Всероссийский детский конкурс научно исследовательских и творческих работ первые шаги в науке. Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку. Всероссийский заочный конкурс

Всероссийский детский конкурс научно исследовательских и творческих работ первые шаги в науке. Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку. Всероссийский заочный конкурс

Средняя и старшая школа 1 место
Щекотихин Илья

2 место
Яценко Диана

3 место
Давлетова Алёна



Математика и информатика:
Приглашаем детей дошкольного и школьного возрастов принять участие в конкурсе детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" . Что же такое проект и как его не спутать с другими видами работ? Давайте разберемся.

Проект, доклад или научно-исследовательская работа?

Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. Их часто путают и дети и взрослые, поэтому очень важно отличать одно от другого, и определиться с видом работы, которую вы собираетесь выполнять:

Доклад - публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада - информирование кого-либо о чём-либо.

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу.

Научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.

Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.

Советы по выбору темы исследовательского проекта:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать: возможный уровень решения, желания и возможности.

Савенков А.И. - доктор педагогических наук. «Детские исследования в домашнем обучении».

Организаторы конкурса:

СМИ "Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.



Цели конкурса:
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
  • формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
  • формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
  • формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
  • воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.

Награды победителям и участникам

  • Победители получают электронные дипломы победителей.
  • Остальные участники получат электронные сертификаты участника конкурса.

По желанию можно заказать другие виды документов, в том числе и для кураторов на платной основе (информация ниже).


Категории участников:
  • Дошкольники (4 - 7 лет)
  • Начальная школа (ученики 1 - 4 классов)
  • Средняя и старшая школа (ученики 5 - 11 классов)

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 16.10.2015 по 15.04.2016
Проверка и публикация работ: до 19.04.2016
Оценка работ: с 20.04.2016 по 30.04.2016
Подведение итогов конкурса, публикация протокола: 01.05.2016
Рассылка сертификатов и дипломов: с 10.05.2015 по 23.05.2015

Требования к оформлению
Шрифт Times New Roman, размер 14 pt через 1,5 интервал, рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит:
- наименование учебного заведения;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему работы;
- название номинации;
- фамилия, имя и отчество научного руководителя
- город и год.
Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Введение Содержит:
Цели и задачи исследования;
Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы;
Этапы проекта;
Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования);
Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений);
краткий обзор изученной литературы.
Основная часть Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках. Обычно к проекту прилагается презентация. Наличие презентации является весомым преимуществом при оценке работ.
Заключение Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач.
Список литературы Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Требования к презентациям:
  1. Первый слайд презентации - титульный. На нем указывается: название конкурса, название презентации, ФИО автора, должность и место работы автора презентации.
  2. Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
  3. Соблюдать авторские права , т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
  4. Изображения в презентации необходимо сжать, это нужно для уменьшения «веса» презентации.
  5. Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность сводится к нулю.
  6. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.
  7. Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
  8. Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
  9. Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
  10. Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.
  11. Если презентация не озвучена, текст должен быть в наличии на слайдах в презентации или отдельным файлом формата.doc.
  12. Если в презентации есть фотографии с другими людьми, у Вас должно быть на руках письменное разрешение на публикацию их фотографий в СМИ. Вы несете полную ответственность за это.

Критерии оценки работ:

  1. Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
  2. Оригинальность и ценность познавательного материала;
  3. Практическая направленность работы;
  4. Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
  5. Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)

Правила конкурса:
  1. Конкурс проводится бесплатно, без оргсбора;
  2. Конкурс всероссийский, в нем могут принять участие жители Российской Федерации;
  3. Коллективные работы не принимаются;
  4. Каждый участник может подать одну заявку на конкурс в каждый тематический раздел;
  5. На конкурс принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%
  6. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт
  7. Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.
  8. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.
  9. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
  10. На конкурс принимаются только те работы, которые соответствуют требованиям.
  • ФИО автора;
  • Класс, школа, ее местонахождение (область, город, село);
  • ФИО куратора (при наличии);
  • Название работы;
  • Тематика работы (гуманитарные науки, математика и информатика, естествознание, культурология, искусствознание )
  • Вид желаемого документа ребенку (сертификат участника конкурса, свидетельство о публикации материала );
  • Тип желаемого документа (электронный, бумажный );
  • Нужно или нет благодарственное письмо куратору (электронное, печатное ).
Электронный сертификат участника (ребенку) бесплатно! Печатный (бумажный) сертификат участника (ребенку) 250 рублей Электронное свидетельство о публикации (ребенку) 150 рублей Печатное свидетельство о публикации (ребенку) 250 рублей Электронное благодарственное письмо (куратору) 150 рублей Печатное благодарственное письмо (куратору) 250 рублей

Печатные документы печатаются в типографии на профессиональном оборудовании на плотной бумаге 300г/м², на них ставятся живые печати детского портала "ПочемуЧка" и живые подписи руководителей портала - Львовой Е.С. и Власовой Н.В. Отправляются письма заказным письмом с уведомлением на личный почтовый адрес заказчика (родителя или педагога). В конверт вставляем лист картона, чтобы документ в процессе пересылки не мялся.

