Занятие по декупажу в школе. Декупаж план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему. Материально-техническое оснащение урока

Занятие по декупажу в школе. Декупаж план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему. Материально-техническое оснащение урока

Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Яснополянская основная общеобразовательная школа»

Разработка урока по технологии

по теме « Декупаж»

Выполнила: учитель начальных классов

Петрова Ольга Ивановна

П. Ясная Поляна

Цели : познакомить учащихся с историей возникновения и

Развития техники «Декупаж», с основным применениям

В интерьере;

Научить простейшим приёмам начального этапа техники «Декупаж»

Через элементы образного мышления.

Задачи урока:

Обучение: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного

Вида прикладного творчества,

Сформировать знания о существующих видах прикладного

Творчества, об особенностях их выполнения.

Развития: Развивать наглядно-образное мышление,

Познавательный интерес,

Рациональное использование времени и памяти,

Точность движений,

Художественный вкус, творчество.

Воспитание: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение

К работе, настойчивость в достижении цели,

Аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил

Безопасности при работе с режущими предметами и лаком.

Оборудование: компьютер, образцы готовых работ, стеклянные тарелки, железные баночки, акриловые краски, клей ПВА, трёхслойные целлюлозные салфетки, кисточки, ножницы, акриловый лак.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

План урока (2 часа)

Организационный момент

3 мин

Организация рабочего места

3 мин

Исторические сведения о техники «Декупаж»

10 мин

Применение техники в интерьере

5 мин

Сообщение темы и цели урока

5 мин

Основы декупажа

5 мин

Материалы и аксессуары

10 мин

Правила техники безопасности

3 мин

Физкультминутка

2 мин

Практическая часть

40 мин

Подведение итогов

4 мин

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Организация рабочего места.
  1. Водная часть.

Рассказ учителя о новой технике «Декупаж».

Все мы любим, делать аппликации и рисовать. Во-первых, это нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в-третьих - наградой была сделанная своими руками вещь! Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

(слайд 1)

Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

История декупажа

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

Впоследствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

(слайд 2)

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли, что можно сделать, главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

(слайд 3)

  1. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и займётесь дизайном посуды. Вам предстоит окунуться в мир выдумки, фантазии.

  1. Работа над темой.
  1. Анализ образца.

Посмотрите на образец.

Для выполнения такой поделки нам понадобиться:

(Слайд 4)

  • Определить объект декорирования.

(слайд 5)

  • Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив.

(слайд 6)

  • Ножницы лучше с заострённым концом.

(слайд 7)

  • Кисточка широкая

(слайд8)

  • Клей для декупажа

(слайд 9)

  • Акриловый лак

(слайд 10)

  • Акриловые краски

(слайд 13)

  1. Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.

  1. Гимнастика для пальчиков.

Мы приходим в огород.

Это что у нас растет?

Ухватить за хвостик ловко,

Тянем сладкую морковку.

  1. Практическая часть.

При выполнении работы нужно запомнить основные этапы работы в техники «Декупаж»

(слайд 12)

  1. Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите сделать? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал. Это может быть деревянная доска, фарфоровая кружка, ткань, керамика… все, что вашей душе угодно.

(слайд 13)

2 . Предварительная обработка

На этой стадии Вы проводите обработку поверхности, если это необходимо. Например, не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

(слайд 14)

  1. Следующий необходимый материал - салфетки , желательно трехслойные. Мотивы изображений разнообразны, например фрукты, цветы, животные, тематические салфетки к праздникам. Теперь важно аккуратно вырезать подобранный рисунок. Допустим, на вашей салфетке изображена красивая старинная ваза. Вам остается взять в руки ножницы и строго по намеченным контурам вырезать изображение. Это легко, а вот если вы выбрали изображение лесного пейзажа, наберитесь терпения. Сначала вырежьте контуры вокруг картинки, а потом, шаг за шагом вырезайте остальные детали. Можно сделать необычное изображение, как бы "тронутое временем", используя вместо ножниц свои руки, просто "надорвав" края.

