Невероятные приключения карика и вали краткое содержание. "необыкновенные приключения карика и вали". Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Невероятные приключения карика и вали краткое содержание.

Жанр: сказка Главные герои: Карик, Валя, профессор

Сюжет в фантастической повести для детей «Необыкновенные приключения Карика и Вали» происходит в мире насекомых, населяющих реки, поля, озера, деревья и леса. Автор Ян Ларри использует стиль, соединивший в себе приключения и фантастику, популяризируя тем самым начавшуюся развиваться в 1930 годах науку энтомология. Повесть рассказывает юным читателям об удивительном и загадочном миниатюрном мире, в котором живут насекомые, где разворачивается жестокий поединок за самовыживание.

Брат и сестра Карик и Валя, основные герои повествования, проживают около леса и озера в обычной многоэтажке. Рядом по соседству проживает знаменитый опытный ученый-энтомолог Иван Енотов. Однажды, когда ребята были в гостях у профессора, они увидели и выпили без разрешения удивительный раствор, который придумал профессор. Буквально через пару секунд дети стали ростом в пару миллиметров. Карик и его сестра Валя стали совсем малюсенькими человечками, что даже муха и обычная стрекоза казались им большущим чудищем. На стрекозе, которая залетела в профессорский кабинет, брат с сестрой отправились в необыкновенное путешествие в фантастический мир природы, который не заметен обычному человеку.

Когда профессор, методом обо всем догадался и все понял, он тут же отправился за детьми. Подойдя к озеру, профессор установил опознавательную метку, воткнув в землю длинную палку на которой был красный флажок. Тут же была оставлена коробка с отверстием для входа, в ней находились его изобретения и увеличивающий порошок.

Профессор, нашедший вскоре детей, пережили вместе массу приключений, некоторые были весьма опасны, когда они прокладывали себе путь к сокровенной коробке. Их кусали большущие комары, муравьи и пауки. Несчастные скитальцы питались молочком тлей, а на гусеницах ездили как на лошадях.

Благодаря познаниям профессора Енотова, все завершилось благополучно и ребята с ученым снова стали нормальными людьми, а Карик и Валя с удовольствием стали изучать жизнь растений и насекомых. Ведь ученье это свет, не будь у профессора необходимых знаний, горе путешественники могли бы и не вернуться в мир обычных людей.

Картинка или рисунок Ларри - Необыкновенные приключения Карика и Вали

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание книги Гарри Поттер и узник Азкабана Роулинг

    Гарри Поттер вновь живет в семье Дурслей. Ученикам Хогвартса разрешается навещать деревню колдунов Хогсмид, но без согласия опекунов, Гарри не может этого делать. Дядя подпишет разрешение, но для этого парень не должен провиниться

  • Краткое содержание сказки Морозко

    В одной деревне жил одинокий старый мужчина, который сам воспитывал дочку, так как жена его давно умерла. Со временем старик решил жениться. Новая жена оказалась очень строга к стариковой девочке, постоянно ее бранила и попрекала.

  • Краткое содержание Шукшин Верую

    Максим – человек, который всегда пытается разобраться в своих чувствах. В данный момент, он никак не может понять, что за тоска такая мучает его изнутри. Болезнь души, еще опаснее телесной, как считает он

  • Краткое содержание Диккенс Домби и сын

    Все происходящее относится к 19 веку. Однажды вечером в семье Домби рождается сын. У него уже есть дочь Флоренс, ей 6 лет. Но так случилось, что жена его не смогла вынести роды и умерла.

  • Краткое содержание Уездный лекарь Тургенева

    Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева Уездный лекарь - это история о возвращении осенней порой с полей рассказчика, который вынужден был разместиться в гостинице одного из уездных городов. Причиной этому стала сильная лихорадка

Бой в подземелье. — Животные с ушами на ногах. — Необыкновенный лес. — Иван Гермогенович становится пилотом. — Неожиданная встреча.

Иван Гермогенович сидел в норе. Когда глаза его привыкли к темноте, он увидел в глубине чёрной пещеры огромную голову с длинными усами.

— Ну и гусар! Кто же это такой? — пробормотал растерянно Иван Гермогенович.

Голову и переднюю часть туловища прикрывал широкий выпуклый щит. Из-под щита высовывались зубчатые лапы, короткие, но очень широкие. Профессор сразу понял, что бороться с подземным животным ему не под силу. Оно убьёт его одним ударом лапы. Но всё-таки Иван Гермогенович решил защищаться.

Он прижался спиной к холодной, сырой стене подземелья и выставил вперёд осиное жало.

Животное зашевелилось. Большое жёсткое тело, словно составленное из широких костяных колец, задвигалось. Со стен пещеры с шумом посыпалась земля.

«А что, если напасть на него сзади?» — подумал Иван Гермогенович.

Но и сзади животное было неуязвимо. Два перепончатых крыла, сложенных вместе, прикрывали туловище крепкой броней.

«Но кто же это? Кто?»

Профессор приподнялся на цыпочки, вытянул шею и вдруг с ужасом увидел две пики с острыми шипами, которые волочились по земле, как два хвоста.

— Подземный сверчок! Медведка! — прошептал Иван Гермогенович.

Медведка шумно ворочалась в подземелье, разгребала лапами землю и подвигалась все ближе и ближе к профессору.

«Питается личинками насекомых, земляными червями, — вспомнил профессор, — значит, сожрёт и меня».

Беспомощно оглядываясь по сторонам, Иван Гермогенович начал осторожно отступать в тёмный угол пещеры, стараясь держаться как можно дальше от медведки.

«Надо обойти её!» — подумал профессор, пробираясь вдоль стены в тыл своего врага.

Медведка повернулась. Она повела усами, точно принюхиваясь или прислушиваясь.

Профессор затаил дыхание.

Медведка опустила усы и, неуклюже загребая лапами-лопатами, кинулась прямо на профессора.

Иван Гермогенович помчался назад и встал на старое место.

Нет! Не так-то легко обмануть медведку под землёй. Ведь она здесь чувствует себя, как рыба в воде. Нет! Не убежать! Надо драться!