Расскажите коллегам о нашем конкурсе

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,

"Шаги в науку"

Номинации:

По итогам заочного конкурса проводится Всероссийская конференция "Шаги в науку"

  • 1 сессия с 28 по 30 апреля 2014 г.
  • 2 сессия с 12 по 14 мая 2014 г.

Особенность этой конференции в том, что она включает в себя не только выступления учащихся с докладами на секциях, но и предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции учёных); интеллектуально-творческую турнирную программу (олимпиады, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и др.); культурно-развлекательную программу.

На заочном этапе снова вам предлагаются два вида экспертизы исследовательских работ: экспертная оценка и рецензия.

I вид: Экспертная оценка

II вид: Рецензия

При выборе данного варианта участия конкурсанту:

    сообщается информация (и выставляется на сайте) о приглашении на одну из очных Всероссийских конференций учащихся;

    на представленную работу выдаётся рецензия эксперта, в которой указываются
    - сильные стороны и недостатки работы,
    - рекомендации по её доработке,
    - литература по теме.

Результаты экспертизы выставляются на сайт, дипломы и свидетельства по итогам заочного тура отправляются почтой.

Для научных руководителей по результатам конкурса высылаются свидетельства, подтверждающие, что данный руководитель подготовил одного и более Лауреатов Всероссийского заочного конкурса.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОНКУРС:

    Исследовательский характер работы.

    Новизна исследования, эвристичность.

    Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.

    Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.

  1. Грамотность и логичность изложения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

На основании результатов экспертизы Оргкомитет принимает решение о присвоении звания Лауреата Всероссийского заочного конкурса.

ЗВАНИЕ ПРИСУЖДАЕТСЯ

Звание Лауреата с вручением Диплома 1-й степени

Звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени

    участнику, чья работа носит исследовательский характер, но имеются небольшие недостатки, например её структура выражена нечётко, отсутствует гипотеза, не чётко сформулирована цель, не указана использованная литература.

Звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени

    участнику конкурса, представившему работу исследовательского характера, но с большим числом недостатков, например, поставленные задачи плохо соответствуют цели, имеются результаты исследования, но нет их анализа. При этом автор провёл анализ литературы (2-3 источника по теме), имеются собственные выводы.

Свидетельство Участника выдается


Квота на количество Лауреатов не устанавливается.

СРОКИ ОТПРАВКИ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС, СУММА ЦЕЛЕВОГО ВЗНОСА (в рублях)

Таблица 1

Заочный конкурс

Срок подачи заявок на конкурс

Вид экспертизы

Очный Финал конкурса

Нородинова З.А.

Лев Юрьевич! Татьяна Васильевна! Гимназия №7 г. Махачкала Республики Дагестан выражает вам глубокую благодарность за организацию столь важного и серьезного Всероссийского конкурса «Шаги в науку», который позволяет вот уже третий год обучающимся нашего ОУ участвовать в конкурсе и в олимпиадах. С каждым годом количество желающих участвовать становится больше, т.к. конкурс приобретает большой авторитет среди школьной среды нашей гимназии. У нас есть желание и мы постараемся сделать для этого все от нас зависящее, открыть отделение МАН «Шаги в науку» у нас в городе Махачкале на базе нашей Гимназии №7.

Пожелание: информировать ИО Республики Дагестан об успехах наших учеников
и их руководителей на конкурсе.

Маштакова Кызтаман Баубековна
Федоровский, МАУ ДО "Фёдоровский центр дополнительного образования"

Самое главное, понравилось доброжелательное отношение ко всем нам, и детям, и руководителям, правильный подбор экспертов, которые доброжелательно исправляли ошибки и давали ценные научные советы, что важно нам и нашим детям. Не было ни одного человека, кто нечаянно чуть-чуть недозаметил кого-нибудь из них, ко всем нам были очень лояльны. Что в нашей жизни главное, чтобы жить позитивно, чтобы было крепкое здоровье. А это здоровье здесь можно очень хорошо поддержать: и свежий воздух и роскошное питание, и позитивные люди, а главное моральная поддержка, что не хочется отсюда уезжать и детям нашим и нам.