(слайд 15)

  1. Самым сложным этапом в декупаже считается приклеивание мотива. Используйте специальный клей для техники декупажа . Нанесите кистью тонкий слой клея на основу и, приложив изображение, хорошо разгладьте. При этом разглаживайте мотив руками, губкой или кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок. Затем нанесите еще раз тонкий слой клея. При этом также работайте от центра мотива к краям, разглаживая оставшиеся мелкие складочки.

(слайд 16)

5. После клеевых работ изделие надо хорошо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью специального контура или подрисовать красками.

Осталось покрыть изделие лаком. Самый простой способ - акриловый лак . Если хочется чего-то необычного, приобретите лак с блестками или лак-объем .

(слайд 17, 18)

  1. Показ оформления различных изделий в технике декупаж.

(слайд 19, 20, 21)

  1. Гимнастика для глаз.

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту гляди.

И снова наверх – снежинка летит!

Глазами повертим, поищем её.

И снова работать. Немного ещё.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Практическое использование.

  1. Итог урока.
  • Что нового узнали на уроке?
  1. Оценивание работ учащихся.
  2. Выставка работ учащихся.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники "Декупаж”.

Рассказать о предметах которые декорируются в технике декупаж, применение их в интерьере.

2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники "Декупаж” через элементы образного мышления.

3. Закрепить знания техники декупаж в практической работе.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, развивать умения, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творческий подход.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

Методы обучения:

Метод проблемного обучения

Частично-поисковый метод

Объяснительно-иллюстрированный

Целевая группа: 5-6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

тема:

«Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Художественно-эстетическое направление

педагога дополнительного образования:

Филипповой В.Н.

Объединение: «Домашний дизайн»

МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»

Г. Хабаровск

2013г.

Программа урока:

1. Организационная часть, встреча детей.

2. 1-ый урок: Основные сведения о прикладном творчестве "Декупаж”.

3. 2-ой урок: Практическая работа.

4. Подведение итогов.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники "Декупаж”.

Рассказать о предметах которые декорируются в технике декупаж, применение их в интерьере.

2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники "Декупаж” через элементы образного мышления.

3. Закрепить знания техники декупаж в практической работе.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, развивать умения, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творческий подход.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

Методы обучения:

Метод проблемного обучения

Частично-поисковый метод

Объяснительно-иллюстрированный

Целевая группа: 5-6 класс

Методическое обеспечение:

дидактический материал, картинки и фотографии с изображениями работ в технике декупаж.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран

Средства обучения:

Наглядные

Образцы салфеток,

Инструкционные карты,

Правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,

Образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый лак или специальный лак для декупажа, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки, акриловые контуры, палитра.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Инструктаж по технике безопасности на занятии. Подготовка рабочего места. Приготовление необходимых материалов и инструментов.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа : Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков.

1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

2. Что такое декорирование предмета?

3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)

4. На какие зоны делится рабочее место?

5. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем столе?

Ученик: Справа

С какой стороны должны лежать материалы для работы?

Ученик: Слева

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Изучить основные сведения о салфеточной технике.

Повторить виды декорирования, материалы и инструменты необходимые для декорирования.

План объяснения:

Исторические сведения о технике «декупаж»

1.Что такое декупаж?

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле.

К середине XIX века в Англии декупаж проник почти в каждый дом. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Слово decoupage от французского "вырезать”. Соответственно "техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика, картона и т.д.

2. Применение техники в современном интерьере.

Декупаж - одна из техник декора по разным поверхностям. Используя эту технику, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо, рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое другое насколько позволяет ваша фантазия. Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!

На мультимедийном проекторе преподаватель показывает слайды предметов интерьера в технике декупаж. Комментирует. Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

3.Основы декупажа.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, салфеток с рисунками которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует, терпения, воображения, творческого мышления.

Материалы и аксессуары.

Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы, техники (состаривания, кракле).

Сегодня мы освоим первый этап работы в этой технике. Наклеивание картинки и закрепление рисунка на поверхности досточки.

Для этого нам потребуется приготовить рабочее место и все необходимые инструменты и материалы а также заготовку пластиковую досточку или деревянную.

Используемые материалы и инструменты.