Иван Гермогенович остановился и, решительно вскинув копьё на изготовку, приготовился к бою. Он отступил назад. Локти его коснулись стены, и тут он внезапно почувствовал под локтем пустоту. Он проворно повернулся. Прямо перед ним зиял вход в широкую тёмную нору.

Профессор перевёл дыхание.

Куда ведёт этот тоннель? Кто вырыл его? Не скрывается ли здесь новая опасность?

Но об этом сейчас некогда было думать…

«Спрятаться, уйти, зарыться глубже в землю!» — мелькнуло в голове профессора, и он, не раздумывая, юркнул в нору.

Спотыкаясь и ударяясь больно о камни, Иван Гермогенович стал пробираться в полной темноте, ощупывая дорогу руками.

Тоннель оказался длинным. Он то спускался вниз, то поднимался вверх, то поворачивал вправо, то круто уходил влево и становился всё уже и уже.

Приходилось низко нагибаться, а кое-где даже ползти на четвереньках, волоча за собою копьё.

Но все это были пустяки. Со всеми этими неудобствами профессор готов был примириться. Он согласен был ползти целый день даже на животе, только бы уйти от проклятого сверчка! Только бы спрятаться куда-нибудь!

Но казалось, уйти от медведки невозможно. Она шла по горячим следам неотступно, и профессор ясно слышал за собой нарастающий шум погони.

Лишь только Иван Гермогенович проскользнул в тоннель, медведка остановилась, пошарила усами по стенам пещеры и замерла, как бы раздумывая: куда же скрылся этот странный и такой проворный червяк?

Усы медведки беспокойно задвигались. Они ощупывали пол, стены, потолок и вскоре обнаружили вход в нору.

Медведка просунула туда голову, тяжело задышала.

Тут он, что ли?

Она постояла немного на месте, постукивая лапами, а потом решительно втиснула своё громоздкое тело в нору и, быстро загребая землю, поползла по тоннелю.

Медведка продвигалась как горячий гвоздь в куске сливочного масла. Она шла, пробивая своим телом рыхлую землю, буравя её с непостижимой быстротой.

Профессор услышал позади, за своей спиной, прерывистое дыхание, и вдруг на плечи его опустились жёсткие усы медведки.

Они ощупывали его, скользили по лицу, по рукам.

Иван Гермогенович вскрикнул. Быстро повернувшись, он ударил копьём по усам и полез дальше.

Неровные стены узкого тоннеля больно царапали бока, плечи, локти. Тоннель стал таким тесным, что Иван Гермогенович с большим трудом подвигался вперёд. От плесени и сырости дышать было трудно. Профессор обливался потом. Сердце его стучало. Руки и ноги дрожали.

Чем дальше, тем труднее было пробираться по тесному подземному коридору, но профессор уже не слышал за спиной прерывистого дыхания медведки. Она осталась где-то далеко позади, и теперь Ивану Гермогеновичу казалось, что он ушёл от погони.

Упираясь в землю локтями и коленками, профессор полз, напрягая все силы, тяжело дыша, еле сдерживая кашель. И вдруг перед ним выросла стена земли. Дальше хода не было.

Тоннель кончался тупиком.

Иван Гермогенович вздрогнул: «Неужели смерть? Но кто же тогда спасёт Карика и Валю?»

Обливаясь потом, он торопливо шарил в темноте, но руки всюду натыкались на плотные земляные стены.

Что же делать?

Он сидел в норе, как в ловушке. Сзади наступает медведка, впереди — глухая стена.

Что можно предпринять в таком безвыходном положении?

Иван Гермогенович почувствовал, как по телу его поползли мурашки. Руки и ноги похолодели. Во рту пересохло.

— Ну нет, — сказал решительно профессор, — мы ещё посмотрим, кто кого. Ты — большое, сильное животное, но ведь я человек. Я буду драться с тобой и буду победителем.

Час назад Иван Гермогенович мог бы раздавить пальцем медведку, а теперь нужно собрать все свои силы, да и то он не может сказать с уверенностью, чем кончится бой.

Иван Гермогенович повернулся назад и, прижимаясь к плотной земляной стене тупика, выставил вперёд копьё.

— Буду бить прямо в нервный узел, под глаз, — громко сказал профессор.

Но тут в голове его мелькнула мысль, от которой он содрогнулся: «А как же я выйду отсюда, если убью медведку? Ведь она закупорит тоннель своей огромной тушей. Как убрать с пути такое громадное чудовище?»

Думать, однако, было некогда.

Все громче и громче нарастал подземный шум. Медведка была совсем близко.

Прошла минута, другая.

— Прочь! Прочь! — закричал Иван Гермогенович, размахивая копьём и стараясь криком напугать медведку.

Земля с гулом рухнула. По стенам тоннеля пронёсся шорох. Шершавые усы медведки протянулись к профессору, ощупывая в темноте его голову и плечи. Иван Гермогенович рванулся назад и принялся наносить чудовищу по голове бессчётные удары копьём.

— Вот! Вот! Вот! — хрипло кричал профессор. Медведка не ожидала такого нападения. Пятясь, она поползла назад.

— Ага! Ага! — закричал Иван Гермогенович, смело бросаясь на врага.

Медведка протянула усы. Профессор ударил по ним наотмашь кулаком и, громко ругаясь, погнал животное по тоннелю.

Он, не переставая, бил медведку по голове копьём, стараясь попасть острым концом в нервный узел. Но вдруг медведка втянула голову под щит, и копьё застучало по роговой крышке без всякого толку.

Чудовище остановилось. Видно, копьё больше не беспокоило его. Профессор понял: битва проиграна.

Шевельнув широкими лапами, медведка перешла в наступление. Профессору пришлось теперь снова отступать.

Размахивая копьём, он стал медленно отходить в конец тоннеля, пока не почувствовал сзади плотную стену.

«Вот и конец!» — подумал Иван Гермогенович.

Закрыв устало глаза, он втянул голову в плечи и весь сжался в комок.

Вдруг он услышал над головой шум. Потолок норы трещал, как будто его сверлили сверху. На голову Ивана Гермогеновича посыпалась земля.

Потолок лопнул. В норе на одно мгновение мелькнул мутный свет, профессор увидел кусок далёкого синего неба, но тотчас же, закрывая щель, сверху спустилось в тоннель что-то вроде огромного стручка.