Спасибо Вам большое, что вы есть!

Дмитриева С.В.
МОУ СОШ № 51, г. Тверь

- 100% организация заочных и очных проектов, возможность задать любой вопрос по телефону Сергею Георгиевичу и уверенность, что сразу получишь исчерпывающий ответ;
- комфортабельное размещение, питание, размещение всех мероприятий на одной территории-площадке;
- параллельное проведение для учащихся как исследовательской конференции, так и интеллектуальных игр, мастер-классов, олимпиад;
- необходимые для педагогов лекции по актуальным проблемам как теории, так и практики
(чего нет в своем регионе).
За все это и многое другое огромная благодарность сплоченной, отлично организованной, профессиональной команде МАН «Интеллект будущего» и лично Льву Юрьевичу и Татьяне Васильевне Ляшко.
В этом году особенно понравились семинары для педагогов, которые вели Федоровская Е.О. и Клепиков В.Н. Привезла на конференцию ученицу 6 класса, она здесь впервые. С огромным удовольствием приняла участие во всех мероприятиях для детей, очень понравилась лекция «Великие открытие XX века и человечества».
Дети не хотели уезжать.
Я считаю, что педагогический форум можно проводить параллельно с конференцией учащихся. Это дает возможность ученикам почувствовать себя самостоятельными, а для педагогов все лекции очень нужны в плане погружения в профессию, роста своего профессионализма.
К сожалению, в школе очень большая нагрузка + руководство метод. Объединением + ВПР + ОГЭ + ЕГЭ по математике. Поэтому пока не берусь за работу в вашей команде.

Лопарева А.А.
МБОУ "Лицей №2", г. Барнаул

Моя команда приняла участие во всех мероприятиях, проводимых на фестивале «Шаги в науку». Детям понравилось буквально все, уставшие, но довольные они уже планируют поездки дальше. Понравились уважаемые эксперты. Мои дети говорят, что были некорректные вопросы со стороны присутствующих педагогов и эксперты прерывали педагогов и указывали на то, что, например, вопрос не по теме. Поэтому, я всегда считала и считаю, что дети должны выступать самостоятельно и щелкать мышкой сами просто обязаны, это не так сложно. А вот присутствие большого количества взрослых моих детей беспокоило. Я против нахождения педагогов на секциях. Учиться они должны не на чужих работах, которые не всегда идеальны, а на том, что дают ученые на прекрасных семинарах, они ведь потом получают документ о прохождении курсов повышения квалификации. У меня предложение – не давать этот документ если педагог не посещал семинары.
Лично я посетила все семинары, собрала весь материал, который предложили наши Учителя, им огромное спасибо. Этот материал я буду использовать для обучающих семинаров для педагогов Барнаула.
Я предполагаю открыть координационный центр и стажерскую площадку. Отделение МАН стало уже краевым, мы заявляем о себе не только у себя, но уже есть публикации в Германии, Чехии, в Российских изданиях.

Шапошникова Н.В.
МБОУ «Гимназия», г. Махачкала

Хочется отметить хорошую организацию конференции «Шаги в науку». На конференции получили большой опыт работ с детьми по проектной деятельности. Хочется отметить работу секции «Информатика». Доброжелательная обстановка, грамотные рекомендации всех членов жюри,
особенно Фарнакеева Игоря Валерьевича.
Очень понравились семинары. Клепиков Валерий Николаевич, увлеченный педагог, с большим опытом работы.
Хотелось бы, чтобы с детьми проводились физические разминки, релаксации перед конференцией, как проводила Татьяна Васильевна.
Разместим информацию о конференции в социальных сетях.

Участники конференции
г. Краснодар

Делегация из Краснодара благодарит организаторов за прекрасное проведение конкурса. Очень понравилась насыщенная программа. Дети с удовольствием приняли участие в мастер-классах, олимпиадах. Для педагогов были очень полезны семинары. На конференции дети получили очень полезные
рекомендации для своих работ.
Однако проведение семинаров во время работы секций не позволило посетить все секции.

