Что нас окружает. Наше отношение к окружающему. Я Какие ценности воспитывают бережное отношение к миру? Презентация наше отношение к миру

Что нас окружает. Наше отношение к окружающему. Я Какие ценности воспитывают бережное отношение к миру? Презентация наше отношение к миру

План 1. О человеке 2. Основные направления позитивного отношения к миру 3. Позитивные утверждения или 3. аффирмации - Примеры аффирмаций 4. Позитивный настрой 5. Позитивное мышление 6. Пример трех вариантов позитивного мышления

О человеке Человек - существо разумное, но иррачиональное, и какое-либо действие (а особенно, если действие связано с большим вложением личных сил и времени) сделает только тогда, когда будет понимание, зачем это делать, и какую пользу и выгоду он от этого получит.

О Позитивном Мышлении мы можем почерпнуть информацию у таких уважаемых авторов, как Дойч, Хейч, Хосе Сильва, Эмиль Куэ, Сытин и многих других.

Основные направления При всем разнообразии вариантов позитивного Мышления, мы можем выделить три основных направления: u Позитивные утверждения - «Аффирмации» . u Позитивный настрой - вера, что все получится. u Позитивное мышление - умение «правильно» смотреть на мир.

Позитивные утверждения или аффирмации u Позитивные Утверждения или аффирмации - убеждающие высказывания с акцентом на то, что человек желает иметь (способности, умения, качества и отношения). И строятся они с опорой на будущее время.

Примеры аффирмаций u Базовая аффирмация звучит так: «С каждым днем, мне становится во всех отношениях все лучше и лучше» . Эмиль Куэ

u «Я самый лучший продавец, и с каждым днем мое умение продавать становится все лучше и лучше» .

u Мы, при помощи силы нашего интеллекта, подготавливаем себя к тому, что в самом ближайшем будущем с нами произойдут (или происходят) удивительные перемены.

u Наилучшим образом Позитивные Утверждения работают, если их произносить утром (настрой на день) и вечером (закладка на подсознание), каждую аффирмацию по три раза.

Позитивный настрой u Позитивный настрой - это внутренний само-настрой или вера, что у нас получится, что мы сможем.

u Ключевыми фразами в таком мышлении являются: «Я смогу» , «Я достоин» , «У меня получится» , «У меня выйдет» , «Я сделаю» и девизом жизни людей с Позитивным Настроем является лозунг: «Если не я, то кто же? »

u При таком построении фраз мы уже приближаемся к настоящему времени: «Я добегу в этом кроссе до конца! Я смогу» .

u Во - первых, везде присутствует «Я» . А мы знаем, что буква Я в жизни успешного человека это самая первая буква. Если человек говорит: «Я за это отвечаю» , то человек уже внутренне готов быть или уже стал лидером.

u Позитивный Настрой так же умеет связывать с «выгодой для себ. Я" такие, на первый взгляд, никак не связываемые понятия, как дождь и результат своей работы. Если сегодня пошел дождь, то у меня все получится.

Если дождь сильный, то получится даже больше, чем наметил. При этом логическая связь значения не имеет, главное - настрой. u Разбил тарелку - к счастью, испачкал одежду на улице - к деньгам, сильно испачкался - к большим деньгам. u

u Вообще негативные приметы для пессимистов, позитивные для оптимистов, разбил зеркало - к несчастью и т. д. и уже нам решать. . . Разбил тарелку - это счастье стучится в дом или грозят неприятности на личном фронте.

Позитивное Мышление u Позитивное мышление - это высказывания и мышление, основанное на описании событий или процессов в позитивном ключе. Например, если человек не глупый, то он какой? Умный. Не бедный - богатый. Не дурак - умный.

Есть известный пример о полупустом и полуполном стакане. Оптимист воспринимает стакан наполовину наполненный - как наполовину полный, а пессимист - наполовину пустой. u Стакан-то от этого никак не изменился. Но один человек от такого восприятия жизни чаще радуется, а другой от этого огорчается. Получается, мы сами выбираем, как мы реагируем на то или иное событие в нашей жизни. u

u Есть такая фраза, очень знакомая мужчинам. Они спрашивают у женщины: «Ты готова выйти, дорогая? » . Женщины что обычно отвечают? - «Я не могу сейчас выйти» . А в позитиве эта фраза зазвучит так - я смогу выйти через полчаса.

u Что в позитивном мышлении отличительного? В каком времени находится позитивное мышление? В настоящем. Мы не настраиваем себя, мы не строим убеждающих аффирмаций, мы из настоящего времени описываем те же самые события, только в позитивном ключе.

Пример трех вариантов позитивного мышления u Например, вы звоните коллеге по работе, а он отвечает: «Я болею» .

u Как будет звучать аффирмация в этом случае? - «Все болезни уходят от меня, мое тело и душа крепнет с каждым днем во всех отношениях» . Как говорит Сытин: «Молодеют и крепнут клетки моего организма» или «Молодеет и наполняется здоровьем мое тело» .