— Что это? — крикнул профессор, схватив стручок руками.

Стручок вздрогнул и начал быстро подниматься вверх.

Профессор понял только одно: этот стручок пришёл оттуда, где было солнце, и он должен выйти к солнцу из-под земли вместе с ним, с этим стручком.

Он ещё крепче обхватил стручок руками и ногами и в ту же минуту пробкой вылетел из-под земли.

Солнце ослепило его. Профессор зажмурил глаза.

— Спасён! Спасён! — обрадовался Иван Гермогенович.

Но не успел он разжать руки, как какая-то непонятная сила подбросила его вверх, потом швырнула вниз, потом опять вверх. Профессор взлетал, как мячик, и снова падал на землю.

Надо было скорее избавиться от прыгающего стручка. Профессор разжал руки. Вертясь в воздухе, он полетел на землю и кубарем покатился по камням.

Вскочив на ноги, Иван Гермогенович увидел неподалёку зелёное чудовище, сверкающее на солнце. Оно стояло, расставив длинные ноги, покрытые острыми шипами-шпорами. Могучие голени поднимались углами над гигантским туловищем. Толстый, изогнутый хвост, почти вдвое длиннее самого животного, лежал на земле.

— Ах, вот это кто! — пробормотал профессор, потирая ушибленные бока. — Значит, это ты спас меня? Ну спасибо, дорогой! Спасибо!

— Из какого же ты семейства, мой спаситель? — вежливо спросил Иван Гермогенович.

Зелёное, точно покрытое блестящим лаком животное пошевелило ногами.

— Ах, вот ты кто! — закричал профессор. — Ты слушаешь меня ногами? Так, так. Понятно. Ты зелёный кузнечик. Ну что ж, спасибо, дорогой! Спасибо, что выручил из беды.

Кузнечик снова шевельнул ногами. Продольные слуховые щели его передних ног повернулись к профессору. Кузнечик, видимо, прислушивался.

Теперь профессору стало понятным всё, что произошло с ним.

В это время года самки кузнечиков буравят землю, чтобы спрятать глубоко в почву свои яйца. Весной из этих яиц вылупятся личинки кузнечика. Они вылезут на поверхность земли и примутся уничтожать гусениц, бабочек, мух. На счастье профессора, самка пробуравила землю как раз в том месте, куда загнала его медведка.

Но кузнечик не успел положить яйца. Коснувшись яйцеклада, Иван Гермогенович, конечно, сильно испугал самку, поэтому-то она так поспешно выдернула из-под земли свой хвост-яйцеклад.

— Извини, пожалуйста, — весело сказал Иван Гермогенович, — извини, что помешал тебе.

Кузнечик подпрыгнул. Расправив сверкнувшие на солнце крылья, он исчез в зелёной чаще травяного леса.

— Прощай! Счастливого пути! — крикнул Иван Гермогенович, помахав кузнечику рукой.

Профессор остался один. Он стоял, оглядываясь, поглаживая седую бороду.

— Однако, — забормотал Иван Гермогенович, — куда же ты затащил меня, зелёный скакун? Где же пруд? Как пройти к нему? Направо мне идти или налево?

Вокруг шумел лес. Но только сейчас профессор заметил, как не похож этот лес на травяные джунгли.

Тут не было искривлённых бамбукоподобных деревьев. Длинные, слегка изогнутые стволы тянулись вверх, словно гигантские свечи. Профессор, взглянув на кроны, удивлённо заморгал. Там, на головокружительной высоте, тихо покачивались огромные белые шапки. Каждое дерево стояло, как длинная жердь, на которую нахлобучили сверху гигантскую белую папаху.

— Какие же это? — прищурился Иван Гермогенович.

Он подошёл поближе к стволам и вдруг остановился как вкопанный. Прямо на его глазах белое пушистое облако сорвалось с вершины одного дерева и внезапно исчезло. Оно как будто растаяло в воздухе.

Неожиданно к ногам Ивана Гермогеновича сверху упало тяжёлое продолговатое ядро.

Профессор нагнулся. Из головки ядра торчал длинный тонкий хлыст, на нём трепетал пушистый парашют.

— Ах, вот что! — закричал профессор. — Да ведь это же… Но как я сразу не догадался?

Он внимательно оглядел высокие, странные деревья, потом подошёл к одному из них и попытался подняться по стволу наверх. Охватив дерево руками и ногами, Иван Гермогенович начал подниматься к вершине.

Ствол дерева был толстый и липкий. Руки и ноги приклеивались к нему, но профессор только порадовался такому неудобству. Ведь если бы дерево было гладким, ему было бы трудно подняться вверх.

С трудом отдирая руки и ноги, тяжело дыша и обливаясь потом, он полз по стволу, как муха по клейкой бумаге, бормоча под нос:

— Так, так! Прекрасно! Мне положительно везёт сегодня.

Вначале подъем был трудным, но чем выше поднимался профессор, тем тоньше становился ствол и тем легче было передвигаться. Ветер раскачивал дерево, и вместе с деревом качался Иван Гермогенович, в страхе поглядывая изредка на землю.

Но вот и верхушка дерева: белая пушистая шапка.

Профессор протянул руку, приготавливаясь перебраться со ствола на крону, как вдруг по его руке скользнуло что-то мягкое.

Иван Гермогенович прижался к стволу. Вокруг него неожиданно захлопали крылья, воздух загудел. Перед глазами профессора понеслись, приплясывая, крылатые животные.

Перепуганный профессор втянул голову в плечи.

«Сожрут! Непременно сожрут, разбойники!» — тоскливо подумал он; однако, взглянув на крылатых животных, сразу же успокоился.

— Уф! Какой я всё-таки трус! — вздохнул с облегчением Иван Гермогенович.

Расправив длинные, тонкие ноги, животные кружились вокруг дерева, трепеща прозрачными жёсткими крыльями. Их длинные хвосты задевали лицо профессора, скользили по всему телу.

— Подёнки! Всего только подёнки! — пробормотал Иван Гермогенович и, ухватившись руками за мясистые листья кроны, спокойно полез на вершину удивительного дерева.