Рахимов Т.Р.
МБОУ "Гимназия №7", г. Махачкала

Отзывчивость, то, что вы открыты ко всем, каждому готовы ответить и уделить время. Радует, что не смотря на значительное время работы, все еще интересуетесь мнением и готовы к изменениям, стремитесь совершенству.
Предложения следующие: проводить олимпиаду после конференции, перед конференцией провести либо игру, либо что-нибудь развлекательное, чтобы снять напряжение у детей. Например, тренинг для расслабления мышц лица, разработка связок. Для того, чтобы они далее на конференции с легкостью разговаривали.
Также хочется поблагодарить членов жюри за то, что помогают детям, если ребенок растерялся, то отвечают за него, тем самым являются спасательным кругом.
Привлекать детей и родителей. Когда откроется отделение, активно участвовать.

Новикова С.А.
МБОУ СОШ №7, г. Белгород

Понравилась очень четкая организация всего, начиная от встречи на вокзале, заканчивая отъездом в Москву. Постоянная занятость детей, семинары для нас (глоток свежего воздуха, взгляд с другой стороны), конференция (защита работ) и работа жюри – спасибо!; обмен мнениями (как у нас – как у вас). Спасибо, что выводите систему из состояния равновесия «заболачивания», стимулируете, заставляете двигаться вперед.
Действительно, не стоит во время защиты работ детьми делать семинар, т.к. хочется посмотреть и своего ребенка и других, к чему стремиться, послушать мнение членов жюри, замечания, пожелания. И на семинаре хочется побыть, послушать, обменяться мнениями, но не получается.
Помочь могу только распространением информации среди коллег, учащихся, знакомых о ваших проектах. Не хочу давать обещания, которые не смогу выполнить… И будем приезжать к вам снова! Спасибо за ваш огромный труд!

Абдулаева З.А.
ЧОУ «Центр образования имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова», г. Грозный.

Мне и детям очень понравилось, дети получили много впечатлений, развивающую информацию, наряду с развивающими различного рода играми. Кроме того, доброжелательная атмосфера,
толерантность и культура.
Предложения: организовать и провести у нас сессию НПК для регионов Северного Кавказа. И тогда гостей будет еще больше.
Я планирую написать статью в газету у нас, привлечь телевидение. Если получу материал наших (проводимых здесь семинаров) провести их с моими сотрудниками. Использую этот материал, соберу учителей с других школ города, расскажу как все проходило здесь.

Вид наградного документа Способ участия Стоимость одной работы

Электронная версия

1. на портале нашего нового сайта

2. Он-лайн оплата конкурса

3. Электронная версия наградного документа появится в личном кабинете (как только работа будет оценена)

экспертная оценка -

Печатная версия

1. по элект. почте: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

2. Печатная версия наградного документа (отправка почтой РФ)

экспертная оценка - 590 руб.

рецензия - 870 руб

Обратите внимание, выбирается только один вид экспертизы и оплачивается только одна сумма, 590 руб. или 870 руб.

На конкурс принимаются исследовательские работы учащихся 5–9 классов по направлениям:

Научно-технические разработки : программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; другие разработки, созданные на основе информационных технологий;

Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники.

Естественные науки : астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; программирование; физика; химия; экология (общая экология, промышленная исоциальная экология).

Гуманитарные науки : искусствоведение, история, культурная антропология (археология, этнография), военная история, политология, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика; философия.

Критерии оценки:

I. Исследовательский характер работы.
II. Новизна исследования, эвристичность.
III. Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.
IV. Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.
V. Грамотность и логичность изложения.

Формы оценки конкурсных работ:

Лауреаты I, II, III степени;
- участники: все остальные конкурсанты, не вошедшие в число лауреатов.
Количество призовых мест не ограничено и определяется качеством работ, участвующих в конкурсе.

Награждение. Что получают участники:

- По итогам заочного конкурса участникам высылается диплом Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени или свидетельство участника Всероссийского заочного конкурса "Шаги в науку". Педагогу – научному руководителю, подготовившему лауреата конкурса, выдаётся соответствующее свидетельство.

- Очный финальный тур : Всероссийская конференция «Шаги в науку», которая будет проходить в 2 сессии:

1 сессия: с 25 по 27 апреля
2 сессия: с 11 по 13 мая

Условия участия в заочном конкурсе исследовательских работ

Для участия в заочном конкурсе в оргкомитет отправляются:

Заявка организации, карточки участников ();

доклада для публикации в электронном журнале «Академиан» – не более 1 страницы; приложения, если есть.