1. Доска разделочная (пластиковая)

2. Акриловый глянцевый лак

3. Акриловые перламутровые краски,

4. акриловые контуры,

5. салфетки, бумага для декупажа

6.Кисточки плоские,синтетические, губки поролоновые

7.ножницы

Практическая работа:

1.Подготовить заготовку (досточку). Убедиться что поверхность досточки чистая и сухая.

2.Загрунтовать досточку, нанести нужный подходящий оттенок акриловой краски и дать просохнуть.

Педагог показывает пример декорирования досточки с использованием техники декупаж, помогает выбрать картинки и салфетки.

3.Ученики выбирают картинку, салфетку.

4.Тщательно и аккуратно вырезают элемент салфетки, декупажной картинки.

5.Картинку смазать тонким слоем клея и приложить на поверхность досточки в определенное заранее место и легонько расправляют кисточкой от центра к краям картинки. Салфетку же наклеиваем подругому, аккуратно прикладываем вырезанную салфетку с элементами рисунка на досточку и кисточкой смоченной в клеи разглаживаем легонько от центра к краям, таким способом салфетка приклеивается к поверхности досточки.

6.По желанию досточку задекорировать акриловым контуром, можно взять контур с блестками, перламутром.

Пока ваша работа сохнет, ответьте на вопросы:

Где можно использовать технику декупаж?

Для чего нужна такая техника?

Чем она привлекательна?

7. После того, как клей высох, нужно нанести акриловый закрепляющий лак в 2-3 слоя, дать просохнуть каждому слою отдельно.

Ребята, вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений:

Руки ставим перед грудью

Поворачиваться будем

Там стена, а там окно

Головой теперь вращаем

Вправо- влево, а потом

Три- четыре приседаем,

Ножки разминаем

Мы размяться все успели

И на место тихо сели

Опрос учащихся (для закрепления темы занятия)

Педагог:

1. Какой материал используют для защиты поверхности?

2. Какой клей можно использовать в технике декупаж?

3. Какие лак и краски используются для техники «декупаж»? Почему?

4. Какие инструменты и приспособления используются в технике «декупаж»?

5.Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания?

Педагог обходит учеников проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.

Итог занятия: рефлексия

Метод синквейн:

Дается возможность детям самим оценить свою работу.

Какая у меня получилась досточка.

Учащиеся пишут в тетрадках.

1.Существительное –например: досточка

2.2прилагательных- (красивая, яркая)

3.3глагола- (нравится, дарить, наслаждаться)

4.1смысловое предложение (Я свою первую декоративную досточку подарю бабушке на праздник «День пожилых людей»)

5.Отношение к занятию: дети пишут свое восприятие урока.

Ребята, сегодня вы научились декорировать предмет интерьера досточку в технике декупаж.

Вы очень хорошо все работали, молодцы!

Урок окончен, всем спасибо!


ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

ВЫРЕЗАНИЕ.
Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).
Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
ПРИКЛЕИВАНИЕ
В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.
Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.
Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.
Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.
КРАСКИ
В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.
КИСТИ
Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.
ЛАКИРОВАНИЕ.
Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3. Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.
Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.
С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

ДЕКУПАЖ ПО СТЕКЛУ.
1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный Вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака.
2. Поверхность стекла, должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на стекло и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У Вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы.
3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.
4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.
5. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра:
а. Закрасить прозрачные места ярким фоном;
б. Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
в. Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;
г. Украсить стразами, стекляшками, ракушками…
д. Остановиться, ничего не испортив.
6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.
Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу. Конечно, не рекомендуется использовать для этой техники гуашь, акварельные, масляные и строительные краски.

МБУ ДО Мальчевский ДДиЮ

План-конспект мастер - класса

Руководитель объединения «Творческая мастерская»

педагог дополнительного образования

Осипова М.В.

сл.Криворожье

План-конспект мастер - класса.

« Декупаж». Эффекты состаривания. «Техника кракле на ПВА».

Место проведения : МОУ Криворожская СОШ

Тип занятия: комбинирорванный

Форма проведения : групповая разновозрастная (10 - 15 детей), проведение занятия предполагается в учебном кабинете, комплексное

Методы изучения: объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения : раздаточные - иллюстрационный материал

технические средства обучения - инструменты и материалы, необходимые

для работы: заготовки, клей ПВА, салфетки, ножницы, наждачная бумага.