Подёнки только с первого взгляда казались великанами. На самом же деле они были немногим больше профессора. Казались же они гигантскими только потому, что сзади у них развевались хвостовые нити, похожие у одних на вилку, у других — на циркуль. Хвостовые нити были вдвое длиннее туловища.

«Ишь как пляшут! — подумал профессор. — Неужели скоро станет темнеть?»

И, не обращая больше внимания на крылатых плясунов, Иван Гермогенович вскарабкался на самую крону.

Бояться подёнок у него не было причин. У этих насекомых нет даже рта. Их жизнь так коротка, что им вовсе не нужно заботиться о пище. Они появляются на свет, чтобы проплясать в тёплом воздухе свой единственный в жизни танец.

В весёлом хороводе весь день кружатся подёнки, без устали размахивая крылышками, а когда наступают летние сумерки, спускаются на воду, кладут здесь яйца и уже никогда больше не поднимаются вверх. В эти дни трупы подёнок рыжими коврами покрывают реки. Течение несёт миллиарды безобидных существ, мчит их вдоль крутых и пологих берегов, но к устью реки не доплывёт ни одна подёнка. Всех их пожрут по дороге рыбы и птицы.

Незавидна участь подёнки. Сплясать и быть съеденной — только за этим они и приходят в наш мир!

Окружённый хороводами подёнок, Иван Гермогенович стоял на макушке дерева, чем-то похожей на купол. Вся её покатая поверхность была сплошь усажена тёмными блестящими ядрами. От каждого ядра поднимались вверх гибкие стебли с парашютами на концах. Они шумели над головой профессора, как весенний сад.

Время от времени то одно, то другое ядро, вздрогнув и качнувшись, отрывалось от купола и с минуту висело над кроной. Порыв ветра подхватывал парашют, и тогда ядро уплывало по воздуху вместе с пушистым парашютом и стеблем.

Профессор потрогал стебли руками и принялся за работу.

Выбрав десяток самых крупных парашютов, он оторвал их от ядер. В руках у него появился пучок зонтиков с пушистыми облачками на концах. Парашюты так и рвались вверх, приподнимая Ивана Гермогеновича над кроной; и ему пришлось напрягать все силы, чтобы удержаться на месте.

Потом Иван Гермогенович быстро сорвал ещё пару парашютов и, резво подпрыгнув, повис в воздухе. Некоторое время он висел, болтая ногами, но лишь только дунул ветер, парашюты весело зашумели над его головой.

Воздушный поток подхватил профессора и понёс над лесом.

— Замечательно! Просто замечательно! — засмеялся Иван Гермогенович, раскачиваясь в воздухе, словно маятник. — Вот уж никогда бы не подумал, что мне придётся летать на пушинках одуванчика.

Странные деревья с белыми шапками выглядели теперь с поднебесной высоты как самые обыкновенные одуванчики.

Лес казался похожим на простую луговую траву.

Профессор огляделся по сторонам. Вокруг простирались травяные джунгли, песчаные пустыни.

Вдалеке, на высокой горе Иван Гермогенович увидел высоченный столб, на котором развевалось красное полотнище.

— Ага! Мой шест! — прошептал он, довольно улыбаясь.

— А вот и пруд! Прекрасно! Теперь я знаю направление.

Ветер трепал пушистые парашюты. Ныряя в воздухе, Иван Гермогенович летел над лесами и полями, зорко смотря вниз. Но вот встречный воздушный поток подхватил Ивана Гермогеновича и понёс его прямо к пруду.

— Эге! Так я и утону, пожалуй! — нахмурился профессор. — Надо опускаться, пока меня не унесло в открытое море.

В эту минуту Иван Гермогенович пролетал над солнечной поляной. Место было удобное для спуска. Он решил приземлиться.

Выпустив из рук один за другим несколько парашютов, профессор прошёл бреющим полётом над землёй и медленно стал снижаться. И вот трава уже снова превращается в дремучий лес, а узенький ручеёк — в широкую и бурную реку.

— Гоп-ля! — вскрикнул профессор, выпуская из рук разом два парашюта.

Его помчало над рекой. Профессор свесил голову, отыскивая удобное место для посадки, и вдруг увидел плывущих по реке Карика и Валю. Волны кидали их на камни, тащили по течению; они переворачивались в воде, как поленья.

— Держи-и-и-тесь! — закричал профессор сверху.

Выпустив из рук последний парашют, он камнем полетел в пенящуюся воду.

Захватывающая повесть о путешествии двух ребят по царству насекомых уже восемь десятилетий будоражит юные умы детей и вызывает добрую улыбку у взрослых. Она написана действительно талантливо, и подтверждением тому является наиболее строгий критик - Время. Давайте рассмотрим, чем же так привлекает читателей эта книга. Для начала узнаем ее краткое содержание. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» даже после беглого знакомства, вероятно, займут достойное место и в вашей личной библиотеке.

Непредвиденные последствия научного открытия

Завязка сюжета построена на дружбе талантливого ученого и любознательного мальчишки, у которого есть немного капризная сестренка. Однажды дети приходят к своему взрослому другу и по ошибке выпивают опытный эликсир, который уменьшает их до крохотных размеров. Верхом на стрекозе ребята улетают на близлежащий луг, куда вскоре за ними отправляется и догадавшийся обо всем обеспокоенный профессор. Это краткое содержание. Необыкновенные приключения Карика и Вали только начинаются…. Впереди их ожидает увлекательнейшее путешествие и много интересных, а порой и по-настоящему опасных встреч.

Краткое содержание «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Брат с сестрой на стрекозе вылетают из квартиры профессора в открытое окно и попадают в воды ближайшего пруда, куда падают, не удержавшись на спине изворачивающегося насекомого. Едва придя в себя, им приходится спасаться от нападения водомерки. Но, увернувшись от неё, ребята попадают в лапы паука, который утягивает их под воду.

В это время, спешащий на выручку профессор Иван Гермогенович, экипируется для спасательной экспедиции в мире насекомых. Он предусмотрительно отмечает флагом место, к которому нужно вернуться и выпивает уменьшительный эликсир. Соорудив себе одежду из крепкой паутины, а оружие - из жала мертвой осы, профессор продолжает поиски.