Теперь позитивный настрой: «Я хорошо себя чувствую и быстро выздоравливаю» . u Что важно? Присутствует действие. Я себя настраиваю что я выздоравливаю не за семь дней, а за 4. Или например, если человеку нужно через четыре дня проводить презентацию, что он говорит? «Я выздоровею через четыре дня» . u

Позитивное мышление: «Я выздоравливаю» . u Ты что делаешь? Я выздоравливаю - представляете реакцию окружающих. Или еще один вариант, он ближе женщинам: «Я привожу себя в порядок» . (попробуй угадай что милая леди делает? То ли красится пред зеркалом, то ли выздоравливает). u

Заключение u Позитивное мышление - основа человеческого существования. Без него человек обретает себя на излишнее страдание. Сама по себе жизнь не может быть ни положительным, ни отрицательным явлением, но позитивное мышление окрашивает ее в яркие тона.

u В противоположном случае происходит износ нервной системы, физические проблемы, психозы, неврозы, ставшие характерным явлением для нашего времени.

Урок Мира.

Подготовила учитель начальных классов

Шуршина Ольга Владимировна

МБОУ СОШ № 27

г.Мытищи.




1.Мир -это вселенная, планета, земной шар.


2.Мир -это дружба, отсутствие войны.


1. Мир на планете-счастливы дети!

2. Где мир, там и радость.

3. Мир да лад -большой клад.





Флаг России.

Белый цвет-мир, чистота совести.

Синий цвет-небо, верность и правда.

Красный цвет-храбрость, символ жизни.


Голубь мира

Это птичка-невеличка,

В городах живёт.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюёт.


Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!


Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.


Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.


Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над Землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся !


Пацифик -это международный символ мира, разоружения.


Мир во всём мире- мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье-это по мне,


Я Мы дарим сердца планете, Мечты, несущие свет Пусть будут смеяться дети И утром сиять рассвет. У всех есть свои заботы, Но наших сердец мосты Внутри пробуждают что-то И чувствуешь вдруг что ты, Создав пирамиду истин, Откроешь врата души, Рисуя волшебною кистью Мы в мыслях опять малыши. И снова готовы к созданию - Ведь творчества мы проводник. Наш труд развивает сознанье И мы милосердья родник. А в сути у нас справедливость - Одна из важнейших задач. А к знанию наша пытливость Залог для возможных удач. Добро с красотой неразлучны. Они нам помогут понять, Что развиваясь, должны мы Законы любви постигать. Свобода нужна для открытий, Что в дружбе даются легко, И массы веселых событий, Но если семья далеко: На сердце так грустно, Но важно Прожив предначертанный век В пути не сломаться однажды И помнить, что ты Человек. Но в самых лучших стремленьях И цель для людей всех одна Хранить и смыслом наполнить Ту Жизнь, что нам Богом дана. (С.В. Борисова, Н.В. Сусина)


Духовные традиции - это традиции, связанные с религией. Молитва перед занятиями Хождение в храм каждое воскресенье Пасхальный концерт в доме престарелых Конкурс звонарей Сбор подарков к Рождеству для детского дома Какие еще духовные традиции вам известны? Например, православные традиции: ……………………………









На Руси старшее поколение проявляет заботу о подрастающем поколении. Это одна из важнейших духовных традиций нашего общества Давайте подумаем: какие духовные традиции существуют и передаются из поколения в поколение в семьях? Давайте подумаем: какие духовные традиции существуют и передаются из поколения в поколение в семьях?


Обсуждение за ужином событий прошедшего дня, летние путешествия на машине на море, совместные трапезы, обсуждение планов, отпечатки ножки малыша в один год, отметки роста ребенка на стене, детские рисунки, чтение малышам книг на ночь, папины сказки, День рождения семьи, празднование Пасхи, Святок; новогодняя традиция самодельные игрушки, кулинарные традиции - разнообразные заготовки на зиму, сбор грибов, рыбалка, пение песен, лето у бабушки, каток на речке, фото бабочек, насекомых, День пограничника, выращивание комнатных растений, семейная династия – это все семейные традиции.












Семья в куче, не страшна и туча. Семья сильна, когда над ней крыша одна. О чем говорят эти поговорки? Семья - это семь я. Согласного стада и волк не берет. Друг за дружку держаться ничего не бояться. Не связанный сноп солома. Семейные традиции объединяют и охраняют людей.












Духовные традиции – ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемые от одного поколения к другому. К важнейшим духовным традициям России относятся: христианство, прежде всего русское православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика. Традиции (от лат. tradere, что значит передавать) – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям. Например, поздравлять родных и близких с днем рождения, отмечать праздники и др. Что такое традиции? Ценность – какой-либо материальный или духовный объект, который имеет большое значение для человека и общества в целом. Например, Отечество, семья, любовь, доброта, здоровье, образование, природные богатства страны и др. – всё это ценности. Как Вы понимаете: что такое ценность? Как Вы понимаете содержание термина «Духовное традиции»?