Конкурсная работа, включая аннотацию (объем аннотации до 900 печатных знаков), объем работы составляет 10 – 20 страниц печатного текста. Аннотация располагается после титульного листа;

Копия финансового документа (квитанции перевода платежного поручения ) о регистрационном взносе участников конкурса. Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

Папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется . В названии папки указывается конкурс_город_краткое название учреждения_фамилия участника (русскими буквами), например: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов (нижнее подчеркивание без пробелов).
В теме письма эта же информация указывается так: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов.
В течение недели Вы должны получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием в теме письма "Копия".

ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ БЕЗ СОАВТОРСТВА!

Требования к оформлению текста с работой

Текст конкурсной работы представляется на русском языке (или с обязательным переводом на русский язык) в электронном виде в формате Word, размер страниц А4, поля: слева – 2см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word, шрифт – семейства Times или Arial, размер шрифта 12 (кегль), выравнивание по ширине страницы.
Текст работы должен быть не более 20 страниц, машинописного текста.
Фотографии или приложения, относящиеся к работе, должны быть организованы отдельным файлом и иметь минимальное разрешение.
При заимствовании материала для работы из различного рода печатных или интернет источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их в список использованной литературы. Ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник, а также его научный руководитель.

За участие в любом конкурсном проекте программы (заочном конкурсе, конференции, турнире и т.д.) начисляются рейтинговые баллы. Рейтинговые баллы, полученные каждым участником программы, суммируются с нарастающим итогом.


Статус наших конкурсов – всероссийский, потому что учредитель – Малая академия наук «Интеллект будущего» – является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2017 года №1002 Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал-XXI» (п. 29), включая номинации "Шаги в науку" и другие, включен в “Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2017/18 учебный год.

Приказ Минобрнауки РФ от 5 октября 2017 года №1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год».

Многолетний опыт НС «Интеграция», связанный с развитием интеллектуального потенциала молодежи России показал, что начиная с 2005 года значительно возрос интерес обучающихся младших и средних классов образовательных учреждений России к творческой и учебно-исследовательской работе. Многие родители стремятся воспитать в своих детях личность, способную творчески мыслить, стремящуюся к познанию мира и себя в этом мире.

Целью общего образования является формирование здравомыслящего человека, и соответственно, требует формирования и развития исследовательской деятельности, но, по сути, носит лишь информативный характер, не позволяя ребенку проявить свои творческие способности и выйти за рамки школьной программы. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.

Анализ опыта организации учебно-исследовательской деятельности показал, что одним из существенных показателей для обучающихся является возможность представить результаты своей работы в классе, на конференции, смотре, форуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ. При этом школьник получает возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (приоритета при поступлении в ВУЗ, защиты диплома, диссертации).

Однако среди проводимых ранее мероприятий, существующих для обучающихся старших классов, обучающихся высших учебных учреждений, а так же молодых ученых, возможность представить свою творческую работу для детей младшего и среднего возраста отсутствовала.

Результаты изучения состояния этой проблемы на базе различных муниципальных образовательных учреждений различных субъектов Российской Федерации показали необходимость создания Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке» , экспериментально проведенного в 2007 году в рамках Федеральной Системы содействия творческого и научно-технического развития детей и молодежи РФ.

Проводимые аналогичные мероприятия в отдельных регионах Российской Федерации, в большинстве своем, не имеют общероссийского статуса и возможность обучающихся младших и средних классов представить свою работу широкому кругу специалистов и своим сверстникам из других регионов России отсутствует.

Данное мероприятие предполагает привлечение ведущих специалистов российских ВУЗов, докторов наук, ученых, деятелей культуры и искусства, представителей органов государственной власти РФ к работе с одаренной молодежью. Конкурс направлен на развитие обучающихся младших и средних классов, делающих первые шаги в научно-исследовательской и творческой деятельности.

Почему именно одуванчик?

Это самый первый цветок, который мы помним с детства. Он то похож на солнце, то на белый воздушный шарик, при малейшем дуновении разлетающийся на сотни «парашютиков», которые дают жизнь новым одуванчикам. Так и дети, получив знания и опыт в школе, и наполнив его собственными изысканиями, выбирают свой жизненный путь «разлетаясь» подобно «парашютикам» одуванчика в сознательно выбранных ими направлениях дальнейшего обучения и творческого развития.


Самое обсуждаемое
Системы линейных однородных уравнений Системы линейных однородных уравнений
Пряничный домик — Шарль Перро Пряничный домик — Шарль Перро
Основные положения технологии развития критического мышления Основные положения технологии развития критического мышления


top