Необыкновенные приключения Карика и Вали продолжаются удивительным спасением из логова подводного паука. Ребятам помогает смекалка и знание биологии. Вскоре они встречаются с профессором и вместе ищут путь домой, встречая по дороге удивительных созданий и преодолевая многие трудности.

Несколько слов об авторе

Книгу написал Ян Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - его самое известное произведение. И хотя Ларри начинал свою писательскую карьеру с серьезных повестей и романа о социальном устройстве, который поднимал темы развития человеческого общества, лучше всего у него получился именно рассказ о веселых приключениях маленьких детей в мире насекомых.

Глубокие познания автора в энтомологии явно прослеживаются буквально в каждой главе повести, даже если посмотреть лишь их краткое содержание. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» не создавались, как учебник по биологии, однако из этой книги юные читатели узнают о жизни насекомых много интересного и познавательного. Причем факты преподносятся настолько мастерски, что воспринимаются очень легко и органично даже детками младшего школьного возраста.

«Необыкновенные приключения Карика и Вали»: характеристика героев

На протяжении повести мы следим за приключениями троих главных героев - юного Карика, его сестренки Вали и профессора Ивана Гермогеновича Енотова. Карик - очень любознательный мальчик. Он часами сидит у своего взрослого друга, слушая рассказы и задавая по ходу множество вопросов. С раннего утра он готов лететь обратно в квартиру к профессору, чтобы понаблюдать за очередным экспериментом. Также Карик - хороший брат. Попав в непривычную обстановку, он всегда смело вступается за сестру, ободряет ее и заботится о ней.

Валя тоже оказывается достойным товарищем. Она не капризничает, быстро берет себя в руки, даже когда ей страшно, и часто высказывает конструктивные идеи.

Профессор Енотов - полностью положительный персонаж. Он не задумываясь, сразу же бросается на поиски детей. В нелегком путешествии он служит им проводником и защитником.

Автор сам закончил биологический факультет, а впоследствии и аспирантуру. Поэтому очень интересно, как вырисовывает образ ученого «Необыкновенные приключения Карика и Вали» прививают детям не только интерес к науке, но и уважение к ее деятелям.

Современный мультфильм

Сравнительно не так давно повесть Яна Ларри ожила на экране. То, что создатели постарались, как можно точнее воплотить замысел книги в жизнь, видно, даже если просто посмотреть его краткое содержание. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - яркий и веселый мультфильм, который понравится и детям и взрослым.

Впечатления читателей

Уже не одно поколение вдохновляет необыкновенное приключение Карика и Вали. Отзывы юных читателей свидетельствуют о том, что книга занимает их внимание и пробуждает любознательность. Повесть служит своеобразным переходом от детских сказок к более взрослым произведениям. Многие говорят, что эта книга захватывает с самых первых строк и не отпускает вплоть до развязки.

Если вы цените качественную литературу и хотите привить своим детям любовь к чтению, а заодно и интерес к живой природе - предложите им повесть о приключениях двух ребят в микромире. А можно и самому открыть эту книгу и хоть ненадолго вернуться на волнах ее страниц в пору беззаботного и светлого детства!

помогите!!! подскажите краткое содержание сказки Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" и получил лучший ответ

Ответ от TatyaNochcka[гуру]
А самому почитать слабо? ссылка

Ответ от Sova [гуру]
Жил был Карик, дружил с Вали и однажды они спустились в необыкновенные приключения. Конец


Ответ от Tatiana yakimova [новичек]
почитать впадлу?


Ответ от Francofan [гуру]
Коля, если вы прочитали и не можете пересказать, о чем книга - это говорит о непонимании вами прочитанного, рассеянном внимании и других проблемах, нужна консультация невролога.


Ответ от Дарья бурова [активный]
посмотри в интернете


Ответ от Даша булавина [новичек]
Мама звала домой детей. Никто не отвечал, тогда мама с... (не помню) отправилась на поиски. Собака искала, мама искала, ..искал, но их нигде нет. Тогда они пошли к профессору, а того не было дома, тогда они заглянули за диван и увидели вещь Карика и Вали. профессор был в недоумении: "Как они тут оказались? "Профессор сказал чтобы мама и...отправились домой, а сам немного догадался. Он увидел стрекозу на которой сидели Карик и Валя. Дети попали в лес который был из травы. Профессор догадался что ребята уменьшились. И тогда он тоже уменьшился, но все продумал, он вышел на поляну и спрятал чемодан в траву. Стрекоза принесла ребят к озеру и скину в воду. Профессор воткнул в землю флаг и выпил уменьшающее зелье. И пошел спасать ребят. Они миновали множество опасностей и наконец большими вернулись домой


Ответ от Виктор Бухтуев [новичек]
Мама звала домой детей. Никто не отвечал, тогда мама с... (не помню) отправилась на поиски. Собака искала, мама искала, ..искал, но их нигде нет. Тогда они пошли к профессору, а того не было дома, тогда они заглянули за диван и увидели вещь Карика и Вали. профессор был в недоумении: "Как они тут оказались? "Профессор сказал чтобы мама и...отправились домой, а сам немного догадался. Он увидел стрекозу на которой сидели Карик и Валя. Дети попали в лес который был из травы. Профессор догадался что ребята уменьшились. И тогда он тоже уменьшился, но все продумал, он вышел на поляну и спрятал чемодан в траву. Стрекоза принесла ребят к озеру и скину в воду. Профессор воткнул в землю флаг и выпил уменьшающее зелье. И пошел спасать ребят. Они миновали множество опасностей и наконец большими вернулись домой А асталное сам читай

Ларри Ян, сказка "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" и их характеристика

  1. Карик, мальчик, храбрый, начитанный, любознательный, всегда готов помочь сестренке, умеет находить выход из трудной ситуации и никогда не падает духом
  2. Валя. Сестра Карика. Спокойная. добрая, отзывчивая, иногда излишне самостоятельная.
  3. Иван Гермогенович Енотов. Ученый, профессор, изобретатель уменьшительной жидкости. Рассеянный, но очень много знающий. Решительный и смелый.
Кратчайшее содержание сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Карик и Валя случайно выпивают уменьшительную жидкость и улетают вместе со стрекозой
  2. Иван Гермогенович отправляется на поиски детей, тоже уменьшившись
  3. Профессор находит детей и вместе с ними пытается достигнуть спасительного маяка с увеличивающим порошком
  4. В пути дети сталкиваются со многими опасностями и узнают много о мире насекомых
  5. На шмелях профессор и дети достигают маяка и дети увеличиваются.
  6. Они несут маленького профессора домой и там он принимает порошок.
Главная мысль сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Главное оружие человека - его ум и знания, и они всегда дают человеку преимущество перед животными и стихией.