Рассмотрите фотографии и подумайте, на какие группы можно разделить то, что на них изображено:

Рис. 1. Объекты живой и неживой природы и объекты, созданные человеком

В верхней строке расположены объекты живой природы - грибы, растения, животные, человек.
В средней строке расположены объекты неживой природы - Солнце, Луна, камни.
В нижней строке расположены объекты, созданные человеком и не относящиеся к природе, - машины, дома, разнообразные вещи.

Человек создал огромное множество вещей за время своего существования на планете, но давайте сначала приглядимся к самому человеку, то есть к каждому из нас.

Соедините описания с картинками:

Рис. 2. Задание на соответствие

Проверьте, у вас так получилось?

Прыгает с дерева на дерево - белка.

Сильно покусал вора - пес.

Печет пирожки с орешками - девочка.

Сочиняет песни - мальчик.

Видит в темноте - кошка.

Зимой в белом, а летом в сером - заяц.

Придумывает игру для компьютера - человек.

Чем же человек отличается от животного? Человек умеет читать, считать и писать, он сочиняет стихи и песни, он изобретает самолеты и корабли, чтобы летать и плавать на них, он выводит новые сорта растений и виды животных, он создает машины, которые помогают ему облегчить свой труд. Таким образом, человек создает то, что в природе не существует, и этим меняет ее.

Рассмотрите рисунки. Как вам кажется, о чем думает мальчик на каждом из них?

Рис. 3. Эмоции человека

Когда человек красивый?

Человек красивый, когда он улыбается другим людям, когда он смотрит приветливо на окружающий его мир.

Рис. 6. Хмурый мальчик

Если вы хмуры и недобры, то на вас неприятно смотреть другим людям.

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно - и душа, и тело, и мысли, и поступки».

Что из перечисленного должно быть в человеке, чтобы мы могли назвать его красивым?

  1. Стройность
  2. Доброта
  3. Отзывчивость
  4. Ловкость Верность
  5. Цвет глаз
  6. Щедрость
  7. Форма носа
  8. Правдивость
  9. Одежда

Конечно же, мы выбираем:

  1. Доброта
  2. Отзывчивость
  3. Верность
  4. Правдивость

Потому что именно эти черты помогают человеку быть красивым не только для себя, но и для окружающих его людей.

Каждому хочется быть красивым. Но все ли понимают, что такое по-настоящему красивый человек? Многие покупают красивую одежду, обувь, украшения. Но всегда ли красиво одетого человека можно назвать по-настоящему красивым? Можно ли считать красивым человека грубого, невежливого, не уважающего старших, не берегущего природу вокруг? Конечно же, нет.

Выберите качества характера, которые вам не нравятся в людях:

  1. Болтливость
  2. Доброта
  3. Трусость
  4. Жадность
  5. Смелость
  6. Хвастливость
  7. Честность

Конечно, все мы не любим болтливых, трусливых, жадных, хвастливых, и ленивых людей.

Как вы думаете, может ли человек измениться и начать относиться к окружающим лучше? Конечно, может. Нужно только этого захотеть.

Давайте соотнесем фразы с картинками:

Рис. 7. Фразы вежливости

Вы пропускаете учителя вперед и говорите «пожалуйста».

Помогите бабушке донести сумку, и она поблагодарит вас словом «спасибо».

Если вы поступили неправильно, извинитесь. Скажите «извините» или «простите».

Торопитесь? Скажите «позвольте мне пройти».

Когда кого-то провожаете, пожелайте «счастливого пути».

Люди должны по доброму относиться не только друг к другу, но и к окружающему их миру, к природе.

Выберите, какое у каждого из нас должно быть отношение к природе:

  1. Доброе
  2. Равнодушное
  3. Уважительное
  4. Заботливое
  5. Аккуратное
  6. Жестокое
  7. Бережное
  8. Небрежное
  9. Высокомерное

Конечно же, мы выберем:

  1. Доброе
  2. Уважительное
  3. Заботливое
  4. Аккуратное
  5. Бережное

Бережному отношению к природе учит наука экология.

Экология - это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.

Посмотрите, какие существуют правила поведения в природе. Вы их знаете?

Рис. 8. Правила поведения в природе

Давайте стараться жить так, чтобы не наносить вред природе, чтобы земля вокруг нас оставалась плодородной, чтобы вокруг журчали ручейки чистой воды, цвели цветы и пели птицы.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Фестиваль педагогических идей ().
  2. Тройке нет ().
  1. с. 8-11, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас
  2. с. 5-6 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас
  3. Задумайся, правильно ли ты относишься к людям и природе, которая тебя окружает.

Самое обсуждаемое
Пряничный домик — Шарль Перро Пряничный домик — Шарль Перро
Основные положения технологии развития критического мышления Основные положения технологии развития критического мышления
Кроссворд древняя индия и китай Кроссворд по истории китай Кроссворд древняя индия и китай Кроссворд по истории китай


top