визуальные - презентация «Кракле», образцы выполненных работ.

Цель занятия:

- Формировать новые знания о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж», необходимых материалах, инструментах.

Повышение профессионального мастерства обучающихся в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Проведение практическое занятия с участниками мастер-класса с использованием техники «декупаж», а именно кракле на ПВА.

Задачи:

Обучающие - овладеть основными техническими приемами декупажирования;

освоить технологию создания трещин, кракле при помощи клея ПВА, приобрести навыки декорирования.

Развивающие - развить способность анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды на окружающий мир, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, развивать смекалку, изобретательность.

Воспитательные- воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

План занятия.

1. Организационная часть - Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач.

2. Теоретическая часть:

Кроссворд «Декупаж». Актуализация полученных знаний.

Презентация «Кракле»

3. Практическая часть . Мастер - класс по сотариванию поверхности «Техника кракле на ПВА». Иготовление баночки для мелочей.

4. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приветствие.

Перед тем как приступить к практической части, мы с вами поговорим, побеседуем, пообщаемся.

У каждого из нас есть такие своеобразные «сокровища», будь то девочка или мальчик, мужчина или женщина. У каждого свои любимые и необходимые мелочи.

Какие у вас есть «сокровища»? (ответы обучающихся).

А где вы их храните? (ответы обучающихся).

Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам изготовить замечательную баночку для мелочей с эффектом состаривания - кракле.

(Показ готового изделия - образец.)

Давайте вспомним, что мы делали с вами на прошлом занятии. Мы с вами познакомились с новой техникой «Декупаж».

А что же такое «декупаж»?

Разгадав кроссворд, узнаем, что вы знаете об этой технике. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, вспоминаем.

Кроссворд.

Кроссворд.

Назовите, как называется вид декупажа, очень схожий с таким видом рукоделия, как «печворк»? (ДЕКОПАТЧ)

Французский термин «декупаж» происходит от слова «decouper». Что в переводе означает это слово? (ВЫРЕЗАТЬ).

Как называется эффект искусственного состаривания, при котором образуются трещины? (КРАКЕЛЮР).

Как по - другому называется материал для зачистки поверхности от шероховатостей, он же наждачная бумага.(ШКУРКА).

Этот эффект достигается при помощи воска. (ПОТЕРТОСТЬ).

Как называется декупаж применяемый для декора прозрачных поверхностей? (ОБРАТНЫЙ).

Один из самых необходимых инструментов для декупажа? (НОЖНИЦЫ).

Молодцы, справились!

Очень актуальная тема в декупаже, состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

Потёртость (шебби-шик).

Сухая кисть.

Браширование.

Патирование.

Кракелюр или кракле

(Показ фотографий. Печатный вариант. Раздаточный материал. Приложение 1.)

И сегодня мы познакомимся с таким способом состаривания предметов как кракелюр.

(Показ презентации «Кракелюр». Приложение 2.)

Сделать имитацию состаривания может каждый. Для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы, а можно использовать то, что есть под рукой. Сегодня я проведу для вас мастер - класс по технике кракле на ПВА. Т.е. будем создавать трещинки при помощи клея ПВА

Я уверенна у каждого получится замечательная, неповторимая баночка для мелочей.

Процесс декорирования изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Обязательно пользуемся тряпочками. Все лишнее убрать со столов.

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем .

Техника безопасности во время работы.

Не отвлекайся во время работы.

Необходимые инструменты используй только по назначению.

Не работай с неисправными инструментами.

Инструменты и материалы храни в предназначенных для этого места.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами.

Клей намазывай необходимое количество

Итак, приступаем. Работать будем вместе со мной, я буду рассказывать и показывать, а вы внимательно слушать и выполнять.

Предлагаю приступить к работе.

Проверьте, все ли необходимое для работы у вас есть:

Объект декорирования;

(стеклянная баночка)

Салфетки для декупажа;

Ножницы;
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

Кисточка;
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

Клей ПВА;

Лак для декупажа;

Фен для ускорения процесса просушки.