Чему учит сказка "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Эта сказка учит любить и понимать природу, учит пользе знаний о природе, учит тому, что все в природе взаимосвязано и устроено гармонично. Учит не унывать, бороться с трудностями, находить неожиданные решения, использовать накопленные знания. Учит помогать друг другу, поддерживать в трудных ситуациях.

Отзыв на сказку "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Это удивительная история путешествия мальчика и девочки в мире насекомых. Мне очень нравится описание различных страшных и опасных ситуаций, в которых оказывались дети, но так же нравится описание насекомых, которые дает профессор Енотов. Из этой книги я узнала много нового и интересного о насекомых, стала лучше понимать окружающий меня мир.

Пословицы к сказке "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Человек - венец природы.
Красна птица перьем, а человек учением.
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
На товарища надейся, и сам его выручай.
Сколь веревочке не виться. а конец будет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" по главам:
Глава 1.
Настало время обеда, но Карика и Вали все не было.
Бабушка стала вспоминать разные неприятные случаи с соседскими ребятами. Как один мальчик повис на трубе пятого этажа, прыгая с зонтиком, а второй чуть не утонул, испытывая подводную лодку.
Мама начала волноваться. Она даже спросила совета у кота Анюты, но тот испугался соседской собаки Джека. Фотограф Шмидт предложил поискать детей с помощью Джека и собака привела его к водосточной трубе, а потом вдруг потащила на четвертый этаж дома к двери профессора Енотова.
Джек ворвался в квартиру профессора и все там перевернул. Профессор и Шмидт не понимали, что происходит, но Джек нашел сандалии детей и их трусики. Потом он завыл в окно.
Шмидт предположил, что дети улетели, а профессор вдруг побледнел и стал осматривать стол и пол через лупу.
Шмидт испугался и убежал. А вечером милиция увидела на двери профессора записку "Не ищите меня. Это бесполезно". Профессор Енотов исчез.
Глава 2.
Накануне Карик допоздна засиделся у Ивана Гермогеновича, наблюдая как тот колдовал с жидкостью. И вот профессор объявил о победе, уменьшительная жидкость была создана. Но было уже поздно и он выгнал мальчика, разрешив прийти завтра с Валей, на эксперимент.
Утром Карик и Валя чуть свет бросились к профессору. Профессора дома не было, но дверь была открыта. Дети стали ждать Енотова, разглядывая все, что было в квартире. Валя захотела пить и отпила немного розовой жидкости с пузырьками, решив, что это лимонад. Жидкость была очень вкусной и Валя уговорила отпить немного и Карика.
Потом они сели на подоконник и смотрели на кота Анюту, который гулял внизу. Тут прилетела стрекоза и села между ними.
И вдруг все стало увеличиваться, а дети уменьшаться. С них слетели сандалии и трусики, они оказались на краю огромной пропасти, а рядом лежало огромное страшное животное.
Карик быстро понял, что произошло и что они выпили.
В этой время в комнату вошел человек-гора, профессор Енотов, не замечая детей он поднял кучу пыли и в этой пыли стрекоза, а также дети, слетели с подоконника.
Глава 3.
Карик и Валя крепко держались за стрекозу и летели. Они даже пригнулись, чтобы их не сбросило потоком воздуха.
А стрекоза начала охотится. Она уверенно ловила мух и бабочек и быстро их поедала. Причем никак не могла насытиться.
Наконец ребята так сильно устали, что держаться на стрекозе не было никаких сил. Они соскользнули и полетели вниз, в большое синее озеро.
Ребята удачно упали в воду и поплыли к берегу, который казался заросшим густым высоким лесом.
Вдруг показался паук-водомерка, который нацелил покрытый кровью хобот на Валю. Но Карик дернул сестру под воду. Водомерка уплыл.
Вдруг Валя запуталась в какой-то сети и Карик поплыл к ней, чтобы помочь. Он нырнул и что-то вдруг сильно сдавило его. А когда он пришел в себя, то увидел рядом Валю. Дети оказались в заполненной воздухом пещере. И они увидели хозяина пещеры - огромного паука. Паук схватил их черной лапой и принялся крутить и вертеть в разные стороны.
Глава 4.
Иван Гермогенович стоял на вершине холма и смотрел на пруд. Он воткнул в землю шест и решительно выпил из желтой бутылочки. Потом бросил бутылочку в пруд и шагнул вперед. И тут же исчез.
Профессор Енотов уменьшился и оказался в лесу из травы. Он пошел к пруду, и стал свидетелем борьбы паука и осы, которая попала в паутину. Оса отпугивала паука жалом, а паук стал окутывать осу паутиной. И вот оса вместе с паутиной сорвалась и покатилась в овраг.
Профессор очень обрадовался. Он с огромным трудом столкнул в овраг камень, который раздавил осу. Потом спустился сам и вырвал жало. Это было прекрасное оружие.
