяжелыми противоминными катушками. Несколько раз был контужен. Награжден орденом Красной Звезды.

А служить в «Дикой дивизии» – мечта любого горца. Все прелести в одном флаконе: реализуешь себя как мужчина и получаешь за это немалые деньги. Только батальоны надо комплектовать из бойцов одной национальности – тогда там грызни и дедовщины не будет.
И новому хозяину Дагестана Владимиру Васильеву этот вопрос придется решать. Как и все остальные. «Это не я к вам пришел, это Россия к вам пришла», – сказал он. Так вот, Владимир Абдуалиевич, молодые (и не очень) дагестанцы тоже хотят прийти к России. И в составе своей дагестанской «Дикой дивизии» защищать ее интересы на дальних рубежах – как наш сосед Рамзан.

Но это уже тема отдельного разговора.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Почти тотальное ошкуривание русских, которое началось после кончины Сталина в 1953 году и резко ускорилось после хрущевского "разоблачения культа личности" в 1956 году, привело к их деморализации-депассионаризации и в конце концов увенчалось самопредательской Русской Катастрофой-1991. Все эти процессы происходили на моих глазах, особо впечатлила массовая случка русских девушек с темнокожими южанами на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году, и как реакцию на распространяющуюся эпидемию шкурничества следует рассматривать мой текст "Устав нрава" (1965), из-за которого меня стали считать "фашистом" и изгнали из рядов КПСС и из политики. А я просто вижу дальше, чем другие, и бью тревогу. В своё время древние евреи, выведенные Моисеем из Египетского пленения, тоже после ухода их сурового Вождя предались шкурному соблазну Золотого Тельца потреблядства и тоже погибали бы, как русские ныне, если бы Моисей не вернулся и не учинил бы Большую Чистку в еврейском стане и не вернул бы народ на истинный путь богоизбранничества (Исход 32). Горько признавать, но редкие нынешние русские юноши способны постоять за себя. Зато кавказцы и отчасти монголы (калмыки, буряты) сохранили готовность к самопожертвованию, без которой вообще-то народ нежизнеспособен, и не могут не доминировать над ошкуренными и потому рассыпанными русскими солдатиками в российской армии. Поэтому многие кавказские юноши воспринимают призыв как подарок - они идут в армию с уверенностью, что не пропадут, а испытают радости доминирования (не говоря о неплохом довольствии и о поборах-дани с русских сослуживцев). Не офицеры и не попы спасут русскую молодежь от жалкой нынешней участи, а лишь (как было всегда и везде в истории) несколько сплоченных орговиков "длинной воли", нацеленных на наведение порядка в стране и на глобальную экспансию (аналог "Нового Моисея"). - Оригинал взят у pohabij_oplueff в В армию - за взятку

Взятки в военкоматах - общее место. Но есть нюанс: если по всей России семьи призывников собирают деньги на подношение военкому, чтобы "отмазать" чадо от срочной службы, то на Кавказе - наоборот. Родственники относят взятку в военкомат, чтобы отправить призывника в войска. А тех служить не берут! Уже не первый год. Нет, у себя дома, на Кавказе, часть молодых людей срочную службу всё-таки проходит. И на сверхсрочную остаются - помните, во время Пятидневной войны с Грузией были такие батальоны "Восток" и "Запад"? Достойные в них служили вояки. Но в расквартированные по всей России части кавказцев служить не зовут. Почему? Читаем новости: Новобранцы из регионов Северного Кавказа не будут призываться в российскую армию в 2012 году из-за борьбы с дедовщиной и землячеством , сообщил журналистам в понедельник высокопоставленный представитель Минобороны России (отсюда ). Да, я служил в армии в конце восьмидесятых, и могу подтвердить, что несколько чеченцев или дагестанцев в части - это головная боль офицеров и боль физическая - от регулярных побоев - значительной части солдат. "Земляки" ведут себя чаще отвязно, чем лояльно. Если горец уважает своего офицера - будет порядок. Но если нет - могут вломить ему так, что звёздочки из погон повылетают. Знаю, о чём говорю, не раз наблюдал такое в подмосковном стройбате. Очень непросто служить с чеченами и дагестанцами. Но ведь и те кавказцы, кого не берут в армию отдать долг Родине, - они наши . Граждане России. А защита Отечества - это не привилегия гражданина. Это его священный долг. На самом деле, вариантов масса. Хотите гарантированно избежать неуставных отношений - можно создать особые подразделения горцев с офицерами-горцами во главе - и отправить их хоть в Сибирь, хоть на Дальний Восток. Ребята пойдут, не откажутся. Можно... да много чего ещё можно придумать, используя российский исторический опыт. Вот только в Минобороны то ли не могут этого, то ли не хотят. Говорят, что призыв новобранцев с Кавказа возобновят в следующем году. Что-то такое говорят уже не первый год. Обещают. Но всё никак не возобновят. Забывая при этом, что привычка отдавать воинский долг своей Родине - России у горских народов может и атрофироваться за ненадобностью. Не хочу каркать о возможных последствиях такой атрофии...


Самое обсуждаемое
Факты о масонах, которые вы не знали Факты о масонах, которые вы не знали
Традиции русской поэзии XIX века в творчестве И Традиции русской поэзии XIX века в творчестве И
Любовная лирика маяковского Любовная лирика маяковского


top