2. Декорируемый предмет, в нашем случае баночка из - под кофе, хорошо вымыть, очистить от этикеток и просушить. Затем, смоченным в жидкости для снятия лака, тампоном протереть баночку - обезжирить. Для того, чтобы лучше было сцепление краски с поверхностью.

Совет. Обезжирить стеклянную поверхность декорируемого предмета можно следующими способами:

1. Вымыть его водой с любым средством для мытья посуды;

2. Протереть тампоном смоченным любым спиртосодержащим раствором (одеколон,

3.Подготовленную баночку покрываем акриловой краской при помощи губки. Хорошо просушить.

4. При помощи меклкой наждачной бумаги, «нулевки», убираем все шероховатости и неровности. Убираем пыль с баночки мягкой тряпкой.

Совет. Наждачной бумагой работать легким нажатием, что - бы не повредить слой краски.

5. Акриловой краской коричневого цвета, при помощи губки, окрашиваем те места, где будут трещины. Просушиваем.

6. Поверх коричневой краски губкой наносим слой клея ПВА. Даем немного подсохнуть, до момента появления верхней пленочки.

Совет. Чем толще слой клея, тем крупнее трещины и наоборот, чем тоньше слой, тем мельче сетка трещин.

7. Поверх слоя клея ПВА нанести губкой краску белого цвета. Просушить.

Совет. На этом этапе можно еще раз прокрасить всю поверхность заготовки - выровнять поверхность.

И вот оно чудо - появляются трещины. Хорошо высушенную баночку покрыть лаком, защитить трещинки.

Существует несколько нюансов, которые важно знать, если вы взялись за декупаж с имитацией состаривания. Трещины на всех работах будут выглядеть по-разному, где-то глубже, где-то меньше. Это зависит от нескольких факторов:

от толщины слоя краски;

от толщины слоя клея ПВА;

от того, как вы наносили краску: короткими мазками или длинными;

от времени, которое ушло на просушивание каждого слоя;

от качества кисти и ее ширины.

9. Приступаем к декору. Из понравившейся салфетки, декупажной карты вырываем подходящий элемент. Снимаем верхний красочный слой.


10. Приклеить элемент при помощи рабавленого 1:1 клея ПВА с водой. Для большей реалистичности фрагмент приклеиваем и на участки с трещинами. Покрываем акриловым лаком, для защиты салфетки.

Совет. Фрагмент салфетки можно приклеить сразу акриловым лаком.

11. Края баночки и выступающие части тонируем коричневой краской, в цвет трещин. Используем губку. Придаем рельеф и законченный вид изделию.

Покрываем изделие несколькими слоями лака с промежуточной просушкой. Используем фен.

Совет. Для наилучшего результата изделие покрывают 4-7 слоями лака. Каждый слой просушиваем и шкурим наждачной бумагой.

Винтажная баночками с потертостями и трещинами готова! Любуемся результатом!

В процессе работы педагог совершает целевые обходы, осуществляет контроль над организацией рабочего места, соблюдениемправил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест, протереть столы.

Подведение итогов:

Выставка работ обучающихся.

Рассмотреть с детьми каждую работу в отдельности. Каждый обучающийся рассказывает, что он считает «изюминкой» своей работы. Ребята рассказывают, где в домашних условиях они могут использовать технику «декупаж».

Где ещё можно использовать технику «Декупаж»? (в оформлении мебели, различных видов посуды, предметов интерьера, личных вещей)

Довольны ли вы результатами своего труда?

Хотите ли в перспективе использовать технику «Декупаж»?

Готовы ли вы ещё глубже знакомиться с тонкостями декупажа?

Что из истории декупажа вам запомнилось?

Сегодня мастер - класс прошёл не зря. Все потрудились на славу. Молодцы! Дальнейших успехов в творческих поисках!

Приложение 1.

Основные приёмы состаривания в декупаже.

Потёртость (шебби-шик).

Сухая кисть.

Браширование.

Патирование.

Набрызг.

Кракелюр или кракле.


Самое обсуждаемое
Традиции русской поэзии XIX века в творчестве И Традиции русской поэзии XIX века в творчестве И
Любовная лирика маяковского Любовная лирика маяковского
Энергия и свойства пирамиды Энергия и свойства пирамиды


top