Им профессор разрезал паутинки на осе и сплел из них для себя одежду.
Потом профессор пошел к пруду, удивляясь огромным кузнечикам и гусеницам, восхищаясь и с трудом узнавая клевер и колокольчики.
Он уже вышел на опушку леса, как вдруг провалился в какой-то туннель.
Это была холодная и сырая нора.
Опираясь на жало, профессор попытался вылезти, но на самом верху наткнулся на жука навозника.
Жук катил огромный шар и закупорил им выход из тоннеля.
А в это время из темноты тоннеля к Енотову кто-то подкрадывался.
Глава 5.
Карик пришел в себя весь обвязанный паутиной. Рядом лежала Валя. Мальчик постарался приободрить сестру.
Дети вновь увидели паука, но тот сам чего-то боялся. Вдруг в пещеру проник еще один такой-же паук. Паук начали биться на смерть.
Дети сумели понемногу сбросить паутинки и теперь следили за битвой пауков. Но вот оба паука замерли без движения.
Карик отсчитал до ста, но пауки не приходили в себя и мальчик понял, что они погибли. Оставалось выбраться из пещеры. Выход был только один прыгать в воду, но вокруг плавали паутинки. Детям стало не хватать воздуха.
И тут Карик заметил семена водокраса, растения, чьи почки отрываются от дна и быстро всплывают на поверхность. Это был единственный шанс и дети прыгнули. Вместе с семенами они всплыли на поверхность.
Глава 6.
Дети сели на почку водокраса и стали грести. Постепенно у них стало получаться и они поплыли. Где-то рядом громко заквакала лягушка, но Карик успокоил Валю - они были слишком маленькими, чтобы лягушка их заметила.
Потом дети увидели пауков доломедов, которые тоже начали драться, а потом паучата заскочили на спину выжившего.
Ребята стали мечтать о еде, но приходилось терпеть. Берег приближался с каждой минутой. Но что это? Возле берега кипела настоящая битва, какие-то существа охотились друг на друга и вода кишела ими.
Дети поплыли дальше и вскоре увидели каменный берег, залитый солнцем. Это оказался песок, который так нагрелся под солнечными лучами, что на нем невозможно было стоять.
И снова дети плыли и плыли, пока не нашли топкий земляной берег.
Они бросились в лес, мечтая скорее найти какую-нибудь еду. Впереди показалась небольшая речка и Валя наконец увидела ягоды. Они висели высоко, но были так заманчиво огромны.
Дети смело полезли вверх по стволам. Но когда добрались до ягод, в глазах у них потемнело и они упали в воду, река понесла их прямо к водопаду.
Глава 7.
Иван Гермогенович увидел перед собой страшное чудовище, в котором признал медведку. Он понял, что надо бежать. Он нашел какой-то узкий проход и побежал по нему, иногда продвигаясь на корточках. Но медведка упорно догоняла его. И вот профессор оказался прижат к стене. Он набросился на медведку, нанося ей множество ударов копьем, и та дрогнула, не ожидая такого напора. Но потом копье стало попадать в хитиновый панцирь и стало бесполезным.
Казалось спасения нет. Но вдруг сверху землю проткнул какой-то стручок и профессор ухватился за него. Он взлетел над землей и упал в траву. Рядом стояло что-то зеленое. Это была самка кузнечика, которая хотела отложить яйца, а профессор этому помешал.
Поэтому профессор извинился и кузнечик ускакал.
Вокруг профессора стояли высокие стебли, похожие на бамбук. Профессор увидел как вниз падет семя и понял, что перед ним. Он полез вверх по липкому стеблю. На макушке он встретил поденок, но это были совершенно безобидные существа. А Иван Гермогенович стал строить парашют из семян одуванчика.
Взлетев на своем парашюте профессор увидел свой шест и пруд. Потом его понесло над водой и вдруг он заметил плывущих по реке Карика и Валю. Дети держались из последних сил. Профессор выпустил парашют и прыгнул в воду.
Глава 8.
Иван Гермогенович вытащил детей на берег и те скоро пришли в себя. Они очень обрадовались увидев профессора и рассказали о своих приключениях. А профессор рассказал о своих и только хотел прочитать увлекательную лекцию о пауках, как дети уснули. Спали они два часа, а проснувшись не сразу все вспомнили. Профессор рассказал им, что чтобы вновь стать большими им нужно идти к мачте с флагом, возле которой стоит картонный ящик, в котором лежит увеличительный порошок. Идти придется долго, но профессор призывал не бояться и воспринимать все как увлекательное приключение.
А для начала предложил пообедать молоком травяных коров. Дети вслед за профессором забрались на какой-то лист и увидели стадо огромных животных - это была обычная тля.
Вокруг текли молочные реки и профессор и дети хорошо пообедали. Потом решили отдохнуть и профессор уснул.
Тут Карик и Валя увидели огромную красную черепаху, которая наползала на них. Они закричали и бросились бежать. Но оказались на краю листа.

Глава 9.
Профессор остановил ребят, сказав, что это безобидная божья коровка. Но ребята не очень ему поверили, глядя как божья коровка ловко поедает тлю. Но профессор сказал, что тля напротив вредное насекомое, которое тянет соки из растений и мешает им расти.
Потом дети и профессор отправились к флагу. Сперва они шли весело и бодро, но солнце светило безжалостно, и очень хотелось пить. Но воды не было. Путешественники даже перестали обращать внимание на снующих вокруг обитателей травяного леса. И вдруг из-под земли вылезло чудище с желтой полоской.
Профессор обрадовался и сказал, что это жук-плавунец, который проводит их к воде. И действительно скоро впереди показалась вода.
Все накупались и напились, а потом профессор залез на какой-то сучок и скинул сверху голубые полотнища - лепестки незабудки. Из них путешественники сделали себе накидки и зонтики. Идти стало не так жарко.
Но вот лес кончился и путешественники вышли на солнечную поляну. Вокруг носились в воздухе множество насекомых, но профессор призывал не бояться их.
Потом путешественники нашли молочную ферму муравьев и увидели внизу муравейник. Муравьи суетились и затаскивали яйца, а профессор сказал, что скоро пойдет дождь.
Вдруг раздался страшный шум. Все побледнели. И тут показались огромные полчища красных муравьев. Красные муравьи атаковали муравейник и вскоре начали его грабить.
Узнав, что красные муравьи уносят коконы, чтобы сделать из них рабов, Карик и Валя пришли в негодование. Они стали кидать камни в муравьев и те бросились на детей.
Профессор понял, что надо спасаться. Он потащил детей за собой, делая петли, ведь у муравьев плохое зрение.
Но муравьи не отставали и возможно все кончилось бы печально, но тут беглецам встретилась река. Они поплыли на другой берег, а муравьи отказались от преследования.
Путешественники выбрались на другой берег и тут пошел дождь. Иван Гермогенович увидел странное сооружение со шляпкой и признал в нем гриб. Под этим грибом и спрятались мокрые путешественники. Они нашли подветренную сторону гриба, куда не попадали капли и где было тепло. А Профессор рассказал детям, что они зря обозлились на красных муравьев. Ведь все муравьи очень полезны для леса.
Тут с гриба стали сползать какие-то белые червяки и профессор сказал, что это личинки грибного комарика, те самые, которые делают гриб червивым. Потом по стволу прополз слизень.
И тут вокруг хлынула вода - от ливня река вышла из берегов. Казалось спасения нет, но Карик увидел обрывок кожи гриба и предложил на нее забраться. Профессор просиял, туда вода не должна была подняться.
Ребята встали на плечи профессора и забрались на кожу. Но сам профессор не мог влезть и стаял внизу, мокрый и замерзающий. Вода поднялась ему до плеч и Иван Гермогенович решил, что детям придется одним искать дорогу домой. Он приготовился погибать.
Глава 10.
Но дождь неожиданно прекратился. Вода спала. Профессор был спасен.
Карик залез на дерево-травинку и увидел маяк. Путешественники отправились на запад. Приближалась ночь и следовало найти место ночлега, ведь ночью на охоту выходили самые опасные насекомые.
Вскоре совсем стемнело и путешественники перекликались, чтобы не потерять друг друга. И вот Валя наткнулась на пещеру в камнях, она позвала остальных. Первым прибежал Карик и полез в пещеру. Но оттуда высунулись два черных уса.
Потом пришел профессор, сказал, что знает обладателя пещеры и выгнал его тонким острым копьем. Это оказался ручейник, неповоротливый на суше, но очень опасный в воде.
Профессор и дети отлично устроились в пещере ручейника, заделали второй выход, укрепили главный, и помечтав о доме и родителях, уснули.
Ночью снова хлынул дождь, но его никто не слышал.
Глава 11.
Утром Карик проснулся от холода и принялся будить Валю. Но девочка хотела еще поспать. Но тут Иван Гермогенович позвал их есть яичницу и дети сразу забыли про сон. Они выбежали из пещеры и остолбенели. Вокруг поднимались мелкие водяные пузырьки. Это был туман.
Иван Гермогенович уже жарил на костре яичницу и вскоре дети наелись до отвала.
Оказалось, утром профессор нашел два кремня и высек искру. Костер удачно загорелся над скоплением метана и поэтому огонь горел без хвороста. А яйцо профессор нашел в гнезде малиновки и с трудом докатил до костра.
Потом он чуть не утонул в белке, но в итоге получилось отменное кушанье.
Потом профессор рассказал детям, что можно прожить и травяными робинзонами, можно есть насекомых, потому что их едят во многих странах мира.
Затем Енотов рассказал, как понял где искать детей. Он вспомнил, что видел на подоконнике стрекозу, и понял, что она могла унести детей только в пруд возле Дубков. А это почти 15 километров от дома. Поэтому профессор отправился в Дубки.
Но время разговоров прошло, и профессор достал кожаный мешок для продуктов. Он сделал его из мешка тихоходки, в котором та хранит свои яйца. Потом дети и профессор обмотались паутинкой словно коконы и в таких костюмах отправились дальше.
К полудню они выбрались из леса и увидели странную золотистую гору. Путешественники забрались на ее вершину, но нигде не видели маяк. Вдруг песок под их ногами поплыл и они провалились глубоко под землю.
Профессор огляделся и сказал, что они упали в кондитерскую. Он вытащил из стены шарики цветочной пыльцы с медом и стал с наслаждением есть. Оказалось, путешественники провалились в гнездо земляной пчелы.
Поев, они стали подниматься. Дети отставали и Иван Гермогенович повернулся, помочь им подняться, но вдруг в мгновение ока исчез. Карик был потрясен - он успел заметить огромные крылья какой-то птицы.
Дети выбрались из норы и стали звать профессора. Вдруг что-то пронеслось мимо Вали и Карик исчез. Она закричала "Карик!" и откуда-то с высоты раздался слабый отклик: "Валя!"
Глава 12.
Валя осталась одна. В слезах она пробиралась сквозь траву, но вдруг и ее подхватили чьи-то цепкие когти и куда-то понесли.
Как Валя не брыкалась, освободиться у нее не получалось, и скоро птица бросила ее в какой-то глубокий кувшин. А там - Иван Гермогенович и Карик приняли Валю в свои объятия.
Путешественники стали пытаться выбраться из колодца в который угодили, но постоянно соскальзывали по стенам. Тогда Иван Гермогенович поднял Карика на руках и тот смог дотянуться до края и выбраться. Затем также выбралась Валя, а потом профессор из паутины сделал веревку и по ней выбрался сам.
Они оказались на сосновой ветке и решили спускаться, используя паутины из своего костюма. Путешественники спустились сперва на нижнюю ветку сосны. Огляделись и заметили свой маяк, который стал еще дальше. Потом они как альпинисты спустились по коре сосны, страхуя друг друга веревками.
Оказалось, что сосновая кора - целый огромный мир. Здесь ползли гусеницы, на них катались наездники, мимо сновали жуки.
Профессор загляделся на все это разнообразие насекомых и был сброшен каким-то насекомым. Хорошо, что он удержался на коре. Это оказался другой наездник, который откладывал яйца в личинку вредителя под корой.
Путешественники долго спускались вниз и на одном из привалов увидели своего недавнего похитителя. Им оказалась оса эвмена, которая снова прилетела к своему кувшину, сбросила туда добычу и замуровала его.
Но вот путешественники спустились и целый день шли вперед. Наконец они устали и стали искать место для ночлега. Дети выбрали себе пустой орех, а профессор устроился в раковине улитки.
Ночью подул ветер и орех сбросило в воду реки, он поплыл, унося детей от профессора.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Необыкновенные приключения Карика и Вали"


Самое обсуждаемое
Пряничный домик — Шарль Перро Пряничный домик — Шарль Перро
Основные положения технологии развития критического мышления Основные положения технологии развития критического мышления
Кроссворд древняя индия и китай Кроссворд по истории китай Кроссворд древняя индия и китай Кроссворд по истории китай


top